От Юрий А.
К Cat
Дата 12.07.2012 08:40:34
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: [2Юрий А.]

>>Ну, Вы первый начали. Так что вперед и с песнями. Ветку можно не открывать. Если знаете, одной фразой объяснить можно.
>
>===Одной фразой - другие технологии, наличие спецприспособлений

Нет. Вы ошибаетесь. Серийность определяется коэффициентом закрепления операций (коэф. серийности) т.е. отношением числа всех различных технологических операций, выполненных или подлежащих выполнению в течение месяца к числу рабочих мест.

Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.

И именно на это надо смотреть, определяя к какой категории серийности относилось производство того или иного девайса. Остальные параметры и требования уже следствие.(Люблю я этот миф, про серийность. Технологов в 90-е разогнали, мало, кто теперь элементарные вещи понимает).

>>Нет. Потому, что режим работы сельхозтрактора, ближе к тягачу, чем у танка.
>
>===Угу, из-за этого "близкого режима" приходилось перетряхивать всю подвеску, ибо на такие скорости она не расчитана, и менять КПП по той же причине. А из-за узкой колеи и высокого центра тяжести они еще и завалиться на бок постоянно пытались (Т-26Т с его широкой колеей и мотором между гусениц сто очков форы им всем даст по углу крена)

Ну, в если взять для при мера все тот же С-2, то совсем нет. Подвеску как раз практически не трогали. Перепиливали двигатель и коробку. Если бы задались целью действительно получить хороший тягач из узлов Т-26, то, как раз минимально пришлось бы перепилить коробку и ходовуху. Расчетные требования для гусеничного самохода и тягового агрегата, разные.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Skvortsov
К Юрий А. (12.07.2012 08:40:34)
Дата 12.07.2012 14:10:14

А каким было производство Т-26Т?

>
>Нет. Вы ошибаетесь. Серийность определяется коэффициентом закрепления операций (коэф. серийности) т.е. отношением числа всех различных технологических операций, выполненных или подлежащих выполнению в течение месяца к числу рабочих мест.

>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.

>И именно на это надо смотреть, определяя к какой категории серийности относилось производство того или иного девайса. Остальные параметры и требования уже следствие.(Люблю я этот миф, про серийность. Технологов в 90-е разогнали, мало, кто теперь элементарные вещи понимает).




"Единичное производство

Производство, характеризуемое малым объемом выпуска одинаковых изделий, повторное изготовление и ремонт которых, как правило, не предусматривается"


"Серийное производство

Производство, характеризуемое изготовлением, или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.

Примечания: 1. В зависимости от количества изделий в партии или серии и значения коэффициента закрепления операций различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство.

2. Коэффициент закрепления операций в соответствии с ГОСТ 3.1121-84 принимают равным: для мелкосерийного производства - свыше 20 до 40 включительно; для среднесерийного производства - свыше 10 до 20 включительно; для крупносерийного производства - свыше 1 до 10 включительно"



От Юрий А.
К Skvortsov (12.07.2012 14:10:14)
Дата 12.07.2012 14:58:01

Ну, Вы же уже ГОСТ нашли, что не понятно то? (-)


От Skvortsov
К Юрий А. (12.07.2012 14:58:01)
Дата 12.07.2012 15:15:57

Ну, непонятно. Поясните свой тезис по Т-26Т, пожалуйста.


Вот этот:

>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.

От Юрий А.
К Skvortsov (12.07.2012 15:15:57)
Дата 12.07.2012 15:33:02

Re: Ну, непонятно....


>Вот этот:

>>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.

Подавляющее число деталей Т-26Т ничем не отличались от деталей Т-26. Соответственно Т-26Т, с точки зрения серийности производства рассматривать как отдельную машину нельзя. Ее производство шло в тех же цехах и на тех же рабочих местах, что и Т-26, теми же сотрудниками. По сути это модификация Т-26. Соответственно и расчет коэф. серийности для этих машин общий. Если не лень, то посчитать можно. Но 20-40 операций на одно рабочее место, никак не получится. Скорее от 1 до 10.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Skvortsov
К Юрий А. (12.07.2012 15:33:02)
Дата 12.07.2012 15:51:56

Re: Ну, непонятно....


>>Вот этот:
>
>>>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.
>
>Подавляющее число деталей Т-26Т ничем не отличались от деталей Т-26. Соответственно Т-26Т, с точки зрения серийности производства рассматривать как отдельную машину нельзя. Ее производство шло в тех же цехах и на тех же рабочих местах, что и Т-26, теми же сотрудниками. По сути это модификация Т-26. Соответственно и расчет коэф. серийности для этих машин общий. Если не лень, то посчитать можно.

Так в этом и суть вопроса. Какой коэффициент был фактически?

>Но 20-40 операций на одно рабочее место, никак не получится. Скорее от 1 до 10.

А это гипотеза. Пока ничем не обоснованная.



От Юрий А.
К Skvortsov (12.07.2012 15:51:56)
Дата 12.07.2012 16:08:46

Re: Ну, непонятно....

