От Николай Манвелов
К All
Дата 21.07.2012 21:53:58
Рубрики Современность;

Вопрос про дороги - возможно, оффтоп

Привет
В июне ездил на (в) Украину и робратил внимание на интересную особенность, которую раньше не замечал. В товарном количестве имеются дороги местного значения - километров по 25 длиной и более того - построенные из брусчатки. Причем явно не вчера. Часть из них заасфальтирована, чать используется в первозданном виде, причем находится в нормальном состоянии. Навигаторы "Гармин" о них вполне в курсе. Мне была озвучена мысль, что это, дексать, дороги к аэродромам. Но откуда аэродром в городке Люботин? И почему дороги узкие? Причем брусчаткой выложен центр города. Вопрос вот в чем - откуда сие? И почему?
Николай Манвелов

От Паршев
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 22.07.2012 23:15:20

Такие дороги не редкость в окрестностях монастырей. (-)


От Суровый
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 22.07.2012 20:47:41

В Удмуртии в деревеньке под Воткинском участок улицы ыл брусчатый - вот это

вот это любопытно

От Alex Lee
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 22.07.2012 18:26:41

А это разве редкость? В Днепропетровске мостовая до сих пор есть.

http://maps.yandex.ua/-/CRh3IWoB

От ДС
К Alex Lee (22.07.2012 18:26:41)
Дата 22.07.2012 22:04:27

Re: А это...

И в Киеве тоже такая есть-на Красноармейской, спуске к Днепру.. Кстати, в дождь очень опасное покрытие. Скользкое. Вполне вероятно, что дороги с булыжным покрытием строили в СССР очень долго. Родственники рассказывали мне, что дорога Киев-Чернигов, после послевоенного ремонта была с булыжным покрытием. В самом Чернигове, до 60 годов асфальтированных улиц не было вообще. Мне приходилось ездить по булыжным дорогам и от Чернигова до Новгород-Северского на Икарусе и из Тетиева до Конотопа в будке раскуроченной совхозной ремлетучки, и по другим дорогам. Если на автобусе поездка была вполне комфортной, то на ремлетучке в трезвом состоянии можно было ехать только стоя.
С уважением.

От Чобиток Василий
К ДС (22.07.2012 22:04:27)
Дата 22.07.2012 23:21:05

Re: А это...

Привет!
>И в Киеве тоже такая есть-на Красноармейской, спуске к Днепру.

А еще Подольский спуск:
http://bmk-reklama.com/sites/default/files/imagecache/product_full/fu/110_img.jpg



Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Samsv
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 22.07.2012 00:26:33

Булыжная дорога в отличие от асфальта воду впитывает.

>Привет
>В июне ездил на (в) Украину и робратил внимание на интересную особенность, которую раньше не замечал. В товарном количестве имеются дороги местного значения - километров по 25 длиной и более того - построенные из брусчатки. Причем явно не вчера.

Приветствую! В "уездном" городе Боброве Воронежской области булыжные улицы сохранялись до 80-х гг., пока их не заасфальтировали.
Правда, в соседнем с Бобровом районе есть предприятие "Павловскгранит".
Может оттуда булыжник возили?
Действительно, если не перекапывать, то лежать булыжник будет сотни лет.
Конечно, не так мягко ехать, как по асфальту.
В Воронеже остатки булыжника заметил недавно во дворах довоенных двух-трехэтажек.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Олег...
К Samsv (22.07.2012 00:26:33)
Дата 22.07.2012 11:10:06

Re: Булыжная дорога...

>Действительно, если не перекапывать, то лежать булыжник будет сотни лет.

Да ничего подобного. В КаУРе, Никулясах, булыжную дорогу, построенную в 1936 году лесовозы за две недели разворотили прямо на глазах. До этого дорога была в не тронутом состоянии. Буквально - две недели - и нет дороги. А дорога была по всем правилам, с насыпью и кюветами.

От Иван Уфимцев
К Олег... (22.07.2012 11:10:06)
Дата 22.07.2012 11:42:32

Сказано же, "не перекапывать", а у вас лесовозы. (-)



От ДС
К Иван Уфимцев (22.07.2012 11:42:32)
Дата 22.07.2012 16:00:36

Re: Сказано же,...

