От Alex Medvedev
К All
Дата 21.06.2012 12:06:28
Рубрики Флот;

Интересно, а зачем пиратам танкер с газом расстреливать?

В территориальных водах Омана пираты обстреляли танкер, перевозящий сжиженный природный газ, сообщил в четверг представитель Международного морского бюро.

"Пираты, вооруженные огнестрельным оружием и ручными гранатометами, обстреляли движущийся танкер со сжиженным газом. Пираты приблизились к судну на расстояние 50 метров и открыли по нему огонь, трижды попав в цель", сообщается в докладе бюро.

------------------------------
Возникает вопрос о заказном характере подобной операци..

От Zamir Sovetov
К Alex Medvedev (21.06.2012 12:06:28)
Дата 26.06.2012 13:17:46

Интересно, а если они добъются того, чего хотят (+)

> "Пираты, вооруженные огнестрельным оружием и ручными гранатометами, обстреляли движущийся танкер со сжиженным газом. Пираты приблизились к судну на расстояние 50 метров и открыли по нему огонь, трижды попав в цель", сообщается в докладе бюро.

т.е. газ взорвётся - что будет с пиратами в 50 метрах от взорвавшегося танка?
=))



От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (21.06.2012 12:06:28)
Дата 22.06.2012 09:58:43

Газовоз и РПГ

День добрый.

Обстрелянный газовоз LNG Aries имел сферические танки типа Moss:
http://images.vesseltracker.com/images/vessels/midres/Lng-Aries-484569.jpg


http://www.marinetraffic.com/ais/showallphotos.aspx?imo=7390193

Разрез танка:

[10K]



Как видите, ниже экватора танк защищен надводным бортом и водяным балластом (ширина балластной цистерны более метра).

Выше экватора только тонкая стальная оболочка, под ней теплоизоляция и несущая стальная или алюминиевая стенка танка толщиной порядка 50 мм (на экваторе - пояс толщиной 140 мм, через который танк крепится к набору судна).

Кто хочет, пусть считает вероятность пробития этой конструкции из РПГ.

С уважением, Николай.

P.S. Разумеется, когда пираты уже на палубе, им ничего не стоит сжечь танкер и убить моряков. Но они этого не cделают - just business.

От SadStar3
К Николай Поникаров (22.06.2012 09:58:43)
Дата 22.06.2012 12:57:22

Зачем судну в грузу балласт? (-)


От Arcticfox
К SadStar3 (22.06.2012 12:57:22)
Дата 23.06.2012 14:27:48

Балластный танк, особенно верхний, в грузу, как правило, пуст...

...и выполняет роль разнесённого бронирования. Короче, в борт сейчас стрелять бесполезно.

От Николай Поникаров
К SadStar3 (22.06.2012 12:57:22)
Дата 22.06.2012 13:04:58

Чтобы повысить остойчивость

День добрый.

Центр тяжести грузовых танков расположен высоко.

С уважением, Николай.

От alexio
К Николай Поникаров (22.06.2012 09:58:43)
Дата 22.06.2012 12:56:35

Re: Газовоз и...

Спасибо за картинку. Не более 143 мм изоляции. При желании можно продырявить.

От Arcticfox
К alexio (22.06.2012 12:56:35)
Дата 23.06.2012 14:25:54

Изоляции там больше полуметра, а 143мм - это стальной пояс (-)


От alexio
К Alex Medvedev (21.06.2012 12:06:28)
Дата 21.06.2012 14:09:38

Re: Интересно, а...

Хотели бы расстрелять - с 50 метров из гранатомета по очень выделяющимся шарикам с газом сложно не попасть.

От AllerWherer
К alexio (21.06.2012 14:09:38)
Дата 21.06.2012 15:22:07

Re: Интересно, а...

>Хотели бы расстрелять - с 50 метров из гранатомета по очень выделяющимся шарикам с газом сложно не попасть.

