От KGI
К Dinamik
Дата 16.02.2002 13:35:30
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Re: Насчет "штатной...

>СУ-2 даже Илам помогал бомбить, ибо гениальный Илюшин не догадался бомбовый прицел сделать…

Блин,да сколько же можно.Был прицел ,был.Нормальный прицел пикирующего бомбардировщика.Но авиаторы предпочли ВВ и метки на капоте.И что самое смешное на Ил-10,который мог пикировать под 50о то же самое - метки.

С уважением

От Dinamik
К KGI (16.02.2002 13:35:30)
Дата 18.02.2002 18:50:43

Re: Насчет "штатной...

>>СУ-2 даже Илам помогал бомбить, ибо гениальный Илюшин не догадался бомбовый прицел сделать…
>
>Блин,да сколько же можно.Был прицел ,был.Нормальный прицел пикирующего бомбардировщика.Но авиаторы предпочли ВВ и метки на капоте.И что самое смешное на Ил-10,который мог пикировать под 50о то же самое - метки.

Во-первых, Ил-2 не пикирующий бомбардировщик. Он просто разваливался, если более 40 градусов пикировал.
Во-вторых, если авиаторы "предпочли" метки на капоте, то видимо неспроста.


С уважением к сообществу

От FVL1~01
К Dinamik (18.02.2002 18:50:43)
Дата 18.02.2002 22:45:36

Конечно не спроста....

И снова здравствуйте

>Во-первых, Ил-2 не пикирующий бомбардировщик. Он просто разваливался, если более 40 градусов пикировал.

Некотрые таки не разваливались. Даже "тормозные решотки" у ИЛ -2 таки применялись , шасси называется (жэто потом в недостаток ИЛ-10 записали, что нельзя скорость пикирования шасси гасить).

Прием кстати использовался и американцами, на Эвенджерах.

>Во-вторых, если авиаторы "предпочли" метки на капоте, то видимо неспроста.

Неспроста, при аварийной посадки метки на капоте безопаснее уголкового прицела, ибо об него лицом приходиться стукаться.

На зарубежных аналогах проблема не стояла. Там при жесткой аварийной от Бетла плюха на земле оставалась.

>С уважением к сообществу
С уважением ФВЛ

От Antipode
К KGI (16.02.2002 13:35:30)
Дата 16.02.2002 15:34:17

Re: Насчет "штатной...


>>СУ-2 даже Илам помогал бомбить, ибо гениальный Илюшин не догадался бомбовый прицел сделать?
>
>Блин,да сколько же можно.Был прицел ,был.Нормальный прицел пикирующего бомбардировщика.Но авиаторы предпочли ВВ и метки на капоте.И что самое смешное на Ил-10,который мог пикировать под 50о то же самое - метки.

А нахера прастите самолёту который не может пикировать прицел пикирующего бомбера?

>С уважением

От Exeter
К Antipode (16.02.2002 15:34:17)
Дата 16.02.2002 16:56:01

Не в этом дело

Здравствуйте, уважаемый Antipode!

>А нахера прастите самолёту который не может пикировать прицел пикирующего бомбера?

Е:
Дело не в "прицеле пикирующего бомбардировщика", а в том, что для полноценного использования бомбардировочного прицела нужен освобожденный член экипажа - штурман-бомбардир. Вспомните, почему на многих одномоторных бомбардировщиках 30-х-начала 40-х гг экипаж состоял из ТРЕХ человек. Наглядный пример - "Бэттл", который по требованию Королевских ВВС был как раз перепроектирован на этапе разработки с увеличением экипажа с двух до трех человек с введением именно штурмана-бомбардира.


С уважением, Exeter

От Antipode
К Exeter (16.02.2002 16:56:01)
Дата 16.02.2002 18:54:46

Ре: Не в...


>Здравствуйте, уважаемый Антиподе!

>>А нахера прастите самолёту который не может пикировать прицел пикирующего бомбера?
>
>Е:
>Дело не в "прицеле пикирующего бомбардировщика", а в том, что для полноценного использования бомбардировочного прицела нужен освобожденный член экипажа - штурман-бомбардир. Вспомните, почему на многих одномоторных бомбардировщиках 30-х-начала 40-х гг экипаж состоял из ТРЕХ человек. Наглядный пример - "Бэттл", который по требованию Королевских ВВС был как раз перепроектирован на этапе разработки с увеличением экипажа с двух до трех человек с введением именно штурмана-бомбардира.