Булыжная мостовая может быть разная. Есть такая, как на сайте
http://www.klinkerbud.com.ua/granitsetts/granitnye-mestorozhdeniya-ukrainy, а есть и с не гладкой поверхностью. Я хорошо помню такие булыжные мостовые на киевских улицах Жилянской, Горького, Короленковской, Боженко. Кто не знает-это недалеко от Олимпийского стадиона. Предполагаю, что мостовые были уложены до революции. Около 1960 года их заасфальтироли.
с уважением

От Мовчун
К ДС (22.07.2012 16:00:36)
Дата 22.07.2012 17:00:54

Re: Сказано же,...

>Булыжная мостовая может быть разная. Есть такая, как на сайте
http://www.klinkerbud.com.ua/granitsetts/granitnye-mestorozhdeniya-ukrainy, а есть и с не гладкой поверхностью.
Есть и такие:
http://static.panoramio.com/photos/1920x1280/60103082.jpg



От Николай Манвелов
К Мовчун (22.07.2012 17:00:54)
Дата 22.07.2012 20:59:51

Очень похоже!

Привет
Но "мои" - вне населенных пунктов.
Николай Манвелов

От Ярослав
К Николай Манвелов (22.07.2012 20:59:51)
Дата 22.07.2012 21:20:22

Re: Очень похоже!

>Привет
>Но "мои" - вне населенных пунктов.

подобные дороги не редкость притом в разных оегионах ... кстати для Олега... УРовские дороги немного шире (поищу среди фоток рокадные дороги Новоград Волынского УРа )

>Николай Манвелов
Ярослав

От Олег...
К Николай Манвелов (22.07.2012 20:59:51)
Дата 22.07.2012 21:09:56

"Мои" - тоже... Может там какой-нибудь УР был?

Чио конкртено за место? Ведь в укрепрайонах строили довольно густую сеть очень хороших дорог...

От Олег...
К ДС (22.07.2012 16:00:36)
Дата 22.07.2012 16:15:38

Re: Сказано же,...

>Предполагаю, что мостовые были уложены до революции.

Насчет Киева не знаю, а то что булыжные мостовые укладывали до Революции - распространенное заблуждение. У нас вплоть до начала ВОВ это делали очень широко. В том числе и дороги строили. Позже - просто не знаю. А бревенчатые мостовые на северах делали вплоть до развала СССР. Сейчас уже не делают, сейчас там просто грязь.

От Митрофанище
К Олег... (22.07.2012 11:10:06)
Дата 22.07.2012 11:42:17

Re: Булыжная дорога...

>>Действительно, если не перекапывать, то лежать булыжник будет сотни лет.
>
>Да ничего подобного. В КаУРе, Никулясах, булыжную дорогу, построенную в 1936 году лесовозы за две недели разворотили прямо на глазах. До этого дорога была в не тронутом состоянии. Буквально - две недели - и нет дороги. А дорога была по всем правилам, с насыпью и кюветами.

"Сохранившиеся куски старых дорог сохранились там, где их не перекапывали, не снимали булыжник/брущатку для укладки асфальта, не продавливали большегрузным транспортом." Иван Уфимцев 21.07.2012 23:21:27

"...И тогда мужики воткнули в бревно железный костыль.
- Др-др-др... сказала японская пила, и сломалась.
- Ага! - обрадовались мужики, что, накося-выкуси! слаба супроть нашего климата!
И разобрав двуручные пилы разошлись по делянкам..."

А бульдозер и за рабочую смену снёс бы. Всё же это не сплошной броневой лист. Хотя, супроть нашего климата...





От Иван Уфимцев
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 21.07.2012 23:21:27

Так сложилось.

Доброго времени суток, Николай Манвелов.

> В июне ездил на (в) Украину и робратил внимание на интересную особенность, которую раньше не замечал. В товарном количестве имеются дороги местного значения - километров по 25 длиной и более того - построенные из брусчатки. Причем явно не вчера.

Значительная часть исходно булыжная. Просто их (булыжные) раньше сдуру начали переделывать в асфальтовые. Они ( булыжные и брусчатые
мостовые) и в крупных городах сохранились.

> Часть из них заасфальтирована, чать используется в первозданном виде, причем находится в нормальном состоянии. Навигаторы "Гармин" о них вполне в курсе.

Дык, а куда деваться -- дорога есть, видна на спутниках и обозначена на картах. Поддерживать в нормальном состоянии местными
силами, когда важен результат а не процесс -- относительно просто и недорого.