Дистанция для стрельбы (50 метров) по верхним (выступающими над корпусом) части термосов мала. Учитывайте высоту корпуса газовоза (а они не маленькие). Даже если и будет попадание, то во внешний копус и под острым углом. А значит вероятность повредить внутренние корпуса крайне малы.

Внимание! Противник подслушивает!

От alexio
К AllerWherer (21.06.2012 15:22:07)
Дата 21.06.2012 16:16:00

Re: Интересно, а...

>Дистанция для стрельбы (50 метров) по верхним (выступающими над корпусом) части термосов мала. Учитывайте высоту корпуса газовоза (а они не маленькие). Даже если и будет попадание, то во внешний копус и под острым углом. А значит вероятность повредить внутренние корпуса крайне малы.

Хорошо, стреляем с 200 метров. Если мало - можем еще отъехать.

Но момент, что бы бронеэквивалент обшивки шарика был 700 мм брони - вызывает сильные сомнения. РПГ-7 пробивает до 650 мм, а есть и другие гранатометы.

А красиво наверное будет выглядеть струя горящего газа из шарика ...

От Ueff
К alexio (21.06.2012 16:16:00)
Дата 22.06.2012 09:53:39

Re: Интересно, а...


>Хорошо, стреляем с 200 метров. Если мало - можем еще отъехать.

Про погодные условия ничего не сказано. Находясь в быстро движущейся резиновой лодке выстрелить из гранотомета вообще не просто, а если на море волна и ветерок, то стрельба может вообще превратиться в цирковой трюк. Тогда подвигом будет выстрел хотя бы в сторону цели. А на то, что погода была не очень, намекает то обстоятельство, что они из автомата сумели засадить только "несколько пуль".

От alexio
К Ueff (22.06.2012 09:53:39)
Дата 22.06.2012 12:53:44

Re: Интересно, а...

>Про погодные условия ничего не сказано. Находясь в быстро движущейся резиновой лодке выстрелить из гранотомета вообще не просто, а если на море волна и ветерок, то стрельба может вообще превратиться в цирковой трюк. Тогда подвигом будет выстрел хотя бы в сторону цели. А на то, что погода была не очень, намекает то обстоятельство, что они из автомата сумели засадить только "несколько пуль".

Да, есть сложности. Но угроза потери груза в случае не остановки может и подействует. Десяток или два выстрелов по шарику могут хотя бы одну дырку сделать.

От AllerWherer
К alexio (22.06.2012 12:53:44)
Дата 22.06.2012 15:20:44

Re: Интересно, а...

>Да, есть сложности. Но угроза потери груза в случае не остановки может и подействует. Десяток или два выстрелов по шарику могут хотя бы одну дырку сделать.

1. Груз застрахован. Повреждение груза не входит в планы пиратов - их задача получить целое судно с грузом и отпустить его в полученном веде после получения выкупа.
2. При повреждении шарика пиратам не будет другого выхода, кроме как скрыться по причине невозможности контролировать обстановку как на судне из-за специфичности аварии возникшей при разгерметизации (даже если нет пожара), так и вокруг судна. К терпящему бедствие судну будет привлечено гораздо большее внимание и сил чем к захваченному.

Внимание! Противник подслушивает!

От Zamir Sovetov
К AllerWherer (22.06.2012 15:20:44)
Дата 26.06.2012 13:17:47

Если задачей "пиратов" не будет именно уничтожение газовоза

Злаяалькаеда, tm - она такая злая, и такая алькаеда.



От alexio
К AllerWherer (22.06.2012 15:20:44)
Дата 23.06.2012 13:59:40

Re: Интересно, а...

>1. Груз застрахован. Повреждение груза не входит в планы пиратов - их задача получить целое судно с грузом и отпустить его в полученном веде после получения выкупа.
>2. При повреждении шарика пиратам не будет другого выхода, кроме как скрыться по причине невозможности контролировать обстановку как на судне из-за специфичности аварии возникшей при разгерметизации (даже если нет пожара), так и вокруг судна. К терпящему бедствие судну будет привлечено гораздо большее внимание и сил чем к захваченному.

