От Валера
К All
Дата 16.05.2012 12:30:54
Рубрики ВВС;

Про перехват бомбардировщика в конце 40-х начале 50-х

взято отсюда
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b36.html

В продолжение темы про ПВО и стратегов в конце 40-х - начале 50-х

Возможности перехвата поршневого стратега летящего на высоте 9 000 м

"Пытаясь оценить истинную картину с возможностью перехвата В-36 околозвуковыми истребителями, ВВС США проводили неоднократные тактические испытания по перехватам самолета в полете на больших высотах - порядка 12000 - 13000 м истребителями F-86, характеристики которых были близки к аналогичным характеристикам советского МиГ-15. В испытаниях участвовали опытные летчики ВВС, но их атаки были в основном безуспешными.

"Сэйбрам" удавалось атаковать В-36 лишь при точном заходе в хвост. Для того, чтобы зайти в хвост бомбардировщика, F-86, летящий на ином курсе, должен был развернуться. Радиус разворота составлял на этой высоте 9-13 км, то есть истребитель должен был начать разворот на расстоянии 25-30 км от бомбардировщика. Так как на таком расстоянии трудно было определить курс и скорость бомбардировщика, то в большинстве случаев F-86 при атаках "проскакивали" на большом расстоянии от В-36 (в случае с МиГ-15, менее маневренным на горизонталях и с несовершенной системой прицеливания, вероятность срыва атаки была бы еще выше). Поэтому Начальник штаба ВВС США генерал Ванденберг, после этих испытаний с оправданной долей уверенности заявил:

"Испытания показали, что бомбардировщик В-36 не может быть перехвачен современными истребителями на высотах свыше 9000 м и трудности перехвата увеличиваются с увеличением высоты полета бомбардировщика. Незначительный разворот бомбардировщика нарушал атаку истребителя, которую трудно было возобновить. Самолету В-36, находящемуся на высоте свыше 9000 м на расстоянии 240 км от цели (дальность действия РЛС раннего оповещения того периода), при скорости полета 500 км/ч, понадобится не более 30 мин., для того чтобы достигнуть цели, и нельзя считать, что истребители сумеют за это время перехватить его".

В печати встречалсь неподтверждённая информация про полёты RB-36 над КНР и СССР. Кто-нибудь может по этим полётам что сказать?

От Валера
К Валера (16.05.2012 12:30:54)
Дата 16.05.2012 14:02:29

Re: Про перехват...

Тут собственно и не надо привязываться к этим 500 км.ч, поскольку в роли перехватчика выступал Сейбр, а не Як-9.
тут ситуация Б-36 против Сейбра на высоте 9 -12 км, а для прошлой ветки хароактерно, Б-29 или Б-50 против Як-9, Як-15, МиГ-9, на высоте около 9 км
боюсь что в последнем случае ситуация будет похуже описанной и для скорости стратега и в 350 км/ч

От Banzay
К Валера (16.05.2012 12:30:54)
Дата 16.05.2012 12:55:31

Обалдеть....

Приветсвую!
>взято отсюда
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b36.html

И ниже на этой же странице написано крейсерская скорость 325-327 км/ч. Откуда взялась скорость 500 км/ч не понятно...

При такой крейсерской скорости время реакции на дистанции 240 км незаметно возрастает вдвое....

От Ibuki
К Banzay (16.05.2012 12:55:31)
Дата 16.05.2012 13:15:50

Re: Обалдеть....

>Приветсвую!
>>взято отсюда
http://www.airwar.ru/enc/bomber/b36.html
>
>И ниже на этой же странице написано крейсерская скорость 325-327 км/ч. Откуда взялась скорость 500 км/ч не понятно...
Ммм, а откуда взялся постулат, что бомбардировщик должен всегда лететь на крейсерской скорости, непонятно? В районе цели модно как раз и увеличиь скорость.
>с полетной боевой массой 96000 кг на высоте 9600 м над целью максимальная скорость составляла 535 км/ч.

>Под переделку был выбран 54-ый серийный самолет (44-92057), который оснастили четырьмя ТРД типа J35-A-19. двигатели устанавливались попарно на консолях крыла на пилонах, установка была взята практически без изменений с самолета ХВ-47. Первый полет самолет, получивший обозначение YB-36D, совершил 26 марта 1949 г. В ходе летных испытаний машина показала следующие данные: максимальная скорость на высоте 10670 м 644 км/ч
А если все время летать на крейсерской скорости, то ТРД не нужны совершенно.

От Banzay
К Ibuki (16.05.2012 13:15:50)
Дата 16.05.2012 13:19:33

Причин моего удивления несколько...

Приветсвую!

Основная тема звучала как: Американские бомбардировщики из Каира и Дели легко достигнут районов Урала и разбомбят все Советские танковые заводы.