Сохранившиеся куски старых дорог сохранились там, где их не перекапывали, не снимали булыжник/брущатку для укладки асфальта, не
продавливали большегрузным транспортом. Правильная булыжная мостовая, а тем более брущатка способна простоять не олну сотню лет.

> Мне была озвучена мысль, что это, дексать, дороги к аэродромам.

Да, часть дорог к аэродромам были выложены брусчаткой. Потому как это ровнее, чем булыжник.

> Но откуда аэродром в городке Люботин?

В самом Люботине сейчас аэродрома нет. Но. Аэродром "Коротичи" находится примерно в трёх километрах от Люботина.

> И почему дороги узкие?

Позволю себе нескромный вопрос. Вы ленинградец?

> Причем брусчаткой выложен центр города.

Вот удивительно. Почему это в центре города улицы мощёные, а не грунтовка?

> Вопрос вот в чем - откуда сие?

?!
Построили, однако.

> И почему?

Чем дорги мостить прикажете?

Дерева мало, "классические" глиняные кирпичи (и плитка) несколько дороговаты, силикатный кирпич и бетонные блоки/плиты имеютсвой
собственный набор недостатков, а технологию "безотходных" кирпичей из угольных отвалов тогда ещё не освоили.


--
CU, IVan.


От Николай Манвелов
К Иван Уфимцев (21.07.2012 23:21:27)
Дата 22.07.2012 11:00:25

Но ответа все равно нет, на мой взгляд.

Привет
>Значительная часть исходно булыжная. Просто их (булыжные) раньше сдуру начали переделывать в асфальтовые. Они ( булыжные и брусчатые
>мостовые) и в крупных городах сохранились.

Почему исходно и с какого момента? И почему не все?


> Дык, а куда деваться -- дорога есть, видна на спутниках и обозначена на картах. Поддерживать в нормальном состоянии местными
>силами, когда важен результат а не процесс -- относительно просто и недорого.
Никто их толком не поддерживает, как мне показалось.

>> И почему дороги узкие?
>
>Позволю себе нескромный вопрос. Вы ленинградец?
Нет, а причем тут это?

>> Причем брусчаткой выложен центр города.
>
>Вот удивительно. Почему это в центре города улицы мощёные, а не грунтовка?
А по теме? Это характенрно НЕ ДЛЯ ВСЕХ городов.

> Дерева мало, "классические" глиняные кирпичи (и плитка) несколько дороговаты, силикатный кирпич и бетонные блоки/плиты имеютсвой
>собственный набор недостатков, а технологию "безотходных" кирпичей из угольных отвалов тогда ещё не освоили.

Еще раз повторю - по всем признакам, этим дорогам десятки (как минимум) лет. И причем тут дерево?

Николай Манвелов

От Bell
К Николай Манвелов (22.07.2012 11:00:25)
Дата 23.07.2012 01:04:00

Попытка ответа.

Добрый вечер.

Бывшее (в 30-х) шоссе первого класса по польской классификации после того, как его перестали обустраивать.

шоссе 'першей клясы'
[813K]



в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Андрей Платонов
К Иван Уфимцев (21.07.2012 23:21:27)
Дата 21.07.2012 23:56:41

Re: Так сложилось.

>> Но откуда аэродром в городке Люботин?
>В самом Люботине сейчас аэродрома нет. Но. Аэродром "Коротичи" находится примерно в трёх километрах от Люботина.

Это натягивание. :-) От той дороги до ДОСААФовского (!) аэродрома с грунтовой (!) ВПП (металлические полосы положены относительно недавно) "три дня лесом, два дня полем".

От Иван Уфимцев
К Андрей Платонов (21.07.2012 23:56:41)
Дата 22.07.2012 00:54:21

... если неторопливо идти пешком и каждый час останавливаться перекусить.

Доброго времени суток, Андрей Платонов.

> Это натягивание. :-)

Да. :)

> От той дороги до ДОСААФовского (!) аэродрома с грунтовой (!) ВПП

Я бы назвал это "лётное поле".

> (металлические полосы положены относительно недавно)

Хм. Когда я там был последний раз, их ещё небыло.

> "три дня лесом, два дня полем".

Сабж.