В общем да, но пиратам не обязательно уничтожать груз. Можно просто угрожать уничтожением. Способ показан, можно еще пульнуть гранату для пущей убедительности. А если не остановятся и захватить не получится - какая пиратам разница, потерян груз или нет ? Поэтому для сговорчивости следующего танкера им лучше груз запалить.

От EAA
К alexio (21.06.2012 16:16:00)
Дата 21.06.2012 19:12:47

Re: Интересно, а...

>>Дистанция для стрельбы (50 метров) по верхним (выступающими над корпусом) части термосов мала. Учитывайте высоту корпуса газовоза (а они не маленькие). Даже если и будет попадание, то во внешний копус и под острым углом. А значит вероятность повредить внутренние корпуса крайне малы.
>
>Хорошо, стреляем с 200 метров. Если мало - можем еще отъехать.
А стабилизатором ПУ кто работать будет?
Да и упреждение надо брать, чтобы попасть в узкий сектор, при котором угол встречи будет близок к 90 град., а иначе опять выходим на острые углы, что увеличиваем толщину препятсрвия которую надо пробить и вероятность рикошета...


С уваженим Александр

От alexio
К EAA (21.06.2012 19:12:47)
Дата 22.06.2012 12:55:43

Re: Интересно, а...

>А стабилизатором ПУ кто работать будет?
>Да и упреждение надо брать, чтобы попасть в узкий сектор, при котором угол встречи будет близок к 90 град., а иначе опять выходим на острые углы, что увеличиваем толщину препятсрвия которую надо пробить и вероятность рикошета...

Сложно, но не в принципе запрещено. Если бы целью задавались - могли бы и попасть в шарик. А так они просто пугают, надеются на добровольную остановку.

От AllerWherer
К alexio (21.06.2012 14:09:38)
Дата 21.06.2012 15:17:37

Re: Интересно, а...

>Хотели бы расстрелять - с 50 метров из гранатомета по очень выделяющимся шарикам с газом сложно не попасть.

Эти шарики мало того, что крепкие и достаточно толстые, так они еще и многослойные ибо представляют из себя сосуды-термосы под давлением. И повредив внешний (как раз защитный слой) ничего особо страшного шарику сделать не удастся. Что-бы вызвать повреждение всех или минимум слоя внешней оболочки термоса надо что-то по-серъезнее чем АК и гранатомет.

Внимание! Противник подслушивает!

От МиГ-31
К AllerWherer (21.06.2012 15:17:37)
Дата 21.06.2012 22:56:36

Re: Интересно, а...

>>Хотели бы расстрелять - с 50 метров из гранатомета по очень выделяющимся шарикам с газом сложно не попасть.
>
>Эти шарики мало того, что крепкие и достаточно толстые, так они еще и многослойные ибо представляют из себя сосуды-термосы под давлением. И повредив внешний (как раз защитный слой) ничего особо страшного шарику сделать не удастся.
А от разгерметизации межъящичного пространства газ не закипит?
>Внимание! Противник подслушивает!
Да и хрен пусть с ним.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От марат
К МиГ-31 (21.06.2012 22:56:36)
Дата 22.06.2012 09:54:44

Re: Интересно, а...

Здравствуйте!
>А от разгерметизации межъящичного пространства газ не закипит?
ИМХО должны быть предохранительные клапана или система орошения забортной водой.
>С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).
С уважением, Марат

От Николай Поникаров
К Alex Medvedev (21.06.2012 12:06:28)
Дата 21.06.2012 12:40:11

Как зачем? Чтобы остановился

День добрый.

>Возникает вопрос о заказном характере подобной операци..

Подобные "операции" происходят в среднем раз в месяц - активность пиратов в последние годы значительно упала. Никаких заказчиков, конечно, нет.

