От Иван Уфимцев
К Bigfoot
Дата 13.08.2012 13:03:34
Рубрики ВВС;

Re: А дальше - все. (+)

Доброго времени суток, Bigfoot.
>> Вариантов найти можно много.
>> DHC-2, DHC-3 например. Швейцарский "Портер". Дофига одномоторных Пайперов, включая переделку из двухмоторного.
> Много - неможно. Из реальных - только старый "пилатус", да "канадцы", которые по планеру еще древнее "пилатуса" и ненамного моложе Ан-а.

Этого уже вполне достаточно.

> Остальное либо не подойдет по грузоподъемности, либо по ВПХ.

Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.

> И все эти варианты однозначно дороже ремоторизации Ан-а.

Дык, я и не утверждаю обратного. Добавлю ещё немалый геморрой с бумагами и вообще с наземным обслуживанием.

>> Серийный же, с ТВД-20 (равно как и оригинальный, ТВД-10 соответственно) неудачен в первую очередь по причине неудачного движка
> Проблемы с ТВД-20 были вполне преодолимы.

Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)

> "Полет" гарантировал межремонтный ресурс в 2000 часов.

Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.

--
CU, IVan.


От Bigfoot
К Иван Уфимцев (13.08.2012 13:03:34)
Дата 13.08.2012 13:06:43

Re: А дальше...

> Этого уже вполне достаточно.
Нет. Ибо слишком дорого.

>Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.
Вполне - это как? Какая ей требуется полоса?

> Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)
Да-да, я знаю, что в б.СССР хорошие двигатели умели делать только в Запорожье.

> Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.
Характеристики вполне устраивали авиапредприятия.

От Иван Уфимцев
К Bigfoot (13.08.2012 13:06:43)
Дата 13.08.2012 14:37:05

Re: А дальше...

Доброго времени суток, Bigfoot.
>> Этого уже вполне достаточно.
> Нет. Ибо слишком дорого.

За цену лично я никого не агитировал. Ежу ясно, что заменить движок будет дешевле, чем заменить движок и планер. Ну, кроме случая
когда движок с планером продаются по демпинговой цене (владелец разорился, его вынудили сменить парк etc).

>> Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.
> Вполне - это как?

Традиционно: шасси и ВМГ другой модификации. Улучшаются ВПХ, но ухудшается экономичность. Да, дороговато, и дешевле уйти на
более подходящую "от рождения" машину, благо пока ещё хватает.


> Какая ей требуется полоса?

Около 200 метров. Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.


>> Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)
> Да-да, я знаю, что в б.СССР хорошие двигатели умели делать только в Запорожье.

Ну почему же. Есть и другие хорошие движки, но их или нет (например не менее климовские ВК-1500, ВК-2500, ТВ7-117), или слишком
маленькие (по два ставить надо, но всё равно в серии нету), или слишком большие. Или канадские.

>> Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.
> Характеристики вполне устраивали авиапредприятия.

По сравнению с прожорливым старым бензиновым движком (модернизацией и доводкой заниматься некому) таки неплохо. А так -- жрать он
(нормальный турбовинтовой или турбовальный) должен в полтора раза меньше.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 14:37:05)
Дата 13.08.2012 18:09:04

Re: Вот сказок не надо

>> Какая ей требуется полоса?
>Около 200 метров. Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.

Разве что пустой, для эксплуатации с нормальным взлетным весом Цесне Караван нужна ВПП в 400 метров.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 18:09:04)
Дата 13.08.2012 19:35:17

Это не сказки. Это поделия.

Доброго времени суток, tarasv.


..для транспортного цеха мнээ альтернативной фармакологической сети. Изготовлялись на границе 90х..00х, насколько мне известно.

>>> Какая ей требуется полоса?
>> Около 200 метров.

>> Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

>
> Разве что пустой, для эксплуатации с нормальным взлетным весом Цесне Караван нужна ВПП в 400 метров.

См. подчёркнутое.
Сказано же, меняется не только шасси, но и ВМГ.

Причём мне известно минимум два варианта: с одиночным "большим" PT6, и с вертолётным (? или невертолётным :) "двойным пакетом"
почти на полторы тыщи л.с.
В качестве бонуса -- резко улучшаются ЛТХ в горах и окрестностях.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:35:17)
Дата 13.08.2012 19:57:37

Re: Это не...

>Сказано же, меняется не только шасси, но и ВМГ.

Ну так это все равно что воткнуть в Ан-2 ТВД на 2500 лошадей, взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:57:37)
Дата 13.08.2012 20:48:09

К вопросу о сказках.

Доброго времени суток, tarasv.

Один из вариантов переделки даже почти до сертификации добрался. Зарубили.
Вот, нашёл таки в хламовнике на винте. Ставится не только на Цесны, но и практически на любого потребителя PT6, включая Биверов со
товарищи.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Ufimtsev_i/(120813204711)_DualPac.pdf

--
CU, IVan.



От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:57:37)
Дата 13.08.2012 20:34:05

Re: Это не...

Доброго времени суток, tarasv.

