От Гришa
К All
Дата 18.02.2002 06:28:05
Рубрики Спецслужбы; Армия; ВВС;

Пилот одного из "Сомалийских" Блак Хоуков расказывает...

В течение прошлых нескольких дней много пилотов подошли ко мне и спросили меня, если я видел кинофильм " Блацкхавк Даун. " Я не возражаю говорить о кинофильме, и я приветствую возможность говорить о героизме и доблести моих друзей. Я только хотел отправить по почте некоторые комментарии о кинофильме и моих впечатлениях. Также я хотел пробовать ответить на некоторые часто заданный вопрос.

Прежде всего, я и многие из моих друзей, которые также летели на задание думали что кинофильм был превосходен! Он технически точен, и драматически правилен. Другими словами, оборудование, жаргон и диалог в порядке. Драматически - я подразумеваю, что это очень эффективно передало эмоции и напряженность, которую все мы чувствовали в течение задания. Это сделано не как мультик, подобно TOPGAN или шапкозакидательски , подобно FIREBIRDS. Правда, что сценаристы были должны объединить двух или трех человек в один, но это было необходимо потому что иначе будут слишком много основных персонажей. Также в настоящей миссии мы имели почти 20 вертолётов в воздухе тот день. В кинофильме они имели 4 Blackhawks и 4 "LittleBirds". Режисёр не смог позволять себе показать настояший масштаб во время съемки кинофильма (из за финансовых вопросов). Однако, волшебством кино, они были способны дать впечатление о реальном числе.

Наша состав был следующим:
Super 61 - ведущий Blackhawk ,
Star 41-44 Ударные Little Bird,
Super 62 - ведомый Blackhawk, эти вертолёлеты составляли силу нападения. Их миссия состояла в том, чтобы подойти к зданю и захватывать людей, являвшимися целью дня. Super 61 был сбит, убивая обоих пилотов. (Они были ЦВ4 Клифф Волкотт и ЦВ3 Донован Брилей. Трое из нас делили комнату в ангаре.) Star 41 села на точке аварии и пилот ЦВ4 Ките Джонесе подбежал и затащил двух оставшийся в живых летчиков на его вертолёт и улетел в госпитал с ними. Кит повторил свои действия в кинофильме. Super 62 был Blackhawk, который сбросил в двух снайперов Дельты, Сержанта Первого класса Ранди Шугарта и Мастера Сержанта Гэри Гордон. Они были высажены туда, где упал второй вертолёт. Вскоре после того, как Гэри и Ранди были высажены с Super 62, он был поражен в фузеляже противотанковой ракетой. Правая сторона фузеляжа самолета была разбита, и снайперу сидящеуму справа оторвало ногу. Самолет был способен долетэ из раёна поражения к области порта, где они приземлились. (Это не изображено в кинофильме.)

Затем был группа Рейнджеров. Это состояло из 4 Blackhawks:
Super64 (ЦВ3 Майк Дурант, ЦВ4 Рей Франк)
Super65 (Меня, Кпт Ричард Виллиамс)
Super66 (ЦВ3 Стэн Вуд, ЦВ4 Гэри Фуллер)
Super67 (ЦВ3 Джеф Никлаус, ЦВ2 Сэм Шамп)

задание группы блокирования должна была быть предотвращать любое подкрепление Сомалийцев извне. В кинофильме есть маленький момент. Мой вертолёт изображен в самом левом низньем угле экрана. Это - единственная часть фильма, где я фигурирую. После конца нападения , Вы слышите Blackhawks, выходящих в эфир. Когда Вы слышите, "... Super 65 - выхожу... " Это - мой большой момент кинофильма. Есть также быстрый выстрел РПГ, выстреливаемого на порящего Blackhawkа. Мне обстреляли возможно два раза, но я не видел их или стрелка. Я только слышал взрывы. Мы не были способны возвратить огонь, хотя другие вертолёты это смогли.

Вы не думайте, я вполне понимаю мою роль в этой задаче. Моя задача была та же самая как рулевого лодки в " Saving Private Ryan. " Доставить отряд в правильное месте в целости. Я очень горжусь фактом, что мой экипаж и я были способен делать это. Сделав это в Гренаде, Панаме и Сомали, я могу понять бомбардиеров Второй Мировой Войны . Вы должны игнорировать весь хаос, который происходит вокруг и полностью концентрироваться на задачах перед вами, т.е держать вертолёт как можно устойчивей чтобы Рейнджеры смогли спускаться с веревок как можно быстрее. Ладно, ладно, хватит обо мне. Super 64 был сбит также с РПГ . Они попробовали возвращаться к летному полю, но их ротор хвоста сломалься в миле из поля. Они спустились в худшей части города для нас. Диалог для кинофильма, кажется, был снят от лент миссии, поскольку он точно как я его помню . (Это было самая трудная часть кинофильма для меня). Действия на земле были описаны Майком Дурантом, поскольку он был единственный выжившим от экипажа. Именно тут Гэри, и Ранди получили их Посмертные Медали Чести.

Super66 был вызван в около 2000 часы к пополнению запаса Рейнджеров в раёне обьекта. Некоторые из Рейнджеров были полностью без боеприпасов и вошли в рукопашный бой с Сомалийцами. (Также не изображенный в кинофильме). Стэн и Гэри пилотировали их самолет так, чтобы они парили над Олимпийской Гостинице с грузовыми дверями прямо над входом в гостиницу. Таким образом они были способны сбросить аммуницию, воду и медикаменты людям внутри. Левый бортстрелок Стэна выстрелил 1600 пуль в 30 секундах из пулемёта. Он вероятно убил между от 8 до 12 Сомалийцев. Когда Стэн вышел из раёна обьекта, он вернулся к летному полю, потому что его правый бортстрелок был ранен, также и два Рейнджера сзади, которые сбрасывали запасы. Как только он приземлился, он обнаружил, что он был поражен примерно 40-50 пулями и его трансмиссия лила масло как решето. Super 66 закончил свои вылеты на эту ночь.