С уважением, Николай.

От HorNet
К Николай Поникаров (21.06.2012 12:40:11)
Дата 21.06.2012 16:48:22

Не так давно NWC проводил семирачег с кетайцами, там были такие вот слова:

If, for systemic reasons, commercial shipping is no longer threatened (piracy excluded – to be addressed later), then both the interdiction and protection of shipping cease to be reasons for deploying naval forces to the far seas.


И вот это Later:

It is common in today’s naval literature to see the justification for naval building and deployment as protection of shipping. However, we have previously established that outside of piracy, commercial shipping is not threatened and probably cannot be threatened. Piracy, even in the Gulf of Aden and other areas around Somalia does not constitute a serious threat to shipping. The chances of any particular ship being hijacked is less than one in 900, insurance rates have not seen significant increase, and shipping companies seem to view the payment of ransom as falling within the “cost of doing business.” However, piracy in that area of the world and in the mode conducted by the Somalis does create political problems for governments by virtue of hostages, which is why there are significant naval forces of many countries operating together in the area.

Кстати, сумма выкупа за команды, суда и грузы по крайней мере в США по закону списывается в затраты, то есть не облагается налогами.

И, мол, основная угроза нынешнему судоходству нынче - не проблема того, что судоходство может быть прервано в море, основная угроза состоит в том, что суда может стать нечем грузить на суше:

If shipping is not threatened, what is? Obviously, the only remaining answer is the nodes of the system. If there is nothing to put into ships, their security becomes irrelevant. Maritime missions associated with the nodes may be assigned to three principal categories; homeland security and defense, prevention of war among major powers, and stability in resource areas.

А это уже никак не чисто военно-морская проблема.



От Николай Поникаров
К HorNet (21.06.2012 16:48:22)
Дата 21.06.2012 17:17:01

Re: Не так...

День добрый.

>Piracy, even in the Gulf of Aden and other areas around Somalia does not constitute a serious threat to shipping. ... However, piracy in that area of the world and in the mode conducted by the Somalis does create political problems for governments by virtue of hostages, which is why there are significant naval forces of many countries operating together in the area.

А вот это я писал два года назад:
• несмотря на огромное количество судов, проходящих каждый день через Индийский океан в Аденский залив, экономический урон от сомалийских пиратов невелик, но они представляют угрозу жизни моряков;

В общем, это известно всем :)

>Кстати, сумма выкупа за команды, суда и грузы по крайней мере в США по закону списывается в затраты, то есть не облагается налогами.

У вас другой затык - закон запрещает любое соучастие в финансировании террористических организаций, в т.ч. выплату выкупа. Правда, пираты не признаны террористической организацией, но нужно доказать, что выкуп не попадет в руки известным террористам. В Аль-Каиде есть сомалийские граждане.

>И, мол, основная угроза нынешнему судоходству нынче - не проблема того, что судоходство может быть прервано в море, основная угроза состоит в том, что суда может стать нечем грузить на суше:

>If shipping is not threatened, what is? Obviously, the only remaining answer is the nodes of the system. If there is nothing to put into ships, their security becomes irrelevant. Maritime missions associated with the nodes may be assigned to three principal categories; homeland security and defense, prevention of war among major powers, and stability in resource areas.

Ну да, армия должна защищать страну и обеспечивать мир, а не гоняться за гопниками.

С уважением, Николай.

P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.

От Тезка
К Николай Поникаров (21.06.2012 17:17:01)
Дата 21.06.2012 18:09:32

Re: Не так...

>P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.

А почему?

От Николай Поникаров
К Тезка (21.06.2012 18:09:32)
Дата 21.06.2012 22:46:47

Re: Не так...

День добрый.

>>P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.
>
>А почему?

Растет число нападений на суда в Гвинейском заливе, на рейдах и якорных стоянках. Захватывают танкеры с целью откачки части груза, захватывают заложников для выкупа, просто грабят.