> Ну так это все равно что воткнуть в Ан-2 ТВД на 2500 лошадей,

2500 не выйдет: рассыпется. А вот на две тысячи в самый раз. Только для этого нужен планер Ан-2М, которых почти не осталось. В
смысле, шоб толк был. Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)

> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.

Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.



--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 20:34:05)
Дата 13.08.2012 20:56:03

Re: Это не...

>2500 не выйдет: рассыпется.

Скорее просто не влезет без серьезной переделки.

>Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)

ТВ2-117 совсем не фонтан для установки на самолет типа Ан-2, нужен движок с компоновокой похожей на чемоданчик GE T700 а не на сосиску.

>> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.
>
>Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.

Суперкаб совсем не кандидат - если в него засунуть нормальную нагрузку Ан-2 он вобще не взлетит ни с каким разумным двигателем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 20:56:03)
Дата 13.08.2012 21:22:46

Re: Это не...

Доброго времени суток, tarasv.
>> 2500 не выйдет: рассыпется.
> Скорее просто не влезет без серьезной переделки.

Влезет, куда денется. Причём даже проще: не нужно ради центровки врезать дополнительный отсек.

>> Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)
> ТВ2-117 совсем не фонтан для установки на самолет типа Ан-2,

Других (своих) реально нет. Ну разве шо ТВ3-117 и ТВ7-117.

> нужен движок с компоновокой похожей на чемоданчик GE T700 а не на сосиску.

Да, движок с центробежным компрессором компонуется проще. Длинный осевой по-хорошему надо под кабину пихать. Грубо говоря, нечто
среднее между Ил-20 и Ту-91.


>>> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.
>> Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.
> Суперкаб совсем не кандидат - если в него засунуть нормальную нагрузку Ан-2 он вобще не взлетит ни с каким разумным двигателем.

Для цели "взлетить и бросить два-три парашютиста на аэродром" вполне кандидат. Як-12 ведь тоже порезали.

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К tarasv (13.08.2012 18:09:04)
Дата 13.08.2012 18:32:25

600 м -- взлётной, как для Ан-2. (-)


От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (13.08.2012 18:32:25)
Дата 13.08.2012 19:43:14

Я плакалъ.

Доброго времени суток, Дм. Журко.

Вы с федэксовским каргомастером не путаете?

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:43:14)
Дата 13.08.2012 21:21:55

Не путаю. Читаю РЛЭ.

http://aviaport33.narod.ru/files/RLE_An-2.pdf

Вот тут ясно в конце стр. 4 написано об Ан-2:

"Минимальная длина летной полосы (ВПП+КПБ) в стандартных условиях при выполнении полетов с пассажирами (грузом) с взлетной массой самолета до 5250 кг должна быть 650 м (ВПП—600 м, КПБ—50 м), а со взлетной массой более 5250 кг — 700 м (ВПП — 650 м, КПБ — 50 м), исходя из условий обеспечения безопасности прерванного взлета в случае отказа двигателя на взлете в конце разбега."

Далее я сравниваю _взлётные дистанции_ Ан-2 и РЛЭ Grand Caravan 208B отсюда:

http://cessna.jettransfer.ru/pdf/Information_Manual_Cessna-208B_Grand_Caravan_Russian.pdf

При коротком взлёте взлётные дистанции (облёт препятствия 15 м) почти равны.

От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (13.08.2012 21:21:55)
Дата 13.08.2012 21:30:44

По вашей же ссылке.

Доброго времени суток, Дм. Журко.

>
http://cessna.jettransfer.ru/pdf/Information_Manual_Cessna-208B_Grand_Caravan_Russian.pdf

Русским по белому: "Гранд Караван".
Я же говорю, с Каргомастером путаете. Поинтересуйтесь на досуге историей развития и "генеалогией" семейства.




--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:43:14)
Дата 13.08.2012 19:52:59

Re: Хотите спорить с РЛЭ?

>Вы с федэксовским каргомастером не путаете?

У обычного Каравана взлетная дистанция 2000 футов, у Каргомастера 2500.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:52:59)
Дата 13.08.2012 20:27:48

У вас РЛЭ старое.

Доброго времени суток, tarasv.
>> Вы с федэксовским каргомастером не путаете?
> У обычного Каравана взлетная дистанция 2000 футов,

Праавильно. Для случая "обычной" Цесны-208А, со "старым" движком это так и есть. Реально, современная 208А-675 без подвесного
контейнера взлетает меньше чем с полутора тысяч.


> у Каргомастера 2500.

Это недогруженный. Реально пихают "до упора" и неторопливо поднимаются. Или просто движок не насилуют, экономя топливо и ресурс.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 20:27:48)
Дата 13.08.2012 20:36:17

Re: У меня нормальное РЛЭ

> Праавильно. Для случая "обычной" Цесны-208А, со "старым" движком это так и есть. Реально, современная 208А-675 без подвесного
>контейнера взлетает меньше чем с полутора тысяч.

Это вы взлетную дистаницию с длинной разбега перепутали.

>Это недогруженный. Реально пихают "до упора" и неторопливо поднимаются. Или просто движок не насилуют, экономя топливо и ресурс.

Фирма гарантирует, в МСА естественно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)