От apple16
К All
Дата 11.02.2002 12:05:03
Рубрики Прочее; Флот;

Цусима - Хиросима ...

По поводу дискуссии

Есть у нас дивный симулятор GNB
(третий например)

И миссия номер 1 - Orange Plan
(без авианосцев)

Там ну очень похожая ситуация
(аналогия конечно поверхностная но имеет
некоторый смысл)
ядро флота - по 6 линкоров американских
и японских, по отряду тяжелых крейсеров
+ по флотилии миноносцев.

Хитрые штатники заведя дивную характеристику
(количество ремонтных бригад на корабль)
и установив своим лоханкам ее в полтора раза
большую сделали победу японского флота невозможной.
6 японцев гарантированно тонут утопив при этом от силы
1 американца (в начальной фазе боя - скажем так случайно). Изобретая произвольные тактики
всячески маневрируя можно добится только поражения
меньших кораблей - если ядро не разделится, с ним сделать ничего нельзя.
Там есть некая система очков - по ней японцам победить
достаточно несложно - скорость у них выше -
можно утопить всю мелочь и уклонится от боя с главными силами.
(и это при условии скажем так тотальной информации)
Поскольку у тов. Рождественского со скоростью
было туго ему не светило ничего.
(хотя внешне выглядит все как равная ситуация
- и пушки большие и линкоров одинаковое количество).
Именно психологическая ситуация аналогичная
- силы вроде почти равные а поражение сокрушительное
как не крути.

В GNB правда можно подкрутить некий рычажок
качества стрельбы и подготовки команды и тогда
ситуация меняется прямо на противоположную
- как только попадать начинают не с равной
вероятностью (пропорциональной числу дальномеров)
а другой преимущество японцев становится
огромным.

Может к 100 летию наваяют нам симулятор
(типа GNB) по РЯВ.
Сбыт будет - это вам не ДР Пушкина -
тут еще и Курилы могут подвернуться :)

_______________
Apple

От Олег Радько
К apple16 (11.02.2002 12:05:03)
Дата 12.02.2002 04:55:17

Пишут

Добрый день!

>Может к 100 летию наваяют нам симулятор
>(типа GNB) по РЯВ.
>Сбыт будет - это вам не ДР Пушкина -
>тут еще и Курилы могут подвернуться :)

Вы знаете, пишут и причем в поте лица. Называется что-то вроде Janes Fleet Commаnd 1905. Более того, я на каком-то форуме разговаривал с человеком который для них делает наши корабли и тот даже постил скриншоты.

С уважением.

От SVAN
К apple16 (11.02.2002 12:05:03)
Дата 11.02.2002 22:35:35

Симулятор действительно дивный

Симулятор действительно дивный!
Его любителям посвящена специальная страница ICQ - и я там тоже есть. :)

Даже более поздние симки вроде убогой "Оружейной стали" ему на шнурки не годятся. Ну, про тома 1-2 можно уже забыть, хотя GNB2 весьма неплох. Но 3-4 (особенно 3!) - это что-то! Более того, есть и GNB5 - редкий диск "Апофеоз дредноутов" со всеми реальными и несколькими гипотетическими драками 1МВ, включая Ютланд ЦЕЛИКОМ (ну, минус несколько отрядов эсминцев). Поиметь РЯВ на движке GNB - моя золотая мечта. И ведь примитивно должно быть! Структура и ТТХ кораблей собирается из кирпичиков, карты - мелочь. Но увы, я в программировании нуль, а программеры РЯВ не ценят почему-то...

Из недостатков - В GNB3 недостаток всего один: почему-то в нём пропущен крейсер "Oyodo".

В GNB4 - их до фига. На советский флот без смеха смотреть невозможно. Названия у кораблей такие, что хочется надеть ушанку и взять в руки балалайку. Дефолты для советских кораблей выставлены такие, что пара итальянских лёгких крейсеров выносят наш ЧФ за пол часа артиллерийского состязания с сухим счётом (если глубокоуважаемый Exeter скажет сейчас, что так оно и было бы - это меня огорчит). Автоматизма в кампаниях нет. То есть поиграть в бой у Ла-Платы можно, а вот рыскать по океану в поисках конвоев смысла нет - он пустой. Ну, можно через генератор устроить отдельный бой с одним конвоем. Радиус советских МБРов - 96 миль. И т.д.

GNB5 - не поддерживаются большие кампании. То есть, в Ютланд сыграть можно, а поставить "а что будет с такими-то результатами Ютланда, когда он закончится?" - нет. :(
Немецкие "Дейчланды" показывают такую жуткую живучесть, что им приходится посвящать четверть боезапаса у пары дивизий дредноутов, причём пару штук они выносят... Это, ИМХО - перебор.

