От Marat
К Marat
Дата 14.02.2002 00:08:07
Рубрики Современность; Флот; Политек;

вот какую инфу нашел (правда староватую)

>Здравствуйте всем!

>C уважением
>Марат

№ 12/1999
БЮЛЛЕТЕНЬ
Счетной палаты
Российской Федерации
Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 19 ноября 1999 г. № 36 (187) "О результатах комплексной ревизии использования средств федерального бюджета, выделенных в 1998 году и за восемь месяцев 1999 года на строительство и содержание Черноморского флота":

...
Так, при удовлетворении потребности на выплату денежного довольствия и заработной платы за 1998 год на 70,0 процентов, другие расходы по содержанию сил флота были профинансированы в размере от 5 до 50 процентов от потребности, в том числе:

продовольственное обеспечение (выплата денежной компенсации взамен продпайка) - 30 %;
транспортные расходы - 50%;
квартирно-эксплуатационные расходы - 40%;
боевая подготовка - 12%;
содержание, эксплуатация и текущий ремонт вооружения и военной техники - 20%;
эксплуатационные расходы командных пунктов и объектов специального назначения - 5%;
ремонт вооружения и военной техники на унитарных предприятиях Минобороны России - 16%;
обеспечение кораблей и судов паром, водой, воздухом и электроэнергией - 30 процентов.


...
Состояние финансирования и анализ использования бюджетных средств, выделенных на оплату работ по ремонту кораблей и судов флота, выполняемых хозрасчетными промышленными предприятиями Черноморского флота в рамках государственного оборонного заказа

В связи с отсутствием поступления на вооружение новых кораблей в обревизованном периоде продолжался процесс старения корабельного состава флота.

По своему техническому состоянию у 75 процентов кораблей флота истекли межремонтные сроки, 70 процентов - имеют истекшие междоковые периоды, а у 42 процентов кораблей истекли сроки службы кабельных трасс.

Три четверти кораблей имеют газотурбинные установки с истекшими межремонтными сроками.

В связи с неудовлетворительным техническим состоянием более 10 процентов кораблей флот вынужден содержать в резерве, из них: 1 корабль находился в ремонте, 3 единицы ожидали ремонта и 2 корабля - с прерванными ремонтами (на подводной лодке Б-380 средний ремонт с технической готовностью 29 процентов прерван в 1995 году, на большом противолодочном корабле "Очаков" средний ремонт с технической готовностью 32,9 процента прерван в 1998 году).

Задачи планирования и руководства ремонтом и докованием кораблей и судов флота, контроля за сроками их проведения и осуществления расчетов за выполненные работы возлагались на техническое управление флота.

Для решения задач обеспечения и поддержания технической готовности кораблей флот располагал судоремонтным комплексом, включающим 13 судоремонтный завод, являющийся хозрасчетным предприятием, и 91 судоремонтный завод, находящийся на сметно-бюджетном финансировании.

При этом техническое управление флота исполняло функции заказчика по отношению к подчиненным судоремонтным заводам.

Работы по ремонту вооружения и военной техники, выполняемые хозрасчетными предприятиями Минобороны России, в том числе и 13 судоремонтным заводом Черноморского флота (13 СРЗ), являлись частью государственного оборонного заказа, ежегодно разрабатываемого Минэкономики России и Минобороны России.

Согласно Федеральному закону от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу должна производиться в соответствии с условиями контракта. При этом финансовые средства, выплачиваемые заказчиком исполнителю, предназначены только для расходов на выполнение оборонного заказа. А сам заказ в своем составе должен содержать перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставкам (ремонту) продукции.

Формирование государственного оборонного заказа по ремонту кораблей и судов Черноморского флота и финансирование производимых в его рамках работ в обревизованном периоде осуществлялось техническим управлением флота в пределах выделяемых на эти цели лимитов денежных средств.

В соответствии с установленным порядком работы по государственному оборонному заказу выполнялись на основании Исполнительных планов ремонта и технического обслуживания в межремонтный период боевых кораблей, кораблей специального назначения и вспомогательных судов, разрабатываемых техническим управлением флота.

В обревизованном периоде из-за недостаточного и неритмичного финансирования Исполнительные планы неоднократно пересматривались и корректировались как по объемным показателям, так и по своему качественному составу (номенклатуре, объектам и видам ремонта и работ).

Так, при общей потребности в финансировании гособоронзаказа по ремонту кораблей и судов, выполняемого 13 СРЗ в 1998 году по статье 4905 сметы Минобороны России в сумме 29,1 млн. рублей, выделенный лимит средств составлял 8,0 млн. рублей, из которых реально было профинансированно лишь 4,5 млн. рублей (15 процентов и 56 процентов от потребности и выделенного лимита соответственно). Из заявленной потребности на 1999 год в сумме 24,8 млн. рублей при лимите гособоронзаказа 15,8 млн. рублей за 8 месяцев текущего года фактически профинансированно 12,2 млн. рублей, что составило 49 процентов и 77 процентов соответственно.

Объемы выделяемых средств, практическая значимость и приоритетность тех или иных работ с учетом поставленных перед кораблями флота задач послужили одними из основных причин того, что на практике по гособоронзаказу в большинстве своем выполнялись лишь минимально необходимые виды отдельных работ, призванные обеспечить вопросы надежности и безопасности плавания.

Подобное положение отрицательно сказалось на технической стороне оформления работ, выполняемых в рамках гособоронзаказа.

На 13 СРЗ отсутствовали контракты на судоремонтные работы между предприятием и техническим управлением флота. Выписки из Исполнительных планов техническим управлением до завода ежеквартально не доводились, сами планы детально не разрабатывались, зачастую вынужденно корректировались под фактическое финансирование и реально выполненные объемы работ на конкретных объектах.

Острая нехватка бюджетных средств, необходимость обеспечения ремонтом максимально возможного числа кораблей флота, приводили к затягиванию сроков ремонта и удорожанию его стоимости.

В 1998-1999 годах номенклатурно в составе гособоронзаказа 13 судоремонтного завода прописан ремонт морского тральщика "Турбинист".

Только из-за превышения срока нахождения объекта в ремонте против установленного по норме (в 3,3 раза) произведенные затраты по обеспечению морского тральщика "Турбинист" электроэнергией увеличили стоимость ремонта на 114,7 тыс. рублей и они продолжают возрастать.

Несмотря на жесткую ограниченность бюджетных средств, выделяемых по гособоронзаказу, в нарушение пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в части целевого использования средств, имели место случаи отвлечения и использования выделенных бюджетных ассигнований на непредусмотренные по гособоронзаказу цели.

Так, в обревизованном периоде по решению начальника технического управления флота за счет средств гособоронзаказа были оплачены текущие ремонтные работы на плавучем доке ПД-30 на общую сумму 610,8 тыс. рублей, не относящиеся к государственному оборонному заказу.

В период ревизии имел место факт нарушения установленного порядка ценообразования в части использования прав должностными лицами Минобороны России при утверждении проектов договорных цен.

Так, 7 сентября 1999 года начальником технического управления флота была утверждена ориентировочная договорная цена на отдельные работы с докованием, ремонтом котлов и холодильных машин ракетного крейсера "Москва" в размере 16,0 млн. рублей.

В соответствии с установленным порядком право утверждения цен такого размера принадлежит первому заместителю Министра обороны Российской Федерации по согласованию с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации.

Кроме формальной стороны данного нарушения, подобная практика в условиях подчиненности исполнителя заказчику создает реальные предпосылки для снижения эффективности использования государственных средств.