От fenix~mou
К All
Дата 15.03.2012 09:10:32
Рубрики ВВС;

О краденных и не только краденных самолётах.

Здравствуйте.

Множество было случаев когда угонялась или случайно к условному противнику в руки попадалась советская техника.
1966 - Иракский МиГ-21(возможно Ф-13) угнан перебежчиком, посажен в Израиле, операция Моссада.
1968 - 2 сирийских МиГ-17 заблудившись приземлились в Израиле.
1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
1989 - МиГ-23М2Д посажен в Израиле сирийским перебежчиком(тоже наверняка Моссад).
М2Д это вообще что - всё те же модификации с устаревшим БРЭО спешиале для арабов?

Список наверняка можно дополнить.

Вопрос такой - а почему СССР подобными операциями не занимался?
Не может быть, что бы не было принципиальной возможности угнать какой-нибудь F-16 с одной из европейских авиабаз, или откуда ещё.
Подозрение есть что подобные операции просто не пытались проводить - потому как всё было известно и так.

От Кужон
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 19.03.2012 03:58:02

Вроде было такое

На сборах (где-то в 70х) рассказывали о севшем на Бельбеке турецком(?) самолёте. За давностью больше ничего не помню.

От ID
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 18.03.2012 17:57:45

Re: О краденных...

Приветствую Вас!


>Вопрос такой - а почему СССР подобными операциями не занимался?

Об одной такой разработке по F-16 цитата из Марковского:
"Понятным образом, надежды на поиск контакта с вероятным перебежчиком из западноевропейских летчиков были исчезающе малы. Иное дело — возможность заполучить самолет из Пакистана, где и разведка имела свои связи, и нравы были попроще. Рассматривалась возможность перехвата F-16 и принуждения его к посадке на одном из своих аэродромов, но шансы на успех поимки такого нарушителя были невелики. Более перспективной выглядела операция с использованием агентуры и традиционного для Востока сочетания войны и торговли. По принципу «у вас товар, у нас — купец» готовился перегон F-16 в Афганистан, где тот уже встречали бы дежурившие МиГ-23, под прикрытием которых осуществлялся дальнейший перелет до Шинданда и далее — в Союз. На аэродроме в постоянной готовности держали ангар, куда собирались спрятать от посторонних глаз трофей, а летом-осенью 1987 года операцию с участием советских истребителей репетировали трижды. В конце концов затея не состоялась — то ли не сошлись в цене, то ли пакистанского летчика не очень привлекали перспективы переселения в Советский Союз."

С уважением, ID

От Т.
К ID (18.03.2012 17:57:45)
Дата 18.03.2012 21:39:03

сказочник марковский

>Об одной такой разработке по F-16 цитата из Марковского:
>"Понятным образом, надежды на поиск контакта с вероятным перебежчиком из западноевропейских летчиков были исчезающе малы. Иное дело — возможность заполучить самолет из Пакистана, где и разведка имела свои связи, и нравы были попроще. Рассматривалась возможность перехвата F-16 и принуждения его к посадке на одном из своих аэродромов, но шансы на успех поимки такого нарушителя были невелики. Более перспективной выглядела операция с использованием агентуры и традиционного для Востока сочетания войны и торговли. По принципу «у вас товар, у нас — купец» готовился перегон F-16 в Афганистан, где тот уже встречали бы дежурившие МиГ-23, под прикрытием которых осуществлялся дальнейший перелет до Шинданда и далее — в Союз. На аэродроме в постоянной готовности держали ангар, куда собирались спрятать от посторонних глаз трофей, а летом-осенью 1987 года операцию с участием советских истребителей репетировали трижды. В конце концов затея не состоялась — то ли не сошлись в цене, то ли пакистанского летчика не очень привлекали перспективы переселения в Советский Союз."

ценность его сообщения нуль, так как он никогда не сможет подтвердить это источниками (1) и он никогда не найдет летчиков которые якобы участвовали в этих тренировках, потому как нет таковых



От ash
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 16.03.2012 19:38:45

Перелеты в Израиль

19 января 1964 года египетский пилот Махмуд Аббас Хилми на тренировочном самолёте Як-11 совершил побег с авиабазы Эль-Ариш. Перебежчик посадил свой самолет на авиабазе Хацор в Израиле

В 1965 году сирийский лётчик бежал на МиГ-17Ф в Израиль.