Но вообще - это атас... Тома 3 и 5 рулез...

СВАН

От Поручик Баранов
К SVAN (11.02.2002 22:35:35)
Дата 12.02.2002 07:07:40

Там багов море, и, главное, нет мультиплеера

Добрый день!

Хотя лучше GNB3 морского симулятора нет.

С уважением, Поручик

От Exeter
К SVAN (11.02.2002 22:35:35)
Дата 12.02.2002 00:17:14

Нет, не скажу :-))

Здравствуйте, уважаемый SVAN!


>В GNB4 - их до фига. На советский флот без смеха смотреть невозможно. Названия у кораблей такие, что хочется надеть ушанку и взять в руки балалайку. Дефолты для советских кораблей выставлены такие, что пара итальянских лёгких крейсеров выносят наш ЧФ за пол часа артиллерийского состязания с сухим счётом (если глубокоуважаемый Exeter скажет сейчас, что так оно и было бы - это меня огорчит).

Е:
Нет, не скажу :-)) Никаких данных для такой "пиписькометрии" нету :-))) По уровню обученности, полагаю, итальянцы недалеко ушли от наших тогдашних, а по уровню смелости/решительности/мужества/отваги/стойкости - макаронникам до русских как до Кассиопеи. Невоенная они нация, небоевая, как бы к ним не относиться :-)))

А GNB мне не понравились :-))) Впрочем, мне вообще никакая военно-морская игрушка ни разу не понравилась :-))) Я вообще не компьютерный игрок. "Сегуна" иногда погоняю - и всё :-)))


С уважением, Exeter

От Макс
К apple16 (11.02.2002 12:05:03)
Дата 11.02.2002 12:25:03

Re: Цусима -

Здравствуйте!

>Есть у нас дивный симулятор GNB
>(третий например)

>Хитрые штатники заведя дивную характеристику
>(количество ремонтных бригад на корабль)
>и установив своим лоханкам ее в полтора раза
>большую сделали победу японского флота невозможной.
>6 японцев гарантированно тонут утопив при этом от силы
>1 американца (в начальной фазе боя - скажем так случайно).

А на это дело соответствующего рычажка нет?

>В GNB правда можно подкрутить некий рычажок
>качества стрельбы и подготовки команды и тогда
>ситуация меняется прямо на противоположную

А где и что подкрутить?

С уважением, Макс.

От apple16
К Макс (11.02.2002 12:25:03)
Дата 11.02.2002 12:30:09

я подозреваю это Оффтоп - там настройки есть (-)


От MAG
К apple16 (11.02.2002 12:05:03)
Дата 11.02.2002 12:13:01

Re: Цусима -

что за игра такая? русифицированная есть?

а по поводу точности стрельбы это вы правильно подметили.......
на мой взгляд это и есть причина столь сокрушительного поражения....... но табуреткой не бить......... я чайник......

От Поручик Баранов
К MAG (11.02.2002 12:13:01)
Дата 11.02.2002 21:06:50

Да, это главная причина

Добрый день!

Русские стреляли плохо. Это главная причина.

Но была еще туева хуча второстепенных: плохое (вернее, никакое) командование боем со стороны Рожественского, неверная тактика и в корне неверная стратегия, неудовлетворительные боевые качества броненосца "Ослябя", скверная подготовка экипажей в части борьбы за живучесть, ШТОРМОВАЯ ПОГОДА, заливавшая пробоины много выше ватерлинии, ПЕРЕГРУЗКА КОРАБЛЕЙ УГЛЕМ, утопившая главный броневой пояс, неудовлетворительная подготовка к бою, в результате чего на верхних палубах осталось огромное количество деревянных и прочих горючих деталей, специфические качества русских бронебойных снарядов и т.д. и т.п.

Но главных причин три: ПЛОХАЯ СТРЕЛЬБА, ПЕРЕГРУЗКА, ШТОРМ.

С уважением, Поручик

От Макс
К Поручик Баранов (11.02.2002 21:06:50)
Дата 12.02.2002 07:36:48

Насчет шторма

Здравствуйте!

>Но главных причин три: ПЛОХАЯ СТРЕЛЬБА, ПЕРЕГРУЗКА, ШТОРМ.

Много раз читал, что мореходность японских кораблей (ососбенно броненосных крейсеров) была "принесена в жертву" скорости и защищенности. И, например в бою в Корейском проливе, когда погиб "Рюрик", одной из причин нашего поражения была как раз тихая погода, так как мореходность японских БрКр была хуже, чем у наших. Чуть ли не до того, что если БЫ был шторм положение японцев было бы такое же как у эскадры Крэдока при Крорнеле.

С уважением, Макс.

