Нужные места из нее цитированы в разных источниках - от Джувейни, Рашид ад-Дина до Макризи.
>Это еще не означало намерения воевать, просто дипломатический этикет такой.
Угу. Особенно интересна история с Отраром - уж как вежливо дипломатически себя вели монголы (без шуток говорю), однако ДЕЙСТВИЯ их сильно разошлись с ними, так как дипломатия их была всегда прикрытие действительных намерений. Вот цитатка из известного исследователя Ясы:
"Общей задачей международного права монголов являлось установление вселенского мира ("новый порядок" по Чингисхану - Р.Х.). Эта цель должна быть достигнута путем или международных переговоров о подчинении других народов воле Хана, или, при отказе их от подчинения - путем войны" (Г.В. Вернадский О составе Великой Ясы Чингис Хана, Les editions Petropolis, Bruxelles 1939, с.13)
>Какие такие пастбища? Что, своих не хватало?
Могу только повторить свой роанний совет ниже:
>> Читайте источники, такие как Рашид ад-Дин и надпись на могиле канцлера Чингисхана, киданя Елюй Чуцая - там все это простым и ясным языком сказано, без современной политкорректности.
>Где у Рашид ад Дина написано, что монголы начали войну с Китаем за пастбища?
Вообще то сейчас вышло переиздание Рашид ад-Дина, он доступен в Библио-глобусе, и я, строго говоря, не обязан заниматься чьим-то образованием, набивая целые куски из него (сканера у меня нет), но сделаю последнее исключение :
"Мои старания и намерения в отношении стрелков (курчиан) и стражей (туркак), чернеющих, словно дремучий лес, супруг, невесток и дочерей, алеющих и сверкающих, словно огонь, таковы : усладить их уста сладостью сахара [своего] благоволения и украсить их с головы до ног ткаными золотыми одеждами, посадить на идущих покойным ходом меринов, напоить их чистой и вкусной водой, пожаловать для их скота хорошие травяные пастбища, повелеть убрать с больших дорог и трактов...
валежник и мусор и все, что [может причинить] вред, и не допустить, чтобы росли колючки и были сухие растения...
Если мы отправляемся на охоту, то убиваем много изюбрей, а если мы выступаем в походы, то уничтожаем много врагов...
Величайшее наслаждение и удовольствие для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами; в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов; в том, чтобы превратить животы его прекрасноликих супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их разноцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать !" (Рашид ад-Дин Сборник летописей, т. I, ч.2, изд-во АН СССР, М.-Л. 1952, с.263-265)
>Угу. Особенно интересна история с Отраром - уж как вежливо дипломатически себя вели монголы (без шуток говорю), однако ДЕЙСТВИЯ их сильно разошлись с ними,
да в общем-то не разошлись - караван вырезали, сл-но надо наказать виновных (обращение к Хорезм-шаху с требованием выдать Каир-хана)
>так как дипломатия их была всегда прикрытие действительных намерений.
ну это можно сказать почти у всех так было, а не только у монгол...
>Вот цитатка из известного исследователя Ясы:
>"Общей задачей международного права монголов являлось установление вселенского мира ("новый порядок" по Чингисхану - Р.Х.).
Р.Х. - рождество Христово? :) серъезно я долго пытался въехать что за аббревиатура и куда пропала дата :)
>Эта цель должна быть достигнута путем или международных переговоров о подчинении других народов воле Хана, или, при отказе их от подчинения - путем войны" (Г.В. Вернадский О составе Великой Ясы Чингис Хана, Les editions Petropolis, Bruxelles 1939, с.13)
вот-вот Вы сами упомянули ДВА варианта, а не один единственный (планы тотального уничтожения и под пастбища :)
>>Какие такие пастбища? Что, своих не хватало?
>
>Могу только повторить свой роанний совет ниже:
>>> Читайте источники, такие как Рашид ад-Дин и надпись на могиле канцлера Чингисхана, киданя Елюй Чуцая - там все это простым и ясным языком сказано, без современной политкорректности.