16 августа 1966 года иракский лётчик Мунир Радфа (Munir Redfa) на самолете МиГ-21Ф-13, перелетел из Ирака в Израиль. Самолёт подвергся в Израиле лётным испытаниям. Сейчас выставлен в музее ВВС Израиля.

Во время Шестидневной войны 1967 года шесть алжирских самолетов МиГ-21Ф-13 (по другим данным - 3 самолета МиГ-21Ф-13 и не менее шести МиГ-17Ф) приземлились на авиабазе Эль-Ариш, уже занятой израильскими войсками

В 1968 году 2 сирийских МиГ-17 приземлились в Израиле.

В апреле 1989 года сирийский лётчик бежал на самолете МиГ-23МЛ в Израиль.

В октябре 1989 года сирийский лётчик Абдель Бассем (Abdel Bassem) приземлил свой самолет МиГ-23МЛ в Израиле


От берег
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 21:52:42

Раз такая пьянка, немного о "перелётчиках" до и во время войны, умышленные и

случайные:

Угоны с целью "побега".
1. До войны на И-5 лётчика С.Супруна его техник удрал в Польшу.
2. По тексту допроса от 05.12.1941 ст. л-т Кулаков Петр Яковлевич, забрал сожительницу и перелетел на И-16 к немцам в Гатчину. С его слов 24.07.41 сбил свой Пе-2 и в Финскую войну свой СБ.
3. В 1942 г. из Севастополя техник улетел на МБР-2 в Турцию.
4. 22.07.1942 около 3 часов утра, механики самолёта У-2 ст.сержанты Пивенок Михаил Иванович и Мельник Иван Ефимович из 678 транспортного авиаполка улетели из Балашихи через линию фронта на УТ-2. Замполиты обьяснили лётному составу, что эти двое были кадровыми немецкими летчиками, что их забросили еще до войны в киевский аэроклуб «Динамо», из которого они и попали в полк.
Один из них был даже кандидатом в члены партии. Оба, якобы, выдавали себя за украинцев, говорили с украинским акцентом. За потерю бдительности командир полка был понижен в должности до заместителя командира полка, а комиссар – до политрука роты. (В ОБД "Мемориал" есть подробности, поиск по фамилии))
5. 21.01.1943 старшина Савкин Илья Филиппович угнал И-16 б/н 31 из 691 нбап к финам, садился на брюхо 7 км на северо-восток от Saarimäki, Аunus (одонес) 24.01.1943. его передали немцам 01.05.1943. В Германии Савкин служил в ВВС РОА, и погиб 18.08.1944 в Darmstadt в катастрофе во время перелета Bf 109 WNr 780698 (часть 3./Fl.ÜG 1/4 Süd).
6. В апреле 1943 г. подполковник Пивенштейн Б.А. (лётчик-челюскинец, на его самолёте Каманин вывозил людей с льдины), комэск 74-го ГвШАПа (бывшего 504-го шап), добровольно перелетел к немцам, после чего активно сотрудничал с известным Холтерсом и стал сотрудником немецких разведорганов. Работал с советскими пленными летчиками и т.д. На советской стороне Пивенштейна считали геройски погибшим, пока в 1951 г. органы МГБ не выяснили, что Пивенштейн - один из руководителей НТС на территории Западной Германии и даже являлся старостой храма в Висбадене (!), в 1951 г. выехал в США. После этого в 1952 г. Пивенштейна Военная коллегия заочно осудила к ВМН за измену Родине. Пивенштейн действительно активно сотрудничал с немцами в плену, в чем были изобличен показаниями ряда офицеров ВВС КОНР (в частности, Тарновского).
7. 02.10.42 ст. л-т Милованов А.С., командир 2АЭ, 435 ИАПа, забрав сожительницу перелетел с аэродрома у свх. Симферопольский к немцам. Есть листовка с его фото у самолёта и обращением к бойцам РККА переходить на сторону немцев.
8. 29.10.43 У-2 пилотируемый старшиной Скалий Павлом и с майором по связи Серафимой (Симой) Захаровной Ситник, по ошибке/специально, приземлился у немцев. Сима Ситник - жена командира 205 ИАД, полковника Немцевича Юрия Александровича (
http://www.bvvaul.ru/profiles/2550.php ). В плену сотрудничала с немцами, старшина Скалий П. был освобожден из плена 08.08.45 и репатриирован в СССР. Высказывалось предположение, что Ситник была немецким агентом-шпионом и проникнув в штаб 205 ИАД выкрала карты и оперативные документы, сбежала к немцам.

