От Роман Алымов
К sss
Дата 22.03.2012 09:33:56
Рубрики ВВС;

Он и не сажал, просто баловался(-)


От Грозный
К Роман Алымов (22.03.2012 09:33:56)
Дата 22.03.2012 10:41:10

официально - отрабатывал заходы на штурмовку (боевой разворот со снижением) (-)


От Дервиш
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 23.03.2012 00:28:39

ха ха ха это для кого такой коммент официалов ?:)

Для америкаснких 12 летних пацанов из кукурузных дебрей Алабамы ?:)))) Ценность тактического маневра когда вертолет практически над целью делает боевой разворот на горке потеряв полностью скорость даже не равен нулю он глубоко отрицателен. Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии. А так даже на премию Дарвина не натянул :)

От Hokum
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 18:13:07

А почему, собственно, над целью?

Представьте, что маневр выполняется вне видимости цели, и только в верхней точке аппарат выходит на прямую видимость. И за те несколько секунд, что смотрит на цель (точнее, цель находится в зоне разрешенного пуска) успевает выпустит что-нить класса "пустил-забыл". В условиях сильного ПВО такой вот "танец" работает куда эффективнее чем простой подскок, да еще из-за одного и того же куста.

От Ibuki
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 15:18:58

Re: ха ха...

>Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии. А так даже на премию Дарвина не натянул :)
Пилотам вертолетов категорически не рекомендуется пролетать над целью (overfly), даже если цель поражена, так что как это вертолет может оказаться над чем то прикрытым Шилкой или Тунгуской?

От tarasv
К Дервиш (23.03.2012 00:28:39)
Дата 23.03.2012 01:52:21

Re: Дело несколько в другом

никто в здравом уме не станет отрабатывать такие маневры над постройками и людьми.

>Еслиб этот в кресле пилота крендель сделал такой разворот над чем то кем то прикрытом Шилкой или Тунгуской да блин даже на хороший расчет ЗУшки он был бы трупом еще в воздухе -просто идеальнапя цель для малокалиберной зенитной артиллерии.

С учетом того что у тех за кем гонялся этот Апач ничего из перечисленных средств ПВО нет, предел - ДШК в кузове пикапа это нормальный маневр - проскочили цель, быстренько развернулись и ударили еще пока цель не удрала и не рассредоточилась.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (23.03.2012 01:52:21)
Дата 23.03.2012 16:26:22

Re: Дело несколько...

> предел - ДШК в кузове пикапа

А что у духов все так плохо с ПВО ? В советские времена и 23-25 мм пушек валом было и стингеры всякие и даже 57-мм артиллерия встречалась. А тут - максимум ДШК !

От tarasv
К alexio (23.03.2012 16:26:22)
Дата 23.03.2012 20:12:06

Re: Дело несколько...

>А что у духов все так плохо с ПВО ? В советские времена и 23-25 мм пушек валом было и стингеры всякие и даже 57-мм артиллерия встречалась. А тут - максимум ДШК !

В советские времена у духов в союзниках были США с НАТО и Китай, а сейчас сугубо на подножном корму существуют, отсюда и скудность вооружения.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От alexio
К tarasv (23.03.2012 20:12:06)
Дата 23.03.2012 21:32:13

Re: Дело несколько...

> В советские времена у духов в союзниках были США с НАТО и Китай, а сейчас сугубо на подножном корму существуют, отсюда и скудность вооружения.

А как же иран и мировая арабская антиобщественность ?

От tarasv
К alexio (23.03.2012 21:32:13)
Дата 24.03.2012 00:18:12

Re: Дело несколько...

>А как же иран и мировая арабская антиобщественность ?

Иран - шииты, а основные бузотеры в Афганистане это сунниты, они даже против большого сатаны толком между собой договориться не могут. Арабская закулиса помочь может деньгами но с конвертацией их в тяжелое, по меркам Афганистана, вооружение и с логистикой у них большие проблемы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От AFirsov
К tarasv (23.03.2012 01:52:21)
Дата 23.03.2012 10:23:20

Для всего этого ранверсман делать излишне

> С учетом того что у тех за кем гонялся этот Апач ничего из перечисленных средств ПВО нет, предел - ДШК в кузове пикапа это нормальный маневр - проскочили цель, быстренько развернулись и ударили еще пока цель не удрала и не рассредоточилась.
1. Разворот на горке не имеет никаких преимуществ перед классическим виражом (за исключением визуальных эффектов :-).
2. Апач такие цели как ДШК расстреливает из режима висения с дистанции большей дальности эффективного огня ДШК.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 16:22:55

Отмазка для начальства. Для Апачей вообще норма-стрельба с подскока из-за "куста

В стиле Ил-2 их не применяли (по крайней мере до последних нескольких лет - может, правда, опыт "Кобр" КМП переняли). Чистой воды хулиганство...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От alexio
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 13:38:47

Может мощности не хватило вытянуть из слишком глубокой параболы ?

Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.

От Грозный
К alexio (22.03.2012 13:38:47)
Дата 22.03.2012 23:04:45

я б поставил на визуальную ошибку - под брюхом оказался пригорочек, весь в снегу

>Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.
---

Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.