От Поручик Баранов
К Макс (12.02.2002 07:36:48)
Дата 12.02.2002 09:50:39

Если не шторм, то ОЧЕНЬ свежая погода в тот день была

Добрый день!

Волнение моря 3-4 балла

>Чуть ли не до того, что если БЫ был шторм положение японцев было бы такое же как у эскадры Крэдока при Крорнеле.

У японцев именно ПРИ ЦУСИМЕ не было такой перегрузки, как у наших.

С уважением, Поручик

От Макс
К Поручик Баранов (12.02.2002 09:50:39)
Дата 12.02.2002 10:00:59

Re: Если не...

Здравствуйте!

>Волнение моря 3-4 балла

>>Чуть ли не до того, что если БЫ был шторм положение японцев было бы такое же как у эскадры Крэдока при Крорнеле.
>
>У японцев именно ПРИ ЦУСИМЕ не было такой перегрузки, как у наших.

Все ниже сказанное не более чем ИМХО.
Не было, а она у них вообще когда-либо была? Они вроде как океанских пререходов не совершали. И корабли у них, ИМХО, были сделаны как раз для действий не в океане, а в Японском и Желтом морях. Отсюда и ухудшение (относительное) мореходности для улучшения остальных характеристик.
То есть (очень неуверенное ИМХО), погода мешала одинаково и нам, и японцам - у нас пояс в воде, у них - условия стрельбы низкорасположенных казематных орудий хуже.

С уважением, Макс.

От Kimsky
К Макс (12.02.2002 10:00:59)
Дата 12.02.2002 12:28:25

Re: Если не...

Hi!

>Все ниже сказанное не более чем ИМХО.
>Не было, а она у них вообще когда-либо была?

Строительная - была. И немалая. А углем действительно не заваливали все что можно.
Но тут еще одно обстоятельство - при французской системе бронирования перегрузка заметно опаснее, чем

>То есть (очень неуверенное ИМХО), погода мешала >одинаково и нам, и японцам - у нас пояс в воде, у них ->условия стрельбы низкорасположенных казематных орудий >хуже.

Надо вот еще что учитывать - при превосходстве в скорости можно занять такую позицию, чтобы вести огонь с подветренного борта. И нивелировать разницу в условиях стрельбы...

От Поручик Баранов
К Макс (12.02.2002 10:00:59)
Дата 12.02.2002 10:44:04

Почувствуйте разницу

Добрый день!

>То есть (очень неуверенное ИМХО), погода мешала одинаково и нам, и японцам - у нас пояс в воде, у них - условия стрельбы низкорасположенных казематных орудий хуже.

Почувствуйте разницу - у нас ОСЛАБЛЕНА ЗАЩИТА, у них немного ослаблена вспомогательная артиллерия. Но если второе компенсировалось лучшей подготовкой японских комендоров, то первое лишь усугублялось неправильной подготовкой к бою русских.

С уважением, Поручик

От Exeter
К Поручик Баранов (11.02.2002 21:06:50)
Дата 11.02.2002 22:26:40

Не было никакой особой перегрузки (-)


От Макс
К Exeter (11.02.2002 22:26:40)
Дата 12.02.2002 09:52:29

Re: Не было...

Здравствуйте!

Уважаемый Exeter, честно говоря, я считал "всем известным" следующее:

1. Японцы в основном стреляли фугасными снарядами
2. Эти снаряды наносили большие повреждения небронированным частям борта русских броненосцев
3. Когда эти снаряды попадали в броню - они ее не пробивали, но от взрыва броневые плиты смещались
4. Так как русские броненосцы сидели низко в воде, то через пробоины небронированного борта (см. п.2) и через швы (не знаю как правильно называется та трещина, которая получается в результате п. 3) в броневом поясе поступало большое количество воды, что вело к опрокидыванию.

Но как я неоднократно уже убеждался, чтиая Форум - не всегда "всем известное" == "правильное". Поэтому большая просьба - скажите какие из этих пунктов и насколько соответствуют действительности.

С уважением, Макс.

От Поручик Баранов
К Exeter (11.02.2002 22:26:40)
Дата 12.02.2002 07:04:31

Вместе со строительной перегрузкой - хватило утопить главный пояс

Добрый день!

На 2 ТОЭ такая перегрузка, конечно, не считалась "особой".

С уважением, Поручик

От apple16
К MAG (11.02.2002 12:13:01)
Дата 11.02.2002 12:29:23

Re: Цусима -

Игра под DOS - но под WIN95 работает нормально.
Называется Great Naval Battles 3
Можно скачать с
http://www.theunderdogs.org/
или я могу открыть фиктивный сайт на narod.ru
и туда залить.

От MAG
К apple16 (11.02.2002 12:29:23)
Дата 11.02.2002 19:48:06

не нашёл (-)