От denis23
К Unicorn
Дата 12.02.2002 18:07:33
Рубрики Прочее; ВВС;

Ре: По данным...


>
>Позвольте не позволить! Видел материалы сам - потеря скорости в результате грубого нарушения правил эксплуатации ВС. Экипаж пытался погасить избыточную скорость при заходе (видимо, чтобы избежать ухода на второй круг), и перестарался. В посадочной конфигурации Ту-154 очень плохо разгоняется даже на взлетном режиме двигателей, качество не выше 4,5. В результате - сваливание.

>Как не печально, но в Иркутске катастрофа произошла в результате ошибки экипажа.



Да но предпосылкой к етой катастрофе была:

А) Нештатная работа АУАСП, не позволявшая екипажу обйективно оценит ситуацию.
Б) То самое хреновое аеродинамическое кац
чество
Ц) Несовершенное оборудованийе по заходу на посадку (почему с перелетом шли)


>Уницорн
С уважением, Денис.

От Unicorn
К denis23 (12.02.2002 18:07:33)
Дата 13.02.2002 11:37:24

Ре: По данным...

>А) Нештатная работа АУАСП, не позволявшая екипажу обйективно оценит ситуацию.

АУАСП в заходе на посадку не является основным прибором. Можно долго спорить, но АУАСП показывает только угол атаки крыла и перегрузку. Ориентируются по авиагоризонту, указателю скорости и радиовысотомеру.

>Б) То самое хреновое аеродинамическое кац
>чество

Это - особенность Ту-154. Машина выполняет посадку на НОМИНАЛЬНОМ режиме работы двигателей. Собственно касание выполняется при уборке газа. Мощная механизация крыла позволяет поднять коэффициент подъемной силы на посадочных режимах, за что расплачиваются низким аэродинамическим качеством. Кстати, на крейсерском режиме Ту-154 имеет аэродинамическое качество 15, что очень даже прилично.

>Ц) Несовершенное оборудованийе по заходу на посадку (почему с перелетом шли)

Оборудование самое стандартное, даже GPS ставят, правда, в крупных компаниях. Мелким компанюшечкам с парком 2 - 3 самолета даже полномасштабное техобслуживание не по карману. Но это - беда не Ту-154, а СИСТЕМЫ.

Просто экипаж допусти ошибку гораздо раньше - шел по "коробочке" с превышением скорости. На 4-м развороте скорость стали гасить в "пожарном" порядке, что и привело к катастрофе.

Как это не печально, Ту-154 в Иркутске погиб из-за ошибки пилотирования.

С уважением

UNICORN