От Siberia
К All
Дата 17.02.2002 13:04:45
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; 1917-1939;

Авиазавод в Синьцзяне 1939-41 гг.

Привет всем уважаемым!
Разрешите представиться - историк в основном гражданской авиации.
Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.

От denis23
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 18.02.2002 12:30:02

Ре:А какая авиакомпания? (-)

Здравствуйте!

>Привет всем уважаемым!
>Разрешите представиться - историк в основном гражданской авиации.
>Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.
С уважением, Денис.

От Buben
К denis23 (18.02.2002 12:30:02)
Дата 19.02.2002 05:39:18

"Сибирь" конечно

Исполнилось десять лет полетам авиакомпании "Сибирь" в Урумчи.

9 февраля 1992 года новосибирские авиаторы выполнили первый полет по маршруту Новосибирск – Урумчи (Китай). Он стал началом первой серии чартерных рейсов в столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, которой как раз и является город Урумчи. Этот район имеет давнюю историю взаимоотношений с Россией, начало которых было положено еще в XIX веке, а во время Великой Отечественной войны в Урумчи даже действовал авиационный завод, производящий истребители советской конструкции.
Прямой воздушной трассы из Новосибирска в Урумчи тогда не было, и основная часть полетов выполнялась через Алма-Ату, что было почти в два раза длиннее, чем по короткому пути через воздушное пространство Китая. Первые полеты по данному маршруту выполнялись также через Ташкент и Иркутск – как и сейчас, большое значение при выполнении рейсов в Китай играли взаимоотношения с таможней в аэропортах.
Так как полноценных международных служб в «Толмачево» еще не было, то таможенный и пограничный досмотр первых рейсов в Урумчи проводился в Алма-Ате, Ташкенте и Иркутске. Хотя СССР юридически уже не существовал, «союзные» правила выезда за границу еще продолжали действовать.
Затем последовал перерыв на несколько лет, когда чартерные рейсы "Сибири" выполнялись из Новосибирска сначала в Пекин, а затем в Тяньцзинь.
В середине 1990-х годов авиакомпания "Аэрофлот", выполнявшая ранее рейсы Москва – Урумчи, отказалась от этого направления. Путем достаточно сложных, но успешных переговоров представительстов "Аэрофлота" в Урумчи, созданное еще в 1950-х годах, перешло к авиакомпании "Сибирь". Основным интересом новосибирской авиакомпании в данном случае был достаточно мощный поток коммерсантов из всего сибирского региона на недорогие оптовые рынки Урумчи. Представителем "Сибири" в Урумчи стал Владимир Сегедин, бывший представитель "Аэрофлота", в начале 90-х годов занимавший высокий пост начальника Казахского управления гражданской авиации СССР. Он же в конце 1980-х годов открывал рейс Алма-Аты в Урумчи.
В феврале 1996 года авиакомпания “Сибирь” была назначена регулярным перевозчиком на линии Новосибирск – Урумчи – Новосибирск. В марте 1996 года был выполнен первый регулярный рейс в Урумчи “Сибирь” по флагом “Аэрофлота”. В мае 1997 года рейс в Урумчи стал выполняться уже под флагом авиакомпании “Сибирь”.
В истории рейса имеется еще одна интересная деталь – 24 июня 1997 года в новом международном терминале аэропорта “Толмачево” состоялся первый прием и обслуживание самолета с пассажирами. Это был рейс “Сибири” из Урумчи.
Летом 1999 года география полетов авиакомпании в Урумчи расширилась, и на чартерной основе стали выполняться рейсы из Барнаула. Это программа выполнялась около года.
В настоящее время полеты из Новосибирска в Урумчи выполняются 2-3 раза в неделю на самолете Ту-154М. Эти рейсы состыкованы с регулярными рейсами авиакомпании в Москву и Санкт-Петербург.

От A3
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 18.02.2002 11:06:27

Из М.Ю. Мухина :)

Здравствуйте,

>Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.


Присоединаюсь к призыву связаься с М.Мухиным. Не так давно его статья "И-16 - Made in China" была наконец опубликована.

История завода в Урумчи там изложена весьма добротно.

Про связь с заводом #153 там сказано следующее: "Материалы доставлялись на завод {т.е. на завод в Урумчи} транспортом Совинторга (грузовиками) с завода 153, причем холостых рейсов старались не делать. Существовали регулярные рейсы: Сары-Озек - площадка (3 раза в месыц) и Чимпанзе - площадка (4 раза в месяц)."

Кроме того, еще на старом форуме Михаил уже высылал вариант этой статьи (или ее часть) энтузиасту по эл. почте.

Удачи!

C уважением,

Алексей

От ID
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 18.02.2002 01:55:24

Из Маслова

Приветствую Вас!

>Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.