Да понимаю я ето.... Вопрос простои--зачем говорить что прицел был, коли его не было? А тот, что был--не тот


>С уважением, Еxетер

От FVL1~01
К Antipode (16.02.2002 15:34:17)
Дата 16.02.2002 16:17:15

Вообщето это вполне полноценный прицел

И снова здравствуйте
>А нахера прастите самолёту который не может пикировать прицел пикирующего бомбера?

Переконструированный уголковый прицел фирмы Герц. им вполне можно бомбить с горизонтального полета, просто он проще и меньше ОПБ прицела...

С уважением ФВЛ

От Antipode
К FVL1~01 (16.02.2002 16:17:15)
Дата 16.02.2002 18:52:57

Ре: Вообщето это...


>И снова здравствуйте
>>А нахера прастите самолёту который не может пикировать прицел пикирующего бомбера?
>
>Переконструированный уголковый прицел фирмы Герц. им вполне можно бомбить с горизонтального полета,

Каким образом?

>С уважением ФВЛ

От FVL1~01
К Antipode (16.02.2002 18:52:57)
Дата 16.02.2002 21:26:05

Ну была бы инструкция выложил...

И снова здравствуйте


конечно абсолютно не лучший прицел, но он был...
была инструкция... как раз для бомбежки с малых высот, цель видна в прицел под определенным углом, скорость известна высота сброса известна. сброс когда цель наползет на марку расчитанную по таблице...

Максимум того что можно сделать для самолета в которм нет освобоженного бомбардира... етоду кажется Кочергин разработал, еще для Р-9 / Ш если мне склероз не изменяет.

С уважением ФВЛ

От Кирасир
К FVL1~01 (16.02.2002 21:26:05)
Дата 16.02.2002 22:47:49

Так, к темен пришлось - байка про прицел (+)

Приветствую всех!
Дед мой, Судьбин Евгений Иванович, до приснопамятного 1937 года был комиссаром авиадивизии в ОДВА, базировались под Сковородино, летали на Р-5. Рассказывал довольно много авиабаек. Вот одна: начали поступать к ним в часть бомбовые прицелы, ну и руководство к ним, книженция на N страниц под названием НПБ (Наставление по прицельному бомбометанию). Стали летать на учебное бомбометание. И все мажут к чертовой матери, кроме одного экипажа. там пилотом был мужик, который еще в первую мировую летал, а летнабом у него - пацан молоденький. Те как вылетают - так все чушки в круг. Пытались к ним подкатиться, мол, как бомбите-то? А те оба шпарят цитатами из НПБ, типа "заходим.. выставляем поправку.." и дпалее по тексту. Ну командир дивизии деду как комиссару и поручил это дело разъяснить. Дед зазвал ветерана в гости, проделал промедикацию в виде пары флаконов прозрачной, ну и говорит - "колись!". Тот сначала опять начал НПБ цитировать, но на третьем флаконе сломался и говорит: "я этих ваших НПБ не понимаю. Но точно знаю, что если вот этак сесть, вот так в цели подойти и когда она в уголок между крылом и фюзеляжем влезет - тут и кидай, точно попадешь!"

WBR Андрей aka Kirasir

От М.Свирин
К Кирасир (16.02.2002 22:47:49)
Дата 17.02.2002 01:37:42

Re: Так, к...

Приветствие

>Дед мой, Судьбин Евгений Иванович, до приснопамятного 1937 года был комиссаром авиадивизии в ОДВА, базировались под Сковородино, летали на Р-5. Рассказывал довольно много авиабаек. Вот одна: начали поступать к ним в часть бомбовые прицелы, ну и руководство к ним, книженция на N страниц под названием НПБ (Наставление по прицельному бомбометанию). Стали летать на учебное бомбометание. И все мажут к чертовой матери, кроме одного экипажа. там пилотом был мужик, который еще в первую мировую летал, а летнабом у него - пацан молоденький. Те как вылетают - так все чушки в круг. Пытались к ним подкатиться, мол, как бомбите-то? А те оба шпарят цитатами из НПБ, типа "заходим.. выставляем поправку.." и дпалее по тексту. Ну командир дивизии деду как комиссару и поручил это дело разъяснить. Дед зазвал ветерана в гости, проделал промедикацию в виде пары флаконов прозрачной, ну и говорит - "колись!". Тот сначала опять начал НПБ цитировать, но на третьем флаконе сломался и говорит: "я этих ваших НПБ не понимаю. Но точно знаю, что если вот этак сесть, вот так в цели подойти и когда она в уголок между крылом и фюзеляжем влезет - тут и кидай, точно попадешь!"

Верно! Многие на СБ и СУ-2 ногу в унте на прозрачный люк ставили. При бомбежке со штатной высоты (не знаю какой) 100-кг чушками, все бомбы тоже очень хорошо в цель приходились.

Подпись