Севшие по ошибке:
1. 1937 санитарный Ш-2 (б/код: СССР К-8) пилотируемый летчиком А.Т. Горбачевым, и механиком А.Н. Васильевым получил приказ эвакуировать в Ленинград больную женщину. Летчики смогли добраться до места назначения и приняли больную на борт, но на обратном пути потеряли ориентировку и совершили вынужденную посадку на сопредельной территории Финляндии. Финские врачи оказали помощь больной, а власти Финляндии возвратили самолет и экипаж в СССР. К сожалению, расследование случая вынужденной посадки сопровождалось «оргвыводами». Экипаж не пострадал, но начальник санитарной авиации Северного Управления ГВФ, один из старейших полярных летчиков СССР, Георгий Страубе, был отстранен от работы. Сердце его не выдержало и он умер от сердечного приступа.
2. 23.05.40 года инспектор по технике пилотирования 44-й ИАД Жердев Н.П. ( http://airaces.narod.ru/mongol/jerdev.htm ) перегоняя И-16 из Бобруйска в Белосток, потерял ориентировку и, по ошибке, совершил посадку на германской территории. Через 3 дня его вернули на родину. Есть фото передачи самолёта немцами советской стороне.
3. 1940 или 1941 год (до 22 июня). Экипаж СБ потеряв ориентировку сел на немецкой территории. Все вернулись назад, все осуждены трибуналом, командиры дивизии ? понижены на один ранг.
4. 21.04.42 года, самолёт ПР-5 с вновь назначенным командующим 48 Армией - генерал-майором Самохиным Александром Георгиевичем, по ошибке сел у Мценска. Со слов Самохина (допрос в 1946г.) пакет с документами он успел сжечь. Со слов немцев (приказ ком. 2 ТГ, генерала Шмидта от 22 апреля 1942 г.), благодаря документам захваченным у Самохина, "германское командование получило ценные данные, которые могут благоприятно повлиять на дальнейшее проведение военных операций". И попадание в плен Самохина заставило пересмотреть планы на летнюю кампанию советской стороны.
5. 20 августа 1942 года Ш-2 Л-08 СССР-К370 вместе с Ш-2 СССР-Х217 вылетели к партизанам, действующим на территории, занятой финскими войсками. Вызов к партизанам оказался ложным, следствие радиоигры финской разведки. После посадки в районе местечка Сапсаярви самолеты были захвачены противником. Экипажи Павел Андреев и Федор Мотуз, Петр Чайкин и Петр Шульга погибли в завязавшейся перестрелке. В дальнейшем эксплуатировался в ВВС Финляндии. Регистр.№ AV-187. Эксплуатировался в Er.P 4. Использовался для выполнения вспомагательных заданий и как связной до 1944 года. Списан 13 сентября 1944 года.

http://kv-bear.livejournal.com/1966.html

Есть что добавить?

От Forger
К берег (15.03.2012 21:52:42)
Дата 16.03.2012 07:57:13

ЛАГГ-3 к японцам еще (-)


От берег
К Forger (16.03.2012 07:57:13)
Дата 16.03.2012 08:35:37

Точно, вспомнил! А подробности перелёта (или случайной посадки) МиГ-3

в рассположении румын кто-нибудь знает подробности?
3 декабря 1941 года МиГ-3 (б/№ на киле красная 2), приземлился на аэродроме Мелитополь(аэродром был занят румынскими войсками). Самолёт использовался румынами до 1944 года.

От Kazak
К берег (15.03.2012 21:52:42)
Дата 15.03.2012 23:26:29

15 февраля 1938 года в Эстонию на учебном самолете

Iga mees on oma saatuse sepp.

перелетели ст.лейтенант Владимир Умишевский и мл.лейтенант Николай Гурьев
Причем аэроплан принадлежал аэроклубу в Луге.

Извините, если чем обидел.

От берег
К Kazak (15.03.2012 23:26:29)
Дата 15.03.2012 23:35:47

Спасибо, перелёт умышленный? (-)


От Kazak
К берег (15.03.2012 23:35:47)
Дата 15.03.2012 23:38:26

Утверждали что да, и даже подверглись обстрелу при пролете границы.