"В самый разгар испанской войны камни аэродромов другой далекой страны начали вы-
летать из под колес газующих на взлете «ишачков». Япония, включившись в процесс пере-
дела мира, начала в 1937 году захват территории Китая. Чан Кайши, который любил рус-
ских, пожалуй, даже меньше, чем японцев, в поисках поддержки вынужден был пойти на
переговоры со Сталиным. Ряд соглашении между гоминдановским Китаем и Советским Союзом предусматривал военные поставки, среди которых были и самолеты. Только в пер-
вые годы войны с октября 1937 года по сентябрь 1939 года в Китай поступило 885 совет-
ских самолетов (до 1941 г. поступило 1250 самолетов), среди которых находилось 216 ис-
требителей И-16 тип 5 и тип 10. Кроме поставок боеспособных самолетов, в городе Урум-
чи был построен завод для постройки И-16. Усложнившаяся политическая обстановка од-
нако не позволила довести это начинание до желаемых результатов. "

и

"В 1941 году ВВС Красной Армии получили дополнительно полторы сотни «ишачков»,
о которых казалось уже следовало забыть. Поступили эти самолеты из Китая, с авиацион-
ного сборочного завода в городе Урумчи. Завод этот был построен специально для сборки
И-16 и являлся своеобразным форпостом советской авиапромышленности в самом цент-
ре Азии. В официальных документах это предприятие обозначалось как авиазавод №600 в
Западном Китае. Перегонка готовых И-16 сюда по воздуху к 1940 году была практически
прекращена, теперь истребители доставлялись в Китай на грузовиках в виде комплектов
деталей. Сборка самолетов и осуществлялась на заводе №600. К 1941 году это было новень-
кое, «с иголочки» предприятие, располагающее собственной электростанцией и независи-
мой системой водоснабжения, находящееся в стратегически удобном месте и одновремен-
но глубоко в тылу Завод продолжал строиться и в перспективе предполагался как полно-
ценный самолетостроительный авиазавод. В апреле 1941 года в Урумчи находилось 143 за-
консервированных И-16, хранящихся там уже в течении 6-8 месяцев. Тогда же и появилось
решение о возвращении этих самолетов в Союз. Возвращение началось уже после начала
войны. Машины собирались, облетывались, камуфлировались, после этого следовала
приемка военными летчиками и перегонка а Алма-Ату К 1 сентября перегнали 111 самолетов, один И-16 был потерян в горах. Оставшиеся 30 И-16 и 2 УТИ-4 ушли в Алма-Ату до конца года. В течение 1941-42 годов завод №600 занимался изготовлением отдельных агрегатов для И-16. однако новых самолетов здесь так и не строили. "



С уважением, ID

От Buben
К ID (18.02.2002 01:55:24)
Дата 19.02.2002 05:36:19

Каков источник?? И спасибо. (-)


От М.Свирин
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 17.02.2002 17:02:00

Свяжитесь с Михаилом Мухиным. Он владеет вопросом. Здест бывает регулярно. (-)


От Михаил Денисов
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 17.02.2002 16:15:32

Приветствую коллега!

Добрый день.

>Привет всем уважаемым!
>Разрешите представиться - историк в основном гражданской авиации.
>Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.
----------------------------------------
Наиболее полный источник указал почтеннейший ФВЛ, кроме это была большая статья (номера три или четыре подряд) в АиК прошлогодних.
А вообще-то такого рода взаиммотношения маловероятны, производством в прямом смысле слова, то, что делали в Урумчи назвать нельзя, это была отверточная сборка.
Денисов

От Siberia
К Михаил Денисов (17.02.2002 16:15:32)
Дата 17.02.2002 16:54:00

Re: Приветствую коллега!

производством в прямом смысле слова, то, что делали в Урумчи назвать нельзя, это была отверточная сборка.

Это-то и дает повод подозревать, что все то, что собиралось в Урумчи или где-то рядом, по-настоящему производилось в Новосибирске.

Нет ли Маслова в интернете? Где можно купить книгу?

Кстати, чем занимаешься, раз мы коллеги?



От Михаил Денисов
К Siberia (17.02.2002 16:54:00)
Дата 17.02.2002 17:47:29

Re: Приветствую коллега!

Добрый день.

>производством в прямом смысле слова, то, что делали в Урумчи назвать нельзя, это была отверточная сборка.

>Это-то и дает повод подозревать, что все то, что собиралось в Урумчи или где-то рядом, по-настоящему производилось в Новосибирске.
-----------------------------------
не обязательно, но возможно..

>Нет ли Маслова в интернете? Где можно купить книгу?
----------------
Где в Москве купить - знаю..:))..в сети не встречал.

>Кстати, чем занимаешься, раз мы коллеги?
----------
Я сейчас в "Сирене-2000", если ты в авиакомпании трудишся ("Сибирь"?), то должен знать, что такое ситсема бронирования.

Денисов

От Siberia
К Михаил Денисов (17.02.2002 17:47:29)
Дата 17.02.2002 21:30:59

Re: Приветствую коллега!


должен знать, что такое ситсема бронирования.

Знаю конечно, хотя по интересам далек... :(

Кто тут еще из ГА есть?

От М.Свирин
К Siberia (17.02.2002 16:54:00)
Дата 17.02.2002 17:02:44

Маслов пишет новую. Толстую. (-)


От Eddie
К М.Свирин (17.02.2002 17:02:44)
Дата 19.02.2002 14:37:47

А про что ? Сборник по Поликарпову? (-)


От М.Свирин
К Eddie (19.02.2002 14:37:47)
Дата 19.02.2002 14:53:27

Про И-16 (-)


От FVL1~01
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 17.02.2002 14:16:33

Что то было в работах М.Маслова про И-16...

И снова здравствуйте

если память не изменяят. Надо его книгу и статьи искать.

С уважением ФВЛ

От М.Свирин
К FVL1~01 (17.02.2002 14:16:33)
Дата 17.02.2002 17:03:13

Лучше у М.Мухина спросить. Здесь :) (-)


От Cliver
К Siberia (17.02.2002 13:04:45)
Дата 17.02.2002 13:47:12

Добро пожаловать! (-)