От Иван Уфимцев
К Николай Манвелов
Дата 21.07.2012 23:21:27
Рубрики Современность;

Так сложилось.

Доброго времени суток, Николай Манвелов.

> В июне ездил на (в) Украину и робратил внимание на интересную особенность, которую раньше не замечал. В товарном количестве имеются дороги местного значения - километров по 25 длиной и более того - построенные из брусчатки. Причем явно не вчера.

Значительная часть исходно булыжная. Просто их (булыжные) раньше сдуру начали переделывать в асфальтовые. Они ( булыжные и брусчатые
мостовые) и в крупных городах сохранились.

> Часть из них заасфальтирована, чать используется в первозданном виде, причем находится в нормальном состоянии. Навигаторы "Гармин" о них вполне в курсе.

Дык, а куда деваться -- дорога есть, видна на спутниках и обозначена на картах. Поддерживать в нормальном состоянии местными
силами, когда важен результат а не процесс -- относительно просто и недорого.

Сохранившиеся куски старых дорог сохранились там, где их не перекапывали, не снимали булыжник/брущатку для укладки асфальта, не
продавливали большегрузным транспортом. Правильная булыжная мостовая, а тем более брущатка способна простоять не олну сотню лет.

> Мне была озвучена мысль, что это, дексать, дороги к аэродромам.

Да, часть дорог к аэродромам были выложены брусчаткой. Потому как это ровнее, чем булыжник.

> Но откуда аэродром в городке Люботин?

В самом Люботине сейчас аэродрома нет. Но. Аэродром "Коротичи" находится примерно в трёх километрах от Люботина.

> И почему дороги узкие?

Позволю себе нескромный вопрос. Вы ленинградец?

> Причем брусчаткой выложен центр города.

Вот удивительно. Почему это в центре города улицы мощёные, а не грунтовка?

> Вопрос вот в чем - откуда сие?

?!
Построили, однако.

> И почему?

Чем дорги мостить прикажете?

Дерева мало, "классические" глиняные кирпичи (и плитка) несколько дороговаты, силикатный кирпич и бетонные блоки/плиты имеютсвой
собственный набор недостатков, а технологию "безотходных" кирпичей из угольных отвалов тогда ещё не освоили.


--
CU, IVan.


От Николай Манвелов
К Иван Уфимцев (21.07.2012 23:21:27)
Дата 22.07.2012 11:00:25

Но ответа все равно нет, на мой взгляд.

Привет
>Значительная часть исходно булыжная. Просто их (булыжные) раньше сдуру начали переделывать в асфальтовые. Они ( булыжные и брусчатые
>мостовые) и в крупных городах сохранились.

Почему исходно и с какого момента? И почему не все?


> Дык, а куда деваться -- дорога есть, видна на спутниках и обозначена на картах. Поддерживать в нормальном состоянии местными
>силами, когда важен результат а не процесс -- относительно просто и недорого.
Никто их толком не поддерживает, как мне показалось.

>> И почему дороги узкие?
>
>Позволю себе нескромный вопрос. Вы ленинградец?
Нет, а причем тут это?

>> Причем брусчаткой выложен центр города.
>
>Вот удивительно. Почему это в центре города улицы мощёные, а не грунтовка?
А по теме? Это характенрно НЕ ДЛЯ ВСЕХ городов.

> Дерева мало, "классические" глиняные кирпичи (и плитка) несколько дороговаты, силикатный кирпич и бетонные блоки/плиты имеютсвой
>собственный набор недостатков, а технологию "безотходных" кирпичей из угольных отвалов тогда ещё не освоили.

Еще раз повторю - по всем признакам, этим дорогам десятки (как минимум) лет. И причем тут дерево?

Николай Манвелов

От Bell
К Николай Манвелов (22.07.2012 11:00:25)
Дата 23.07.2012 01:04:00

Попытка ответа.

Добрый вечер.

Бывшее (в 30-х) шоссе первого класса по польской классификации после того, как его перестали обустраивать.

шоссе 'першей клясы'
[813K]



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (21.07.2012 23:21:27)
Дата 21.07.2012 23:56:41

Re: Так сложилось.

>> Но откуда аэродром в городке Люботин?
>В самом Люботине сейчас аэродрома нет. Но. Аэродром "Коротичи" находится примерно в трёх километрах от Люботина.

Это натягивание. :-) От той дороги до ДОСААФовского (!) аэродрома с грунтовой (!) ВПП (металлические полосы положены относительно недавно) "три дня лесом, два дня полем".

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (21.07.2012 23:56:41)
Дата 22.07.2012 00:54:21

... если неторопливо идти пешком и каждый час останавливаться перекусить.

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> Это натягивание. :-)

Да. :)

> От той дороги до ДОСААФовского (!) аэродрома с грунтовой (!) ВПП

Я бы назвал это "лётное поле".

> (металлические полосы положены относительно недавно)

Хм. Когда я там был последний раз, их ещё небыло.

> "три дня лесом, два дня полем".

Сабж.

Однако, покрытие дороги в направлении аэродрома "Харьков-Померки" тоже лучше, чем полосы. Что сейчас, что во времена когда он
действовал. И "Харьков-Северный" местами имеет покрытие хуже, чем окрестные дороги. :)

Если серьёзно, то я уже писал в чём дело. Местных дорог, мощёных булыжником было чуть более чем дофига (+некоторое количество
брусчатки) по вполне очевидным причинам. Ну а потом началась эпоха странных экономических решений.

--
CU, IVan.