Iga mees on oma saatuse sepp.

Эстонцы их прошляпили и готовились обстрелять, когда они обратно полетят, но они приземлились и объявили, что бежали из СССР.

Извините, если чем обидел.

От Hokum
К берег (15.03.2012 21:52:42)
Дата 15.03.2012 23:23:06

Ну, таганрогские "яки" уже разбирали не раз

Но там в чистом виде потеря ориентировки, причем лидером.

От берег
К Hokum (15.03.2012 23:23:06)
Дата 15.03.2012 23:34:46

Это который именной №2 ? (-)


От Exeter
К берег (15.03.2012 21:52:42)
Дата 15.03.2012 22:45:22

Re: Раз такая...


Рекорд здесь, уважаемый берег - это, видимо, перелет на ГСТ из Севастополя на Кипр (!) в 1941 г.


С уважением, Exeter

От берег
К Exeter (15.03.2012 22:45:22)
Дата 15.03.2012 23:32:27

Интересно. А есть подробности? (-)


От Hokum
К Exeter (15.03.2012 22:45:22)
Дата 15.03.2012 23:26:14

Это отечественный

А мировой, думаю - немецкий цепеллин, после бомбардировки Лондона потерявший ориентировку и утонувший в Средиземном море :)

От PK
К берег (15.03.2012 21:52:42)
Дата 15.03.2012 22:06:15

смутно вспоминается упоминавшийся тут на форуме ГСС...

>случайные:
>Есть что добавить?

... лётчик-истребитель, ГСС, спъяну залетевший к румынам, и проспавшись даже самостоятельно вернувшийся, но всё равно присоединённый к большинству "органами".
1946???

От Exeter
К PK (15.03.2012 22:06:15)
Дата 15.03.2012 22:49:35

Майор Косса, 1949 год

Подробно есть у Звягинцева, уважаемый РК:

http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/143463/103/Zvyagincev_-_Tribunal_dlya_Geroev.html


С уважением, Exeter

От Hokum
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 20:45:08

Думаю, все проще

Угоны боевых самолетов - из той же серии, что и угоны за границу пассажирских лайнеров. Хотели свалить хоть тушкой хоть чучелом, а дальше как получится. Самолет - просто дополнительный бонус и транспортное средство. Был бы под рукой танк - уехали бы на танке :)
Косвенное подтверждение - прекращение угонов с распадом Союза и открытием границ, при том, что уровень контроля упал ниже плинтуса. Самолеты стали взрывать, но это уже совсем другое.
В обратную сторону, то бишь из Европы в СССР, почему-то никто не рвался. Отсюда и диспропорция :)

От Zamir Sovetov
К Hokum (15.03.2012 20:45:08)
Дата 18.03.2012 15:50:05

А Вы не путаете?

> Угоны боевых самолетов - из той же серии, что и угоны за границу пассажирских лайнеров. Хотели свалить хоть тушкой хоть чучелом, а дальше как получится. Самолет - просто дополнительный бонус и транспортное средство. Был бы под рукой танк - уехали бы на танке :)
> Косвенное подтверждение - прекращение угонов с распадом Союза и открытием границ, при том, что уровень контроля упал ниже плинтуса.

С югов России самолёты угоняли постоянно, в связи с чем контроль САБовский усилили неимоверно. На выходные зайцем слетать в Москву года с 1998 стало невозможно.



От Nachtwolf
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 19:12:17

Общался с товарищем, служившем в полку Беленко

>1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
(правда лично он служил в конце 70-х, так что с фигурантом не пересекался). И он говорил, что в полку бытовало твёрдое мнение, что никаким ЦРУ в этой истории и не пахло, а имело место желание сделать подлянку. У Беленко был конфликт с начальством и таким образом он ему отомстил. Кстати, и тот факт, что у него на квартире нашли им-же самим составленную полётную карту для перелёта в Китай, тоже свидетельствует в пользу данной версии. Т.е. гражданину было пофиг куда, лишь бы сдёрнуть за границу, чтобы начальство за это раком поставили.

От Александр Стукалин
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 18:31:36

Что могли, крали... :-) (-)


От VNK
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 18:02:06

Re: О краденных...