===> dic duc fac <===

От alexio
К Грозный (22.03.2012 23:04:45)
Дата 23.03.2012 16:22:41

Re: я б...

>Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.

Ну какой там пригорочек - танцевал над большим холмом, весьма пологим, на самом холме все "пригорочки" высотой метра полтора максимум.

От Грозный
К alexio (23.03.2012 16:22:41)
Дата 24.03.2012 01:13:25

Re: я б...

>>Я так думаю: пилот не учёл пригорок из-за снега, сверху сложно заметить заснеженные неровности.
>
>Ну какой там пригорочек - танцевал над большим холмом, весьма пологим, на самом холме все "пригорочки" высотой метра полтора максимум.
---

Я этот "большой холм" и имею в виду - в масштабах вертушки - пригорочек. Склон подымаается плавно - и потому незаметно под снегом, теней и деталей мало, вот и ошибся с моментом выхода из пике

===> dic duc fac <===

От Ibuki
К alexio (22.03.2012 13:38:47)
Дата 22.03.2012 14:45:11

2000 м

>Лишку нос опустил на горке и получил большую вертикальную скорость. А гасить то ли мощи не хватило, то ли думал, что и так хорошо летит.
Как написано в комментариях: "сегодняшний урок - разница в глубине просадки между уровнем моря и высотой 2000 метров."

От alexio
К Ibuki (22.03.2012 14:45:11)
Дата 22.03.2012 14:59:00

Re: 2000 м

>>думал, что и так хорошо летит.
>Как написано в комментариях: "сегодняшний урок - разница в глубине просадки между уровнем моря и высотой 2000 метров."

Ну а разница-то из-за недостатка мощности. То есть не просто ошибка при коррекции большого наклона, а ошибка в момент начала разворота. Был бы вертолет на уровне моря - обе ошибки никто бы не заметил. Причина ошибок - неготовность к полетам при пониженой мощности. Мне кажется так.

От sss
К Грозный (22.03.2012 10:41:10)
Дата 22.03.2012 11:35:46

Был неправ, посмотрел мимо аннотации :)

Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

От AlexKr
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 23.03.2012 07:25:46

Наблюдал аналогичное

Добрый день!
>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

году в 1997-98 (не помню за давностью), когда еще воздушные парады были на Тушинском аэродроме.
Ка-50 после показухи на параде ждал пару Ми-24, летая над Химкинским водохранилищем. После пары кругов он увидел "Ракету", которая возвращалась на Речной вокзал и сделал на нее пару аналогичных, как на видео, заходов, да еще "воронку"сотворил. Потом еще минут 5 крутил над водой кренделя.
Затем дождался "крокодилов", и они строем ушли в сторону МКАД.
Не знаю, что чувствовали капитан и пассажиры "Ракеты", но на берегах "публика неиствовствала"(с)
Наблюдал все лично, гуляя с собакой.
Удачи! Алексей

От Hokum
К AlexKr (23.03.2012 07:25:46)
Дата 23.03.2012 15:54:56

Наблюдал заход на сухогруз на Волге...

... из грузовой кабины Ми-24. Как потом сказал командир, главное - бортовой номер не засветить :)

От rukolom
К Hokum (23.03.2012 15:54:56)
Дата 23.03.2012 16:12:20

Re: Наблюдал заход

Проводили электроразведочые работы под Волгоградом. Пара грачей отрабатывала заходы на наши машины (зилы да газики):)

От AFirsov
К rukolom (23.03.2012 16:12:20)
Дата 23.03.2012 16:33:24

"Кидался яблоками в мимо пролетавшие вертолеты, яблоки пролетали над ними" :-) (-)



От FLayer
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 22.03.2012 15:12:29

Про "Апач" не знаю

Доброго времени суток
>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)

А если Ми-8, то ощущений нет, один рефлекс. :-)

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От sss
К FLayer (22.03.2012 15:12:29)
Дата 22.03.2012 15:23:57

Да без разницы кто

>А если Ми-8, то ощущений нет, один рефлекс. :-)

МЧСовский пожарный Ка-32 на дороге зависал и садился рядом - все слегка охреневали от шума, свиста и взлетающих груд мусора :) причем он всё это проделывал медленно, осторожно и без резких движений. А тут туша апача пикирует и проносится в нескольких метрах над головой на 100+ км/ч, с креном и просадкой, наверное вообще заикой можно остаться.

От Грозный
К sss (22.03.2012 11:35:46)
Дата 22.03.2012 12:05:15

Обычная тренировка в боевых условиях, полигон - весь Афган :-)

Отработка элементов пилотирования "всухую" - можно и в р-не аэродрома.

>Хотя все равно, блин, ну для таких задач полигоны существуют... можно представить ощущения людей, на которых Апач отрабатывает заходы на высоте неск. метров :)
---
Ну тактика такая - давить на аборигенскую психику бреющим полётом :-)). А типа у своих зрителей наоборот морсус повышается - пока такой "ас" на брюхо не шлёпнется

===> dic duc fac <===