>>Подавляющее число деталей Т-26Т ничем не отличались от деталей Т-26. Соответственно Т-26Т, с точки зрения серийности производства рассматривать как отдельную машину нельзя. Ее производство шло в тех же цехах и на тех же рабочих местах, что и Т-26, теми же сотрудниками. По сути это модификация Т-26. Соответственно и расчет коэф. серийности для этих машин общий. Если не лень, то посчитать можно.
>
>Так в этом и суть вопроса. Какой коэффициент был фактически?

Ну, я же сказал, если не лень, возмите кол-во танков, выпускаемых в месяц, умножте на кол-во деталей.... Мне лень даже искать исходные данные.

>>Но 20-40 операций на одно рабочее место, никак не получится. Скорее от 1 до 10.
>
>А это гипотеза. Пока ничем не обоснованная.

Ну, если вы считаете, что один рабочий на одном рабочем месте изготавливал 20 разных деталей для танка Т-26 при производстве больше 1000 машин в год... я спорить не буду. Это бесполезно. Собственно я не для Вас про понятие серийности производства разжевывал. Это знание не для всех.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Skvortsov
К Юрий А. (12.07.2012 16:08:46)
Дата 12.07.2012 16:17:20

Речь о коэффициенте закрепления операций, вы операции с деталями попутали. (-)


От Юрий А.
К Skvortsov (12.07.2012 16:17:20)
Дата 12.07.2012 16:35:39

Да, конечно, не забудьте умножить кол-во деталей на кол-во операций по их ....

изготовлению. Сборку и траспортировку тоже не забудьте.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Cat
К Юрий А. (12.07.2012 08:40:34)
Дата 12.07.2012 13:27:57

Re: [2Юрий А.]



>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.

====Оригинальные детали (тяговый крюк и т.п.) были вполне себе мелкосерийными. А изменение КПП, как Вы предлагаете, перевело бы в разряд мелкосерийных и ее.


>
>Ну, в если взять для при мера все тот же С-2, то совсем нет. Подвеску как раз практически не трогали. Перепиливали двигатель и коробку.

===Вы хоть на фото посмотрите. у С-60/65 и С-1/С-2 ходовая часть совершенно разная.
"Однако, в отличие от сталинградского СТЗ-3, тихоходный и громоздкий С-60 с полужесткой подвеской практически не подходил для этой цели. Ни один его агрегат не мог быть использован в скоростной модификации без радикальных переделок или полной замены..."

.Если бы задались целью действительно получить хороший тягач из узлов Т-26, то, как раз минимально пришлось бы перепилить коробку и ходовуху. Расчетные требования для гусеничного самохода и тягового агрегата, разные.

====Если по результатам испытаний проблем не выявлено, зачем что-то перепиливать?


От Юрий А.
К Cat (12.07.2012 13:27:57)
Дата 12.07.2012 14:54:24

Re: [2Юрий А.]



>>Соответственно производство Т-26Т, который по сути, являлся Т-26, со спиленной башней и установленным тентом, мелкосерийным не являлось.
>
>====Оригинальные детали (тяговый крюк и т.п.) были вполне себе мелкосерийными. А изменение КПП, как Вы предлагаете, перевело бы в разряд мелкосерийных и ее.

Про первое не факт. Если посмотрите, там определенные вилки в значениях, так что крюк вряд ли перевел бы машину в мелкосерийную. По вторму вопросу, вполне вероятно. Хотя, если бы машина получилась удачной, то она бы вполне вернулась бы в категорию крупносерийных. И уж во всяком случае в среднесерийные.

>>
>>Ну, в если взять для при мера все тот же С-2, то совсем нет. Подвеску как раз практически не трогали. Перепиливали двигатель и коробку.
>
>===Вы хоть на фото посмотрите. у С-60/65 и С-1/С-2 ходовая часть совершенно разная.
>"Однако, в отличие от сталинградского СТЗ-3, тихоходный и громоздкий С-60 с полужесткой подвеской практически не подходил для этой цели. Ни один его агрегат не мог быть использован в скоростной модификации без радикальных переделок или полной замены..."

Куски этих цитат во многих текстах кочуют. Вот тут наиболее внятное описание изменений.

http://bronetehnika.narod.ru/stalinec2/stalinec2.html

С-2 делался на основе С-65. Переделки были серьезные, ну так и результат был приемлемый.

> .Если бы задались целью действительно получить хороший тягач из узлов Т-26, то, как раз минимально пришлось бы перепилить коробку и ходовуху. Расчетные требования для гусеничного самохода и тягового агрегата, разные.

>====Если по результатам испытаний проблем не выявлено, зачем что-то перепиливать?

Встает вопрос о месте этого тягача в строю. Для танковых частей он тихоходен. Для пехотных излишне тяжел.
Ну, Вы же сами считали, что по удельному вемсу он должен был бы спокойно таскать все что угодно. А получается, что потенциал не реализовали. Вот за этим и перепиливать.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.