Последняя группа самолетов была 4 МХ6 ударных вертолетов, команда управление на Blackhawke и Поисковый/Спасательный Blackhawk. Они были:
Barber 51-54 МХ6
Super 63 управления
Super 68 П/С

В кинофильме, боевые вертолеты показываются, делая только одно нападение. Фактически, они постоянно участвовали всю ночь напролет. Каждый самолет перезарядилься шесть раз. Оценено, что они стреляли между 70 и 80,000 пуль из пулемётов, и вупустили от 90 до 100 НУРСов. Они были единственная вещь, которая остановила Сомалицев . Все восемь пилотов боевого вертолета были предоставлены Серебряную Звезду. Каждый из них заслужил это!

Затем - ьСуперь 68. Действия этой команды очень точно изображались. Единственная разница было в том, что они были фактически поражены в лезвиях ротора РПГ. Это унесло полукруг из главной штанги ротора, но лезвие скрепляло достаточно долго чтобы закончить сбрасывать санитаров и рейнджеров на месте первой аварии. После этого они вернулись к летному полю. Они не знали, что их главная передача и масленной радиатор были разрушены взрывом. Пока они они возвращались к летному полю, все 7 галлонов масла от главной коробки передач ротора, и всех 7 кварт от каждого двигателя вылелись. Они приземлили самолет на земле в тот момент как всё масленное давление пошло в ноль. Они всё выключили, перебежали на запасному самолету вернулись в бой. Они были в воздухе как раз вовремя, чтобы поддержать евакуацию экипажа Super 62, который приземлился в порте. Пилоты этого самолета были ЦВ3 Дэн Джоллота, и МАЙ Герберт Родригес. Оба человека были позже предоставлены перед Выдающимся Лётным Крест. Маёр Родригес ушел в отставку из Армии , и теперь он преподает в средней школе с моей женой в Кларксвилле, Штате Теннесси.

Наконец есть Blackhawk Управления , Super 63. В фюзеляже этого вертолёта был мой комбат , Подполковник Маттхевс, и командующий наземной операцией , Подполковник Харрелл. В кинофильме, есть сцена, где люди на земле просили эвакуацию . В это время мы имели 5 Blackhawks из строя , или сбитых или расстрелянных так чот они не могли лететь больше. Из 6 Блакхоуков , только я и Super 67 были целы. Я ожидал что Пп. Харрелл прикажет нам пробовать вывести тех людей. Я зарядил мой пистоле и М16, на всякий случай. Я знал, что единственный способ это сделать состоял в том, чтобы парить с одним колесом, сбалансированным на крыше здания. Тогда Рейнджеры смогли бы способны закинуть раненых внутрь.

Я знал, что мы будем под сильным огнём, и я пробовал мысленно готовить меня, чтобы делать это, в то время как самолет будут попадать пули. Мои друзья все вошли в это пекло и получили огня, и теперь я думал , что будет наша очередь. Честно говоря, я думал, что в лучшем случае нас собьют, в худшем случае - убьют. С моей точки зрения, мы уже потеряли 5 самолетов, что было бы еще 2? Я был с этим согласен, потому что по крайней мере, когда это всё кончиться Генерал Гаррисон, сможет сообщить семьям , что мы пробовали все что можно, чтобы вернуть их сыновей, отцов или мужей. Мы были согласны послать наши последние два вертолета. К счастью для меня Пп. Харрелл понял, что время для вертолетов прошло. Решение было сделано, ждать танкиов и БТР для удара к обьекту. Еще раз, диалог в кинофильме дословен. Что Вы не слышите - мой вздох облегчения! Я помнил мысль, что возможно я увижу ешё один восxод солнца.

Похоже меня немножко занесло. Я действительно не хотел писать так много. Люди спрашивают меня, если этот кинофильм перенёс меня в прошлое. Я не думаю, что эго можно назвать прошлым, если тот день никогда не был вне моего мышления. Я надеюсь, что, когда Вы видите кинофильм, это заполнит Вас гордостью и страхом за Рейнджеров, которые славно боролись в тот день. Верьте мне, они сделаны того же самого материала как те ребята на Пляже Нормандии. Когда 1ЛТ Том ДиТомассо, командир взвода Рейнджеров на моем самолете, сказал мне, что мы делали фантастическую работу, я не мог воображать когда-либо получать выше похвалу чем это. Я люблю мою жену и детей, но самую главное что я бы когдато сделал сделал, было пилотированиэ вертолёта с Рейнджерами группы аттаки 3-4 октября 1993.

Спасибо за чтение этого. Я готов ответить на любой и все вопросы, которые люди могут иметь о кинофильме или фактическом сражении. Я только думал, что это могло бы заполнить некоторых из пробелов. Еще раз спасибо.

Капитан Герри Иззо (Супер65) "NSDQ-Nightstalkers Don't Quit"

От Рыжий Лис.
К Гришa (18.02.2002 06:28:05)
Дата 19.02.2002 12:22:42

Спасибо, очень интересно (-)


От Агент
К Гришa (18.02.2002 06:28:05)
Дата 18.02.2002 07:50:18

Переводчик хороший (-)


От Гришa
К Агент (18.02.2002 07:50:18)
Дата 18.02.2002 07:57:04

Половина я, половина Промпт. :) (-)