От tarasv
К KGI
Дата 18.02.2002 17:50:34
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Политек;

Re: Я с...


>> Внутренний рынок СССР не мог оправдать разработку полного спектра гражданских машин,
>
>А почему.Я вот тут недавно читал в АиК (1/2002) статью про Ил-86.Автор постоянно повторяет фразу о "гипер-перевозках" конца 80-х.Приводит цифры этих перевозок - 70000 пассажиров в сутки только на Ил-86.

А что вы хотите, более 100 млн пассажиров в год это не шуточки, на "баклажан" действительно молились, несмотря на все его недостатки. Однако стоимость разработки возрастала и внутренний рынок уже не мог обеспечить ее рентабельность. Фактически проектироване велось за счет общегосударственных средств, даже такой гигант как Аэрофлот не мог потянуть финансирование разработки сразу дальнемагистрального широкофюзеляжника (надо заменять Ил-62), среднемагистрального самолета (Ту-204) да и аналог 737 не помешал-бы, Як-42 не совсем-то. Вобщем надо было переориентироваться на увеличение доли экспорта в производстве гражданских машин, причем проникать не только на "дружественные" рынки. Однако в Европе мы себе Як-40 уже нагадили:(


От KGI
К tarasv (18.02.2002 17:50:34)
Дата 18.02.2002 18:37:20

Re: Я с...

>>А почему.Я вот тут недавно читал в АиК (1/2002) статью про Ил-86.Автор постоянно повторяет фразу о "гипер-перевозках" конца 80-х.Приводит цифры этих перевозок - 70000 пассажиров в сутки только на Ил-86.
>
> А что вы хотите, более 100 млн пассажиров в год это не шуточки, на "баклажан" действительно молились, несмотря на все его недостатки.

Меня очень удивила эта цифра 70000 в сутки в 1990г.
Этож какой уровень потребления услуг авиаперевозчиков.А в других отраслях каков был уровень потребления.И вообще каковы были экономические показатели страны на на конец 80-х,начало 90-х. Т.е. экономические показатели которые приняты у экономистов,а не для болтовни по ТВ,про очереди, угрозу голода и прочая.А то попахивает госизменой.

>Однако стоимость разработки возрастала и внутренний рынок уже не мог обеспечить ее рентабельность.

Немогу в это поверить.Может стоимость производства.Ведь разработка делается один раз,а потом окупается в течение десятков лет.

> Фактически проектироване велось за счет общегосударственных средств, даже такой гигант как Аэрофлот не мог потянуть финансирование разработки сразу дальнемагистрального широкофюзеляжника (надо заменять Ил-62), среднемагистрального самолета (Ту-204)

Дык а в Америке разве авиакомпании финансируют разработку новых лайнеров.По-моему это финансируется самим Боингом.А у нас в роли Боинга выступает гос-во.


От tarasv
К KGI (18.02.2002 18:37:20)
Дата 18.02.2002 19:15:48

Re: Я с...

>Меня очень удивила эта цифра 70000 в сутки в 1990г.
>Этож какой уровень потребления услуг

Это летом, я же говорю что баклажан гоняли в хвост и в гриву. Вполне нормально когда одна ташкентская машина за день успевала два раза побывать в Москве.

>авиаперевозчиков.А в других отраслях каков был уровень потребления.И вообще каковы были экономические показатели страны на на конец 80-х,начало 90-х.

Это не так уж и много, в штатах пассажиропотки были в раза два больше.

>>Однако стоимость разработки возрастала и внутренний рынок уже не мог обеспечить ее рентабельность.
>
>Немогу в это поверить.Может стоимость производства.Ведь разработка делается один раз,а потом окупается в течение десятков лет.

Стоимость разработки возрастала быстрее чем стоимость производства и чем дальше тем веселей. Стоимость разработки отнесенная к стоимости готового изделя для такого "гражданского" самолета как Ту-104 на порядок (если не более) ниже чем у Ил-86 даже в соизмеримых объемах производства.

>Дык а в Америке разве авиакомпании финансируют разработку новых лайнеров.

Нет, но никто не возьмется за разработку не имея портфеля заказов их оправдывающего или не имея потока прибыли от продажи уже разработанных машин. У нас же производство было отделено от разработки.

>По-моему это финансируется самим Боингом.А у нас в роли Боинга выступает гос-во.

Вот у нашего "Боинга" стало нехватать денег на то чтобы быстро ввести в строй тот-же Ту-204 или модифицировать Ил-86. Выход ИМХО был один - больше продавать иначе - труба. Мы могли потянуть самолеты 3 от силы 4 основных типов только для внутреннего рынка, а замахивались на полный спектр, обжегшись например на перелдаче МВЛ чехам.

От VVVIva
К KGI (18.02.2002 18:37:20)
Дата 18.02.2002 18:56:44

Re: Я с...

>Дык а в Америке разве авиакомпании финансируют разработку новых лайнеров.По-моему это финансируется самим Боингом.А у нас в роли Боинга выступает гос-во.

Именно авиакомпании и финансируют. Через закупку самолетов Боинга, а там в цене и стоимость разработки учтена.


От denis23
К KGI (18.02.2002 18:37:20)
Дата 18.02.2002 18:40:56

Ре: Я с...

Здравствуйте!

>>>А почему.Я вот тут недавно читал в АиК (1/2002) статью про Ил-86.Автор постоянно повторяет фразу о "гипер-перевозках" конца 80-х.Приводит цифры этих перевозок - 70000 пассажиров в сутки только на Ил-86.
>>
>> А что вы хотите, более 100 млн пассажиров в год это не шуточки, на "баклажан" действительно молились, несмотря на все его недостатки.
>
>Меня очень удивила эта цифра 70000 в сутки в 1990г.
>Этож какой уровень потребления услуг авиаперевозчиков.А в других отраслях каков был уровень потребления.И вообще каковы были экономические показатели страны на на конец 80-х,начало 90-х. Т.е. экономические показатели которые приняты у экономистов,а не для болтовни по ТВ,про очереди, угрозу голода и прочая.А то попахивает госизменой.

>>Однако стоимость разработки возрастала и внутренний рынок уже не мог обеспечить ее рентабельность.
>
>Немогу в это поверить.Может стоимость производства.Ведь разработка делается один раз,а потом окупается в течение десятков лет.

>> Фактически проектироване велось за счет общегосударственных средств, даже такой гигант как Аэрофлот не мог потянуть финансирование разработки сразу дальнемагистрального широкофюзеляжника (надо заменять Ил-62), среднемагистрального самолета (Ту-204)
>
>Дык а в Америке разве авиакомпании финансируют разработку новых лайнеров.По-моему это финансируется самим Боингом.А у нас в роли Боинга выступает гос-во.


Да нормалные были економические показатели к началу перестроики. Я помню год 83-84, ну там да дефицит был, и так далее, но в целом страна развивалас и в економическом плане то как раз обречена не была. В политическом, да другой вопрос.
С уважением, Денис.