Первые районы перехвата это граница СССР т.е. до цели около 1000-1500 км. Соответсвенно вопрос : ЭТО РАЙОН ЦЕЛИ? и бомбардировщики весь этот кусок пойдут на 500км/ч? Или этот район будет все таки проходится на "крейсерской скорости"?

От Denis1973
К Banzay (16.05.2012 13:19:33)
Дата 16.05.2012 14:31:19

Проблема в другом

Достаточно ли у СССР авиации, чтобы, помимо объектовой ПВО, организовать еще и прикрытие непосредственно вдоль границ? Или вы считаете, что амерские самолеты будут пересекать границу в строго определенных пунктах?

От xab
К Denis1973 (16.05.2012 14:31:19)
Дата 16.05.2012 15:31:35

Re: Проблема в...

>Достаточно ли у СССР авиации, чтобы, помимо объектовой ПВО, организовать еще и прикрытие непосредственно вдоль границ? Или вы считаете, что амерские самолеты будут пересекать границу в строго определенных пунктах?

На плече >2000км - да, особо не поманеврируешь


С уважением XAB.

От Denis1973
К xab (16.05.2012 15:31:35)
Дата 16.05.2012 15:38:20

Re: Проблема в...

>На плече >2000км - да, особо не поманеврируешь
+/- 100...150 км уже создадут трудности для перехватчиков. А если вылетать на бомбежку с разных авиабаз...

От Валера
К Denis1973 (16.05.2012 15:38:20)
Дата 16.05.2012 15:45:43

И + к этому не надо преувеличивать возможности тогдашних РЛС

Вот здесь пишут, что в тот период наши РЛС повторяли более старую Штатовскую SCR-270
с макс высотой обнаружения воздушных целей 40 000 футов или это будет 12 192 метра.
То есть цели летящие, да ещё ночью или в плохую погоду на высоте большей этой вообще необнаруживаемые.

От Валера
К Валера (16.05.2012 15:45:43)
Дата 16.05.2012 15:46:14

Re: И +...

Пишут тут:
http://www.spyflight.co.uk/rb36.htm

От Валера
К Banzay (16.05.2012 13:19:33)
Дата 16.05.2012 13:35:19

Re: Причин моего

>Основная тема звучала как: Американские бомбардировщики из Каира и Дели легко достигнут районов Урала и разбомбят все Советские танковые заводы.

>Первые районы перехвата это граница СССР т.е. до цели около 1000-1500 км. Соответсвенно вопрос : ЭТО РАЙОН ЦЕЛИ? и бомбардировщики весь этот кусок пойдут на 500км/ч? Или этот район будет все таки проходится на "крейсерской скорости"?

У Б-36 радиус дейстаия 6000 км. Соответственно он может либо прямо из Штатов хоть через Полюс лететь, либо из Каира на макс. крейсерской.

От Banzay
К Валера (16.05.2012 13:35:19)
Дата 16.05.2012 13:50:52

чо то мне сомнительно.... (-)


От tarasv
К Banzay (16.05.2012 13:50:52)
Дата 16.05.2012 16:18:31

Re: 5000км радиуса с одной ЯБ первого поколения B-36 имели гарантированно (-)


От Ibuki
К Banzay (16.05.2012 13:19:33)
Дата 16.05.2012 13:26:09

Re: Причин моего

Фраза:
>самолету В-36, находящемуся на высоте свыше 9000 м на расстоянии 240 км от цели (дальность действия РЛС раннего оповещения того периода), при скорости полета 500 км/ч, понадобится не более 30 мин., для того чтобы достигнуть цели, и нельзя считать, что истребители сумеют за это время перехватить его".
Явно относится к оценке преодоления объектовой ПВО.

От Митрофанище
К Валера (16.05.2012 12:30:54)
Дата 16.05.2012 12:37:49

Если начальный этап - то смотрите здесь:

http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/xussr.html


Далее - в сети есть и больше

От Валера
К Митрофанище (16.05.2012 12:37:49)
Дата 16.05.2012 12:39:49

Re: Если начальный...

Да там смотрел конечно, нашёл про успешные полёты RB-36 пока только на уровне сплетен.

В качестве "художественного" бонуса к теме:

Фильма StrategicAirCommand(1955)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Faztvu3w5AM

От Валера
К Валера (16.05.2012 12:39:49)
Дата 16.05.2012 13:44:27

Re: Если начальный...

>В качестве "художественного" бонуса к теме:

>Фильма StrategicAirCommand(1955)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Faztvu3w5AM

В фильме в главной роли выступает Б-36 во сей красе. Размер кабин конечно потрясает, особенно там где бортовые стрелки верхних турелей сидят - настоящий "воздушный корабль".