От Начальник Генштаба
К All
Дата 17.02.2002 12:01:18
Рубрики WWII; ВВС;

самозатягивающиеся баки у самолетов???

Приветствую непременно!

Прочитал у Шермана в "авианосцах" про сабж. Причем говорилось, что новые американские истребители имели такие баки. Тогда как на "зеро" таких не было.
Как в принципе такая штука может функционировать и на каких самолетах были самозатягивающиеся баки?

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Alex318i
К Начальник Генштаба (17.02.2002 12:01:18)
Дата 18.02.2002 12:21:40

У меня на даче несколько таких баков валялось - дед постарался. (+)

Причем они не совсем правильной формы, но похожи на параллелепипед и мягкие на ощупь. Цвет черный. На поверхностях различные отверстия.

Алексей.

От FVL1~01
К Начальник Генштаба (17.02.2002 12:01:18)
Дата 17.02.2002 14:22:45

Ну так это и есть протектированные баки

И снова здравствуйте

ОНИ у всех воюющих стран в ходе войны появились. и у Японии то же года так с 1943. Зеро А6М5 их например уже имел.
Америкацы внедрили на всех своих самолетах с середины 1942. До этого ни Уайлдкет ни Буффало таких баков не несли. Но горели все равно хуже чем Зеро ибо имели меньшие пустые обьемы в баках. Так что нужны не только самозатягивающиеся баки (слой из из сырой невулканизированной резины, а то и из оленьей кожи (наши применяли и канадцы с англами, очень удачно выходило). Но и наддув баков азотом или охлаженным выхлопом для предотвращения пожара. Это освоили к 1937 поляки (они тут первые в серийном производстве) 1941 немцы, 1942 амеры и англы, в 1942-43 мы и в 43-44 японцы.

А вообще противопожарные меры на самолетах отдельная и интересная история.

С уважением ФВЛ

От Начальник Генштаба
К FVL1~01 (17.02.2002 14:22:45)
Дата 18.02.2002 02:18:20

спасибы!!! (-)


От Antipode
К FVL1~01 (17.02.2002 14:22:45)
Дата 17.02.2002 14:46:52

Re: Ну так...


>И снова здравствуйте

>ОНИ у всех воюющих стран в ходе войны появились. и у Японии то же года так с 1943. Зеро А6М5 их например уже имел.
>Америкацы внедрили на всех своих самолетах с середины 1942. До этого ни Уайлдкет ни Буффало таких баков не несли. Но горели все равно хуже чем Зеро ибо имели меньшие пустые обьемы в баках. Так что нужны не только самозатягивающиеся баки (слой из из сырой невулканизированной резины, а то и из оленьей кожи (наши применяли и канадцы с англами, очень удачно выходило). Но и наддув баков азотом или охлаженным выхлопом для предотвращения пожара. Это освоили к 1937 поляки (они тут первые в серийном производстве) 1941 немцы, 1942 амеры и англы, в 1942-43 мы и в 43-44 японцы.

Строго говоря не только сырая резина/ Обычно было несколько чередующихся слоёв сырой резины губяатой резины и сыромятной кожы

>А вообще противопожарные меры на самолетах отдельная и интересная история.

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Antipode (17.02.2002 14:46:52)
Дата 17.02.2002 19:13:48

Ну тут еще по разному было у разных

И снова здравствуйте


могли и фибру с фиброкрошкой использовать и джут пропитанный натуральным кацчуком (япония) принцп один - реализация разная.

С уважением ФВЛ

От Д.Срибный
К Начальник Генштаба (17.02.2002 12:01:18)
Дата 17.02.2002 12:15:26

Re: самозатягивающиеся баки...


>Приветствую непременно!

>Прочитал у Шермана в "авианосцах" про сабж. Причем говорилось, что новые американские истребители имели такие баки. Тогда как на "зеро" таких не было.
>Как в принципе такая штука может функционировать и на каких самолетах были самозатягивающиеся баки?

Достаточно просто. Стенки баков снаружи были обтянуты сырой резиной, которая при попадании на нее бензина из пробитого бака разбухала и затягивала пробоину.

С уважением,
Дмитрий

От Начальник Генштаба
К Д.Срибный (17.02.2002 12:15:26)
Дата 18.02.2002 02:17:49

спасибо большое (-)