>>Плюс перспективная немецкая ходовая (шахматная) очевидно лучше.
>
>Конечно, лучше, ведь именно она доминирует на послевоенном танкостроении. Как нет?
>Или не доминирует??????
Послевоенное танкостроение по разным причинам довольно заметно отличается от немецкого военного (особенно - на 41-42).
>>Делать компоновку с задними ведущими и повернутым двигателем немцы бы тогда не стали, т.к. успешно использовали преимущества компоновки с передними ведущими.
>
>Сказав "А", надо говорить "Б".
>У такой компоновки были и недостатки.
>Ключевой вопрос - осталась она на послевоенном танкостроении (только не надо упоминать экзотов).
Как уже указано выше - это не ключевой вопрос.
По пути развития послевоенного танкостроения нельзя судить о том, что было лучше для немцев на 41-42, в условиях имевшихся ТТТ, ресурсов и т.д..
>>А КПД-то на гитаре теряется.
>
>А на кардане через весь танк КПД приобретается?
Тоже теряется.
Конкретный тезис был о том, что если бы немцы сделали танк с задним ТО, врядли они стали бы поворачивать двигатель, как на Т-44/54.
>>Конкретный тезис был о том, что если бы немцы сделали танк с задним ТО, врядли они стали бы поворачивать двигатель, как на Т-44/54.
>
>Ну так эту фразу Вам следовало писать в начале своих рассуждений - "с точки зрения самих немцев".
я написал так, как посчитал нужным.
И очень маловероятно, что в следующий раз напишу как-то по-другому ;-).