>
>>Где у Рашид ад Дина написано, что монголы начали войну с Китаем за пастбища?
>
>Вообще то сейчас вышло переиздание Рашид ад-Дина, он доступен в Библио-глобусе, и я, строго говоря, не обязан заниматься чьим-то образованием, набивая целые куски из него (сканера у меня нет), но сделаю последнее исключение :
>"Мои старания и намерения в отношении стрелков (курчиан) и стражей (туркак), чернеющих, словно дремучий лес, супруг, невесток и дочерей, алеющих и сверкающих, словно огонь, таковы : усладить их уста сладостью сахара [своего] благоволения и украсить их с головы до ног ткаными золотыми одеждами, посадить на идущих покойным ходом меринов, напоить их чистой и вкусной водой, пожаловать для их скота хорошие травяные пастбища, повелеть убрать с больших дорог и трактов...
>валежник и мусор и все, что [может причинить] вред, и не допустить, чтобы росли колючки и были сухие растения...
>Если мы отправляемся на охоту, то убиваем много изюбрей, а если мы выступаем в походы, то уничтожаем много врагов...
>Величайшее наслаждение и удовольствие для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами; в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов; в том, чтобы превратить животы его прекрасноликих супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их разноцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать !" (Рашид ад-Дин Сборник летописей, т. I, ч.2, изд-во АН СССР, М.-Л. 1952, с.263-265)
вот теперь сабж - оказывается "я уже был в библиотеке" :) Роман и эту фразу про "величайшее наслаждение" читал аж если не в детстве, то в отрочестве, но почему-то я ее трактовал несколько более философски (или вообще философски), нежели Вы слишком конкретно и узко, и применетильно к пастбищам
Это все таки из области лозунгов ("за новыми пастбищами!") и философии ("наслаждение для мужа" - либидо/мортидо :), а не конкретные планы Генштаба
C уважением
>А цель войн ранних монголв была иная - пастбища для их коней и рабы/рабыни для них самих.
цель любых войн - победа в ней :) а затем уж захватить добычу
насчет Вашей фразы - вы о каких именно ранних войнах монгол говорите?
и Вам не кажется страным, что после побед монголы почему-то возвращались к себе домой, а не устраивали на побежденых землях пастбища?
>>Величайшее наслаждение и удовольствие для мужа состоит в том, чтобы подавить возмутившегося и победить врага, вырвать его с корнем и захватить все, что тот имеет; заставить его замужних женщин рыдать и обливаться слезами; в том, чтобы сесть на его хорошего хода с гладкими крупами меринов; в том, чтобы превратить животы его прекрасноликих супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их разноцветные ланиты и целовать их, а их сладкие губы цвета грудной ягоды сосать !" (Рашид ад-Дин Сборник летописей, т. I, ч.2, изд-во АН СССР, М.-Л. 1952, с.263-265)
>
>вот теперь сабж - оказывается "я уже был в библиотеке" :) Роман и эту фразу про "величайшее наслаждение" читал аж если не в детстве, то в отрочестве, но почему-то я ее трактовал несколько более философски (или вообще философски), нежели Вы слишком конкретно и узко, и применетильно к пастбищам
...еще раз - в моем представлении это именно философия или идеология "поведения для мужа" - своеобразное трактовка нынешних "работ психологов" о движительных позывах мужской половины человечества - e.g. так называемые мортидо (подавить возмутившегося и победить врага) и либидо (...его прекрасноликих супруг в ночное платье для сна и подстилку, смотреть на их разноцветные ланиты и целовать их...)
//кстати "ланиты" это звучит круто - как там по монгольски?? :)//
типа аналогия - лозунг "До победы социалистической революции во всех странах" Вы надеюсь не трактуете как конкретные "завоевательские планы" большевиков (коммунистов) всей планеты?