> Рискнули и превратили. Когда окончательно "припёрло". Однако, слегка переработав и на новом технологическом уровне. Более того,
>ГАЗ (точнее, собственно ГАЗ+ЗМЗ) сделали сразу (ну, почти :) две восьмёрки: "большую" 100х88 и "малую" 92х80, 503 и 513 соответственно.
Первая крупносерийная, но не массовая (ГАЗ-13++, БРДМ и т.п.), вторая -- массовая. Но долбоклювизм в том, что они обе цельнолюминтевые (что отдельно доставляет), и разрабатывались они с 51 по 54 год, а начало производства, емнимс, 56 у большой и 62 у малой.
>Меня удивляет другое. Как не смогли сделать рядные шестёрки нового поколения. Хоть "квадратные", хоть "компактные".
"Компактная" -- длинноход? ХЗ. Смех и грех ведь: чугуневый длинноход -- прямая дорога к дизелизации.
> Первая крупносерийная, но не массовая (ГАЗ-13++, БРДМ и т.п.), вторая -- массовая. Но долбоклювизм в том, что они обе цельнолюминтевые (что отдельно доставляет), и разрабатывались они с 51 по 54 год, а начало производства, емнимс, 56 у большой и 62 у малой.
Воот. Что мешало начать традиционным путём, с рядной шестёрки нового поколения, потом её традиционным путём обрезать до четвёрки,
и только после этого браться за двухрядные? А шо люминевые -- ну так у нас даже ложки в общепите были люминевые, и стальные только в
"люксовых вариантах".
> "Компактная" -- длинноход?
Короткоход.
> ХЗ. Смех и грех ведь: чугуневый длинноход -- прямая дорога к дизелизации.
А вот об этом я и не подумал. В смысле, о триплетах вместо дуплетов в контексте ГАЗ-ЗМЗ.
Т.е. на каждый базовый диаметр цилиндра имеем "квадрат" (ну или +~~10%), "короткий" с ходом предыдущего размера, и "длинный"
аналогично с основой от следующего. Или можно наоборот посмотреть: на каждую пару "отливка+коленвал" имеем по три блока цилиндров
разного диаметра. Возможно даже "перекрытие по два". Вроде у чехов в околовоенные годы в серии было.