От Леонид
К Китоврас
Дата 19.02.2002 17:43:04
Рубрики Прочее; Армия; Политек;

Радисты Титаника подчинялись "Совнархозу"

То бишь были не членами экипажа, а сотрудниками фирмы Маркони. Да и радио тогда было как игрушка для богатеньких пассажиров. Это потом ввели обязательное время для прослушивания SOS. Да и SOS они применили впервые.

>Доброго всем здравия!

>Лячину дали героя не посмертно, а за поход в Средиземку (тот самый колторый "беспримерный"). А экипаж - погибли на боевом посту. Разгильдяйство и мужество часто идут рука об руку - вспомните радистов "Титаника", которые не передавали на мостик радиограммы с предупреждениями об айсбергах, но геройски передавали СОС с тонущего корабля. Там старший погиб, а младшего наградили.

От FVL1~01
К Леонид (19.02.2002 17:43:04)
Дата 20.02.2002 21:54:46

Это СОС они применили впервые...

И снова здравствуйте

>То бишь были не членами экипажа, а сотрудниками фирмы Маркони. Да и радио тогда было как игрушка для богатеньких пассажиров. Это потом ввели обязательное время для прослушивания SOS. Да и SOS они применили впервые.
а сигналы бедствия с тонущих судов и до того подавали по радио (1909 гибедь Флориды, там успели спасти всех, 1900 человек). И подчинялись радисты, хоть им и платила Маркони - капитану, согласно уставу английского торгового флота. И радиограмму передать были обязаны согласно уставу. Просто замяли это дело. Г.Маркони лично обещал радисту любую помощь если его будут преследовать за непередачу ледовых предупреждений.


От Леонид
К FVL1~01 (20.02.2002 21:54:46)
Дата 20.02.2002 23:11:50

А я что? Про mayday писал? (-)


От FVL1~01
К Леонид (20.02.2002 23:11:50)
Дата 20.02.2002 23:29:03

Ну mayday утвердили таки в 30е годы вообще...

И снова здравствуйте
Но просто вопреки всем легендам на синал Титаника откликнулись почти сразу, и сигнал этот был судя по джурналам радистов принявших сигнал пароходов таки обычный и применяемый с 1906 (первое реальное спасение парохода с рацией Маркони) CQD а не SOS.
Хотя SOS раждисты титаника так же передали.
С уважением ФВЛ

От Леонид
К Леонид (20.02.2002 23:11:50)
Дата 20.02.2002 23:25:17

а также CQD и т.д.

Вот смотрите

The wireless operators (Bride and Philips) weren't employed by the White Star Line, but rather by the Marconi Wireless Company. Ship to shore wireless transmissions was in its infancy and was viewed as more of a convenience rather than a means of an integral part of the ships command. The operators were under the Captain's command, but only as far as receiving and transmitting messages of importance of the ship. Their main job was tending to the passengers telegrams while at sea. The ships weather reports and ship to ship telegrams came second as they weren't paying customers.

(
http://home.earthlink.net/~mazarine/)

Далее, точно известно, что Титаник получил 6 предупреждений, но были ли они переданы на мостик, точно не известно.


От FVL1~01
К Леонид (20.02.2002 23:25:17)
Дата 20.02.2002 23:33:10

Они пердавали именно ДВА сигнала CQD и SOS

И снова здравствуйте

Плюс еще немцы транслировали сигнал на волнах Телефункена, с префиксом "Важное сообщение". Именно этот сигнал приняли в Нью-Йорке. и ошибка в расшифровке с морзе и перевода с немецкого привела к появлению утки что все спасены и олимпик буксирует титаник в галифакс.

>Далее, точно известно, что Титаник получил 6 предупреждений, но были ли они переданы на мостик, точно не известно.

Одно почти было переданно Смиту (показания свидетелей) и одно было в кармане у Брюса Исмея.


С уважением ФВЛ