У нас был F-5, Чинук и Ирокез. Подарок из Вьетнама. Вроде были F-4 и F-111, но слухи.
А перелетел в Германию на Су-7 выпускник Васильковского ВАТУ.
Вообще в истории моего училища два «летчика», соответственно Вронский на Су-7 и еще один на Ил-10 в 50-х годах (по слухам взлетел с учебного аэродрома).
Самолеты должно угонять ГРУ, КГБ или «Сварщики» сейчас это политическая разведка.

От xab
К VNK (15.03.2012 18:02:06)
Дата 16.03.2012 16:06:47

По слухам даже F-15 был. (-)


От Koshak
К VNK (15.03.2012 18:02:06)
Дата 15.03.2012 18:06:03

Re: О краденных...

>Вроде были F-4 и F-111, но слухи.

ну, то, что кабина была - это не слухи

От МиГ-31
К Koshak (15.03.2012 18:06:03)
Дата 15.03.2012 19:11:23

лаборатория каф. 101

>> F-111, но слухи.
>
>ну, то, что кабина была - это не слухи

Кабина Ф-111 действительно лежала в лаборатории кафедры 101 в восьмидесятые годы.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Сергей Зыков
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 16:32:20

Почти невероятная история о том, как "Черный дрозд" SR-71 был угнан в СССР

Крылатый робот против системы ПВО
http://kramtp.info/news/64/full/id=5636;
http://kramtp.info/news/64/full/id=5716;

Охота за «Чёрным Дроздом».
http://kramtp.info/news/64/full/id=5799;
Почти невероятная история о том, как легендарный сверхскоростной американский шпионский самолёт "Черный дрозд" SR-71 был угнан в СССР. Рассказывает сам лётчик.

Охота за «Чёрным Дроздом». Часть 2
http://kramtp.info/news/64/full/id=5857;

Охота за «Чёрным Дроздом». Часть 3
http://kramtp.info/news/64/full/id=5944;

Охота за "Чёрным дроздом" не закончена! Неожиданное продолжение
http://kramtp.info/news/64/full/id=13636;

От fenix~mou
К Сергей Зыков (15.03.2012 16:32:20)
Дата 16.03.2012 10:34:14

С Окинавы "Дрозд" при мне падал...

Здравствуйте.

В том смысле что я тогда на БД сидел.
Было это лето 1988 года.
В прессе было что один из членов экипажа катапультировался, не помню - пилот или оператор.

От sss
К fenix~mou (16.03.2012 10:34:14)
Дата 16.03.2012 10:57:13

21 апреля 1989 ближайшая по времени потеря SR-71

И единственная после 1972 года.

От fenix~mou
К sss (16.03.2012 10:57:13)
Дата 19.03.2012 13:49:15

Да, он.

Здравствуйте.

Действительно, сейчас повспоминал - летом 88го не могло быть, весной 89го.

От Zamir Sovetov
К sss (16.03.2012 10:57:13)
Дата 18.03.2012 15:50:04

Из первых рук слышал (оператор ПУ РТВ)

что эти [самомодерация] постоянно и цЫнично нарушали воздушное пространство СССР на 10-15 минут (залёт с нейстральной территории или "срезание угла по карте") и всегда ещё более цЫнично передавали приветы старшим офицерам ПВО Камчатки. Ничем адекватным мы тогда им ответить не смогли.



От fenix~mou
К Zamir Sovetov (18.03.2012 15:50:04)
Дата 19.03.2012 13:52:40

Было.

Здравствуйте.
>что эти [самомодерация] постоянно и цЫнично нарушали воздушное пространство СССР на 10-15 минут (залёт с нейстральной территории или "срезание угла по карте") и всегда ещё более цЫнично передавали приветы старшим офицерам ПВО Камчатки. Ничем адекватным мы тогда им ответить не смогли.

Срезали выступы границы - на такой скорости и высоте ЗРК его достать мог только если ракета выущенна заранее, ещё до входа в воздушное пространство.
Если после - пока догонит он уже в нейтральных водах, понятно что считали они это всё.

От sss
К Zamir Sovetov (18.03.2012 15:50:04)
Дата 18.03.2012 17:10:14

На северах рассказывали - то же самое 1:1

>нарушали воздушное пространство СССР на 10-15 минут (залёт с нейстральной территории или "срезание угла по карте")

из Норвегии практически еженедельно опасно сближались (что все равно влекло объявление тревоги), заходили в воздушное пространство значительно реже, но тоже регулярно.