С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Alex Medvedev (21.06.2012 12:06:28)
Дата 21.06.2012 12:20:35

Пытались принудить к остановке для высадки на борт досмотровой группы :-)

Но поскольку АК-47 все-же не АК-130 видимо аргумент оказался не достаточно весомым.

От bagrus
К Лейтенант (21.06.2012 12:20:35)
Дата 22.06.2012 01:01:48

Это как бы еще раз показывает, что без активного содействия команды

>Но поскольку АК-47 все-же не АК-130 видимо аргумент оказался не достаточно весомым.

.. эти чернокожие романтики на борт просто так попасть не могут.

От Николай Поникаров
К bagrus (22.06.2012 01:01:48)
Дата 22.06.2012 09:07:50

Чушь

День добрый.

>.. эти чернокожие романтики на борт просто так попасть не могут.

Нет дураков добровольно идти в плен. Ни одно большое судно не остановилось под обстрелом.

С уважением, Николай.

От sss
К Николай Поникаров (22.06.2012 09:07:50)
Дата 22.06.2012 09:10:51

Re: Чушь

>Нет дураков добровольно идти в плен. Ни одно большое судно не остановилось под обстрелом.

Тем не менее они ведь как-то захватывали супертанкеры.
Которые вообще нельзя остановить, если экипаж его сам не остановит.
И на борт подняться крайне сложно, пока он не остановится.

От Николай Поникаров
К sss (22.06.2012 09:10:51)
Дата 22.06.2012 09:45:33

Re: Чушь

День добрый.

>Тем не менее они ведь как-то захватывали супертанкеры.

Да.

>Которые вообще нельзя остановить, если экипаж его сам не остановит.

Если экипаж обнаружил пиратов, то капитан ведет судно зигзагом, так лодкам труднее приблизиться вплотную. Однако при маневрировании судно сильно теряет скорость, так что угол поворота очень небольшой.

>И на борт подняться крайне сложно, пока он не остановится.

Забрасывают кошки, и вперед. У "Московского университета" пираты влезли на шестиметровый борт с колючей проволокой, несмотря на маневр судна.

Суда с высоким надводным бортом захватывали редко. Например, на Фаине пиратов обнаружили только когда они уже заходили под корму и зацепились за конструкции рампы на высоте меньше 2 м.

И, разумеется, огромную роль играет погода - ветер и высота волны. В случае с газовозом Aries волна как раз была, потому лодки и не смогли сблизиться.

С уважением, Николай.

От bagrus
К Николай Поникаров (22.06.2012 09:45:33)
Дата 24.06.2012 11:46:35

Re: Чушь

>Например, на Фаине пиратов обнаружили только когда они уже заходили под корму и зацепились за конструкции рампы на высоте меньше 2 м.

перестаньте рассказывать флотские байки. Внизу по ссылке хорошо видно, что с воды на Фаину не то что взобраться, просто на палубу закинуть что-нибудь проблематично, ибо высоко.

http://www.boston.com/bigpicture/2009/03/pirates_of_somalia.html

От Николай Поникаров
К bagrus (24.06.2012 11:46:35)
Дата 24.06.2012 21:41:23

Вы бы хоть смотрели картинки, которые приводите

День добрый.

>перестаньте рассказывать флотские байки. Внизу по ссылке хорошо видно, что с воды на Фаину не то что взобраться, просто на палубу закинуть что-нибудь проблематично, ибо высоко.

Рампа на корме:
http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/pirate_03_16/p23_17866103.jpg



А вот супертанкер:
http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/pirate_03_16/p09_17540813.jpg



С уважением, Николай.

От bagrus
К Николай Поникаров (24.06.2012 21:41:23)
Дата 26.06.2012 20:17:01

Вот сами и посмотрите.