Однако, покрытие дороги в направлении аэродрома "Харьков-Померки" тоже лучше, чем полосы. Что сейчас, что во времена когда он
действовал. И "Харьков-Северный" местами имеет покрытие хуже, чем окрестные дороги. :)

Если серьёзно, то я уже писал в чём дело. Местных дорог, мощёных булыжником было чуть более чем дофига (+некоторое количество
брусчатки) по вполне очевидным причинам. Ну а потом началась эпоха странных экономических решений.

--
CU, IVan.


От Boris
К Николай Манвелов (21.07.2012 21:53:58)
Дата 21.07.2012 22:43:32

Re: Вопрос про...

Доброе утро,

>В товарном количестве имеются дороги местного значения - построенные из брусчатки.

наверное, такие дороги там делали по экономическим соображениям, брусчатка это местный строительный материал:

http://www.klinkerbud.com.ua/granitsetts/granitnye-mestorozhdeniya-ukrainy
"Брусчатка гранитная представляет собой самое экономично выгодное решение из всех строительных материалов. Содержание гранитной брусчатки обходится практически в восемь раз дешевле, нежели аналогичное покрытие из бетона или асфальта, а также в четыре раза дешевле тротуарной плитки"


С уважением, Boris.

От СОР
К Boris (21.07.2012 22:43:32)
Дата 22.07.2012 11:30:55

осталось выяснить

>Доброе утро,

>>В товарном количестве имеются дороги местного значения - построенные из брусчатки.
>
>наверное, такие дороги там делали по экономическим соображениям, брусчатка это местный строительный материал:

>
http://www.klinkerbud.com.ua/granitsetts/granitnye-mestorozhdeniya-ukrainy
>"Брусчатка гранитная представляет собой самое экономично выгодное решение из всех строительных материалов. Содержание гранитной брусчатки обходится практически в восемь раз дешевле, нежели аналогичное покрытие из бетона или асфальта, а также в четыре раза дешевле тротуарной плитки"

какова скорость передвижения, во сколько обходился ремонт автотранспорта, порча груза от постоянной вибрации.

От Bell
К СОР (22.07.2012 11:30:55)
Дата 22.07.2012 15:32:54

В Галиции..

Добрый день.

..мощеных камнем дорог было вполне себе товарное количество - видно хотя бы по фото, ну и на отдельных участках (имеется в виду вне городов) видны остатки. Ибо с тамошними почвами - если не мостить - дороги превратятся в "направления", что, кстати, и сейчас вполне, несмотря на ремонт дорог к Евро. По словам аборигенов - в "смутные времена" булыжник с дорог просто банально растаскивался местным населением для хоз. нужд.
Кстати, в тех же краях во время оккупации немцы любили ремонтировать дороги посредством плит с еврейских кладбищ, коих в тех краях, по ряду причин - немало.
в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Николай Манвелов
К СОР (22.07.2012 11:30:55)
Дата 22.07.2012 14:11:03

Re: осталось выяснить

Привет
Скоростьт в ливень - около 30 км в час. Но! масса закрытых поворотов и узкая, надо было все время кого-то пропускать.
Николай Манвелов

От Николай Манвелов
К Boris (21.07.2012 22:43:32)
Дата 21.07.2012 22:58:34

Хорошо, а когда был бум этого дела? (-)


От Blitz.
К Николай Манвелов (21.07.2012 22:58:34)
Дата 22.07.2012 13:08:36

Re: Хорошо, а...

Например у знакомых в селе на черкащине ЕМНИП в 60-70 уложили по всему селу брущадку, т.к. обходится в содержании и укладке дешевле чем асфальт, и карьер недалко. По сей день в приличном состоянии

От Олег...
К Blitz. (22.07.2012 13:08:36)
Дата 23.07.2012 00:09:07

Re: Хорошо, а...

>...т.к. обходится в содержании и укладке дешевле чем асфальт...

В укладке дороже асфальта. Только оно окупается буквально за пару лет, так как её можно вообще не обслуживать веками (буквально!).

От Blitz.
К Олег... (23.07.2012 00:09:07)
Дата 23.07.2012 01:38:41

Re: Хорошо, а...

>В укладке дороже асфальта. Только оно окупается буквально за пару лет, так как её можно вообще не обслуживать веками (буквально!).
Местные говорили что карьер рядом, т.е. материал был дешовый и его положили.