От denis23
К stepan
Дата 14.02.2002 11:36:12
Рубрики Современность; ВВС;

Ре:А на хрена тогда вообсче ЕДСУ нужна(+)

Здравствуйте!
Никому же не приходит в голову например
сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...
С уважением, Денис.

От aviafil
К denis23 (14.02.2002 11:36:12)
Дата 15.02.2002 00:15:08

Re: Ре:А на...


>сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...

Ну вообще то к этому уже в плотную подошли. На SL-e газ и тормоз уже "drive-by-wire", на счёт руля точно не уверен, но дело времени.

От stepan
К denis23 (14.02.2002 11:36:12)
Дата 14.02.2002 11:53:00

Re: Ре:А на...


>Здравствуйте!
>Никому же не приходит в голову например
>сделат електродистанционным рулевое управление легкового автомобиля, даже на С-классе, даже на Феррари или на експеременталных машинах...
>С уважением, Денис.

Ну так к ней постепенно пришли. Сначала паралельно проводке управления прицепили рулевые машинки автопилота, потом появилась необходимость улучшить устойчивость и в проводку включили раздвижную тягу, которая независимо от летчика демпфировала колебания машины. Чисто механическая проводка хороша пока все в порядке, а если обледенение и изменилась геометрия руля? Был случай при испытаниях Ту-16 когда летчикам не хватило сил вывести машину из крутой спирали и спасли их самопроизвольно выпавшие от перегрузки шасси. А раз все равно есть бустеры то и возникла идея вообще отказаться от механической проводки. Сложная она, дорогая и тяжелая, а приводы для автопилота и всяких автоматов устойчивости все равно надо, и бустеры вроде неплохо иметь. На Конкорде еще имеется дублирующая проводка, правда для снижения веса она тросовая. Если обеспечить надежность, то ведь хорошая штука. На наших машинах до Ту-154 крылья имеют обратное поперечное V, что надо для устранения излишней поперечной устойчивости, но это невыгодно, шасси выше делать надо. А можно сделать неустойчивый самолет и автоматику прицепить.

Степан