>Рампа на корме:

А потом спросите себя, при чем здесь корма, если видно, где именно на Фаину забрались чернокожие романтики:

http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/pirate_03_16/p02_17860791.jpg



И без посторонней помощи они туда попасть не могли никак.

От Km
К bagrus (26.06.2012 20:17:01)
Дата 26.06.2012 21:03:35

Re: Вот сами...

Добрый день!
>>Рампа на корме:
>
>А потом спросите себя, при чем здесь корма, если видно, где именно на Фаину забрались чернокожие романтики:

>
http://cache.boston.com/universal/site_graphics/blogs/bigpicture/pirate_03_16/p02_17860791.jpg



Хорошо видно, что судно на якоре. Этот трап установлен уже после захвата при стоянке судна у берега. Штатный судовой лоцманский трап устроен по-другому, на снимке - местная самоделка.

>И без посторонней помощи они туда попасть не могли никак.

Через рампу - легко.

С уважением, КМ

От Km
К bagrus (24.06.2012 11:46:35)
Дата 24.06.2012 13:23:42

Re: Чушь

Добрый день!
>>Например, на Фаине пиратов обнаружили только когда они уже заходили под корму и зацепились за конструкции рампы на высоте меньше 2 м.
>
>с воды на Фаину не то что взобраться, просто на палубу закинуть что-нибудь проблематично, ибо высоко.

Приглядитесь к кормовой части судна:

http://www.talks.su/news/Odesskij_moryak_s_Fainy_pokonchil_zhizn_samoubijstvom__/

С уважением, КМ

От HorNet
К Лейтенант (21.06.2012 12:20:35)
Дата 21.06.2012 12:35:46

Cтандартная морская пограничная стрельба №1П, в просторечии "предупредительная",

>Но поскольку АК-47 все-же не АК-130 видимо аргумент оказался не достаточно весомым.
осуществляется с целью "обеспечения НЕпопадания в цель", для чего при организации применения корабельной артиллерии делается командный вынос точки прицеливания вперед по курсу цели не менее чем на 3 длины корпуса цели.
Если попали - это уже стрельба на поражение;-)

От Николай Поникаров
К HorNet (21.06.2012 12:35:46)
Дата 21.06.2012 12:44:23

Кстати, результаты стрельбы очень типичные

День добрый.

Фигачат на поражение из нескольких стволов. Результат - обнаружено несколько следов от пуль. Попадания РПГ тоже наносят минимальный ущерб - от погнутого релинга до выгоревшей каюты.

Все меняется, если пиратам удается забраться на борт.

С уважением, Николай.

От Андрей Платонов
К Николай Поникаров (21.06.2012 12:44:23)
Дата 21.06.2012 15:30:06

Re: Кстати, результаты...

>Фигачат на поражение из нескольких стволов. Результат - обнаружено несколько следов от пуль. Попадания РПГ тоже наносят минимальный ущерб - от погнутого релинга до выгоревшей каюты.

Странно, мне казалось, что мощности зщаряда РПГ должно хватить на пробитие борта даже танкера. Или там дело в "разнесенной броне" с воздушной/водяной прослойкой между обшивками?

От Николай Поникаров
К Андрей Платонов (21.06.2012 15:30:06)
Дата 21.06.2012 16:57:14

У меня нет полной статистики по РПГ, но ни одно судно не повреждено серьезно

День добрый.

Из подробных описаний, что я видел - выгоревшая каюта на "Капитане Маслове", погнутый релинг на "Монероне", пробоина в помещении генератора инертного газа на Ginga Bobcat, разбитая шлюпка на Maysora, неразорвавшиеся гранаты на Agea, Ital Glamour и др.

Некоторые суда получили до 4 гранат: Savina Caylin (захвачен), Ital Glamour (ушел) и т.д.

Зафиксированы и промахи с расстояния менее 100 м.

Ни один танкер или газовоз не взорвался, ни одно судно не потребовало серьезного ремонта.