Причем пролет или сближение происходило по времени непременно в обед, чтобы народ, всё бросив, подрывался галопом из столовки. Зона пуска ЗРК по такой скоростной цели очень сильно "сжимается" по сравнению с зоной пуска по типичным аэродинамическим целям, поэтому оставались безнаказанными. (и видимо, хорошо про это знали)

От Митрофанище
К Zamir Sovetov (18.03.2012 15:50:04)
Дата 18.03.2012 16:15:12

Re: Из первых...

>что эти [самомодерация] постоянно и цЫнично нарушали воздушное пространство СССР на 10-15 минут (залёт с нейстральной территории или "срезание угла по карте") ...

Да, практиковалось такое супостатом.


>... и всегда ещё более цЫнично передавали приветы старшим офицерам ПВО Камчатки. ...

Слышал только байки.
На КП ртбр не было прямого канала связи с экипажами нарушителей )))

Но то, что отслеживали - факт.
Как и ОД зрбр и озрдн.

>... Ничем адекватным мы тогда им ответить не смогли.

до Су-27-х.

От Zamir Sovetov
К Митрофанище (18.03.2012 16:15:12)
Дата 19.03.2012 00:55:01

Оне нехорошие

>>... и всегда ещё более цЫнично передавали приветы старшим офицерам ПВО Камчатки. ...
> Слышал только байки.
> На КП ртбр не было прямого канала связи с экипажами нарушителей )))

в радиосети вклинивались. Хотя "циркуляры" по идее должны быть проводными. Но какая-то радио связь всё равно остаётся, матюгнуть ума и особой настройки аппаратуры как бы хватает.



От Митрофанище
К Zamir Sovetov (19.03.2012 00:55:01)
Дата 19.03.2012 11:30:41

Re: Оне нехорошие

>>>... и всегда ещё более цЫнично передавали приветы старшим офицерам ПВО Камчатки. ...
>> Слышал только байки.
>> На КП ртбр не было прямого канала связи с экипажами нарушителей )))
>
>в радиосети вклинивались. Хотя "циркуляры" по идее должны быть проводными. Но какая-то радио связь всё равно остаётся, матюгнуть ума и особой настройки аппаратуры как бы хватает.

А какая может быть прямая р/связь с авиацией на "ПУ РТВ" (скорее КП ртбр?)?

Это на ПУ авиации


От AFirsov
К Сергей Зыков (15.03.2012 16:32:20)
Дата 15.03.2012 23:55:39

Кстати, птичке 25 апреля честный ёбиль - 50 :-) Народ, видать, готовится (-)


От smertch
К Сергей Зыков (15.03.2012 16:32:20)
Дата 15.03.2012 22:58:39

Re: Почти невероятная...

>Крылатый робот против системы ПВО
>
http://kramtp.info/news/64/full/id=5636;
> http://kramtp.info/news/64/full/id=5716;

>Охота за «Чёрным Дроздом».
> http://kramtp.info/news/64/full/id=5799;
>Почти невероятная история о том, как легендарный сверхскоростной американский шпионский самолёт "Черный дрозд" SR-71 был угнан в СССР. Рассказывает сам лётчик.

>Охота за «Чёрным Дроздом». Часть 2
> http://kramtp.info/news/64/full/id=5857;

>Охота за «Чёрным Дроздом». Часть 3
> http://kramtp.info/news/64/full/id=5944;

>Охота за "Чёрным дроздом" не закончена! Неожиданное продолжение
> http://kramtp.info/news/64/full/id=13636;

Какой гон... В частях ОСНаз только за перехват переговоров "земля-"Дрозд" солдатам, ЕМНИП, отпуск давали.

А эти статейки - похоже на черновик сценария сериала "Байки Митяя".

От Сергей Зыков
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 16:03:39

Re: О краденных...


