От Николай Поникаров
К Strannic
Дата 17.03.2012 20:30:33
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: Два капитана...

День добрый.

>>Барабан требует меньше вырезов в палубе, т.е. экономия в массе набора. Впрочем, сами КиН считают это решение ошибочным.
>
>А можно точную развёрнутую цитату или хотя бы источник.

О Форте:
Так, решившись на внедрение ВПУ и ТПК для ЗУР, отказались от ВПУ сотового типа (в этой ПУ каждый ТПК имеет свою шахту для хранения и старта) из-за явно надуманного опасения «... очень большое количество отверстий в палубе...». Пришлось создавать ВПУ револьверного типа, барабаны которой, поворачиваясь, подают ТПК к стартовому столу по очереди. Таким образом, количество отверстий в палубе стало равно количеству барабанов (в зависимости от корабля имелись барабаны на 6, 7 и 8 ЗУР). В результате такого решения общая масса револьверной ВПУ, даже с учетом бронирования всех крышек сотовой ВПУ, выросла в 2-2.5 раза по сравнению с сотовой, а объем вырос почти в 1.5 раза. Однако общемировое развитие ВПУ пошло по линии создания сотовой ВПУ (Мк41 ВМС США и др.). Поэтому в конце 80-х годов пришлось и в СССР начать работы по созданию подобных ВПУ, но время было упущено и до развала СССР эти работы остались на бумаге. (КиН, стр. 349)

О Кинжале сказано лишь использовались принципиальные схемные решения ЗРК ДД С-300Ф: многоканальная РЛС на ФАР, вертикальный старт ЗУР из ТПК и ВПУ барабанного типа (стр. 351).

> Потому что версия весьма сомнительная с технической точки зрения.

Согласен.

> Так что дырок в любом случае над барабаном 8.

Одна, но диаметром в барабан :)

>>Нужен стрингер, а не бимс. Продольная прочность.
>
>Э... Зачем? Поясните.

Верхняя палуба - важная продольная связь. Отверстия сокращают сечение этой связи, т.е. нужны дополнительные стрингеры.

+ возникают местные напряжения на краю отверстия. Т.е. нужно подкрепление краев отверстий.

С уважением, Николай.

От Strannic
К Николай Поникаров (17.03.2012 20:30:33)
Дата 18.03.2012 23:08:52

Re: Два капитана...

>О Форте:
>Так, решившись на внедрение ВПУ и ТПК для ЗУР, отказались от ВПУ сотового типа (в этой ПУ каждый ТПК имеет свою шахту для хранения и старта) из-за явно надуманного опасения «... очень большое количество отверстий в палубе...». Пришлось создавать ВПУ револьверного типа, барабаны которой, поворачиваясь, подают ТПК к стартовому столу по очереди. Таким образом, количество отверстий в палубе стало равно количеству барабанов (в зависимости от корабля имелись барабаны на 6, 7 и 8 ЗУР). В результате такого решения общая масса револьверной ВПУ, даже с учетом бронирования всех крышек сотовой ВПУ, выросла в 2-2.5 раза по сравнению с сотовой, а объем вырос почти в 1.5 раза. Однако общемировое развитие ВПУ пошло по линии создания сотовой ВПУ (Мк41 ВМС США и др.). Поэтому в конце 80-х годов пришлось и в СССР начать работы по созданию подобных ВПУ, но время было упущено и до развала СССР эти работы остались на бумаге. (КиН, стр. 349)

>О Кинжале сказано лишь использовались принципиальные схемные решения ЗРК ДД С-300Ф: многоканальная РЛС на ФАР, вертикальный старт ЗУР из ТПК и ВПУ барабанного типа (стр. 351).

Спасибо. Интересная книга, как то мимо меня прошла.
В цитате прямо указывается что"дырки" предлог, видимо этот предлог наследие каких внутренних конструкторско-моряцких разборок по принятия такое решения.
А упоминание размеров роста объемов и массы только подтверждает мои мысли. Думаю у авторов доступ с чертежам и расчётам был.

>Одна, но диаметром в барабан :)

Ну там ведь над барабаном бронированная нашлёпка, она кое что на себя возьмёт.

>Верхняя палуба - важная продольная связь. Отверстия сокращают сечение этой связи, т.е. нужны дополнительные стрингеры.
> + возникают местные напряжения на краю отверстия. Т.е. нужно подкрепление краев отверстий.

Хм... Разве в конструкции корабля основную нагрузку берёт на себя не набор? Впрочем если палуба являлась таким важным силовым элементом не проще ли было поделить этот "зал с колоннами" на отсеки переборки которых взяли бы на себя часть нагрузки.
Можно вообще пакет разнести по кораблю как у буржуев что автоматически делает размер отсека с пакетом меньше и снимает проблему усиленного силового набора.
Вообщем предлагаю согласиться что вопросы прочности корпуса корабля на принятие решения о установке барабанов не являлись решающими и диктующими именно такую схему.


От john1973
К Николай Поникаров (17.03.2012 20:30:33)
Дата 18.03.2012 01:55:36

Re: Два капитана...

>Верхняя палуба - важная продольная связь. Отверстия сокращают сечение этой связи, т.е. нужны дополнительные стрингеры.
Это не только в кораблестроении... очевидное конструкторское решение, если надо дать жесткую конструкцию - давай дополнительные ребра, или профили на подкрепление (стрингеры)... можно бесконечно увеличивать толщину листа (палубы), и без толку, если нет ребер...
> + возникают местные напряжения на краю отверстия. Т.е. нужно подкрепление краев отверстий.
Тоже просто - люк с рамкой-обечайкой, как единый элемент. Вяжутся ребрами (стрингерами) в раму... масса растет, не отнять. Надо считать, насколько тяжелее будет, верхней рамы (верхний узел крепления) под барабаны...