>Странно, мне казалось, что мощности зщаряда РПГ должно хватить на пробитие борта даже танкера. Или там дело в "разнесенной броне" с воздушной/водяной прослойкой между обшивками?

Расстояние между внутренним и внешним бортами современного двухкорпусного танкера - 1-2 м.

Кортинко: итальянские военные вытаскивают неразорвавшуюся гранату из внутренней переборки в надстройке Ital Glamour

http://www.eunavfor.eu/wp-content/uploads/2011/05/IMG_1909.jpg


http://www.eunavfor.eu/wp-content/uploads/2011/05/IMG_1909.jpg



С уважением, Николай.

От Лейтенант
К Андрей Платонов (21.06.2012 15:30:06)
Дата 21.06.2012 15:48:47

Ну пробили Вы борт - а дальше что? Это же не ФАБ-2000 (-)


От alexio
К Лейтенант (21.06.2012 15:48:47)
Дата 21.06.2012 16:17:21

Re: Ну пробили...

Дальше - гарантированное уничтожение груза. Денег на этом хозяин потеряет много, может проще выкуп заплатить.

От Скиф
К alexio (21.06.2012 16:17:21)
Дата 21.06.2012 19:35:57

Re: Ну пробили...

Во время ирано-иракской войны, персы с катеров обстреливали танкеры в Заливе не только из гранатомётов, но и применяли ПТУР TOW. Что бы кто-то был потоплен в результате этих атак - не припомню.

От alexio
К Скиф (21.06.2012 19:35:57)
Дата 22.06.2012 12:51:36

Re: Ну пробили...

>Во время ирано-иракской войны, персы с катеров обстреливали танкеры в Заливе не только из гранатомётов, но и применяли ПТУР TOW. Что бы кто-то был потоплен в результате этих атак - не припомню.

Зато пожары были. И с грузом нефти что случалось ? Вся целой оставлась ?

От HorNet
К alexio (21.06.2012 16:17:21)
Дата 21.06.2012 16:36:22

Поджечь танкер - дело хлопотное.

>Дальше - гарантированное уничтожение груза. Денег на этом хозяин потеряет много, может проще выкуп заплатить.

Сжиженный газ не горит. Горят его пары, если нет систем обеспечения их блокировки от атмосферы (а они есть). След от РПГ - это просто небольшая дырка в корпусе, и все. А с грузом - все в порядке.

От alexio
К HorNet (21.06.2012 16:36:22)
Дата 22.06.2012 12:50:45

Re: Поджечь танкер...

>Сжиженный газ не горит. Горят его пары, если нет систем обеспечения их блокировки от атмосферы (а они есть). След от РПГ - это просто небольшая дырка в корпусе, и все. А с грузом - все в порядке.

Если дырка в шарике и даже газ не загорелся, то просто испарится весь. Хотя испаряться будет долго.

От Лейтенант
К alexio (22.06.2012 12:50:45)
Дата 22.06.2012 12:58:39

Наверняка предусмотрена возможность оперативно как-нибудь залатать

умеренных размеров дырку. А то и без пиратов все было бы очень печально.

От Николай Поникаров
К Лейтенант (22.06.2012 12:58:39)
Дата 22.06.2012 14:26:48

Нет такой возможности

День добрый.

Только перекачивать в пустой танк.

>умеренных размеров дырку. А то и без пиратов все было бы очень печально.

А что с ним может случиться при эксплуатации?

С уважением, Николай.

От alexio
К Лейтенант (22.06.2012 12:58:39)
Дата 22.06.2012 13:48:03

Re: Наверняка предусмотрена...

>умеренных размеров дырку. А то и без пиратов все было бы очень печально.

Скорее просто профилактические осмотры в такой сфере не спустя рукава делают. Шарик - это сосуд высого давления, а к нему технадзор весьма жеткие требования предьявляет. В том числе обязательное периодическое ультрозвуковое обследование на предмет микротрещин. Так что думаю нет там оперативных средств для залатывания.