Отважне летчики Пригов и Барсов в гостях у американской сказки
http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/archive/1954/1954764.htm

От apple16
К Сергей Зыков (15.03.2012 16:03:39)
Дата 16.03.2012 17:44:29

Кстати в базе DDRS этих парней вообще нет

Артамонов/Шадрин есть а этих нет
Почему пока не ясно - или еще не рассекретили или в силу малозначительности эпизода

От Sneaksie
К Сергей Зыков (15.03.2012 16:03:39)
Дата 15.03.2012 17:03:31

Кстати, известно ли что сталось с Барсовым после возвращения в СССР? (-)


От Сергей Зыков
К Sneaksie (15.03.2012 17:03:31)
Дата 15.03.2012 17:24:38

Re: Кстати, известно...

http://www.pseudology.org/chtivo/Barsov.htm

Пирогов на это обронил: "В течение шести месяцев, он сдохнет как собака", [что и случилось, - как утверждают американские источники - как только он вернулся в СССР]


От Sneaksie
К Сергей Зыков (15.03.2012 17:24:38)
Дата 15.03.2012 17:51:39

Re: Кстати, известно...

>
http://www.pseudology.org/chtivo/Barsov.htm

>Пирогов на это обронил: "В течение шести месяцев, он сдохнет как собака", [что и случилось, - как утверждают американские источники - как только он вернулся в СССР]

Это видел, но из наших источников ничего нет.

От Тезка
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 15:52:56

Еще на Миг-17 удрал летчик с характерной фамилией Епатко (-)


От iShvedsky
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 15:41:39

Re: О краденных...

Доброго времени суток!

>Список наверняка можно дополнить.

МиГ-29 из Грузии в Турцию угоняли. Самолёт по требованию СССР вернули.

---------------------
С уважением, iShvedsky

От объект 925
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 12:41:08

Ре: О краденных...

>1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
++++
вот если вы докажите что ето была операция ЦРУ, тогда ваш последующий вопросс

>Вопрос такой - а почему СССР подобными операциями не занимался?
++++
оправдан.
Алеxей

От fenix~mou
К объект 925 (15.03.2012 12:41:08)
Дата 16.03.2012 10:09:01

То что именно ЦРУ не факт конечно.

Здравствуйте.

Но многое указывает.

От ttt2
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 10:34:36

ПС кстати

Попадались воспоминания как в СССР якобы испытывали штурмовик А-10

Если правда - интересно как он попал - вот вам история

С уважением

От Lazy Cat
К ttt2 (15.03.2012 10:34:36)
Дата 15.03.2012 11:12:33

Re: не в домино а в карты... А-37 испытывали

>Попадались воспоминания как в СССР якобы испытывали штурмовик А-10

>Если правда - интересно как он попал - вот вам история

Испытывали А-37, Ф-5 и Ирокез. Все трое доставлены из Южного Вьетнама после победы северян

От sss
К ttt2 (15.03.2012 10:34:36)
Дата 15.03.2012 10:36:46

А-10 на экспорт не поставлялись, так что вряд-ли

или исследовали развалины от сбитого - ну в общем тоже "испытывали", да.

От AFirsov
К sss (15.03.2012 10:36:46)
Дата 15.03.2012 14:23:10

Силуэт слишком специфический, как и у F-105. Когда такое над Волгой летает -

долго незабудется и ни с кем не спутается :-)
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От sss
К AFirsov (15.03.2012 14:23:10)
Дата 15.03.2012 14:56:53

У В-2 силуэт еще специфичнее, можно и про него помечтать :) (-)


От AFirsov
К sss (15.03.2012 14:56:53)
Дата 15.03.2012 15:05:51

Про В-2 свидетельств не было. (-)


От tarasv
К AFirsov (15.03.2012 15:05:51)
Дата 15.03.2012 19:51:15

Re: А про А-10 кроме минского "Аэроплана" чтото было? (-)


От AFirsov
К tarasv (15.03.2012 19:51:15)
Дата 15.03.2012 22:51:59

Вроде нигде не видел, хотя трясли на многих форумах

Если реально уперли в ходе спецоперации - ну очень долго не расскажут :-) Это минчанам все равно - не достать(в свое время даже "тушку" тАраса через Бородина и местную прокуратуру не удалось достать). Про F-105 вообще тишина всегда была, но в воздухе его воздухозаборники обратной стреловидности трудно не узнать...
'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От ttt2
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 10:16:33

гемора много пользы не очень

>1966 - Иракский МиГ-21(возможно Ф-13) угнан перебежчиком, посажен в Израиле, операция Моссада.
>1968 - 2 сирийских МиГ-17 заблудившись приземлились в Израиле.
>1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
>1989 - МиГ-23М2Д посажен в Израиле сирийским перебежчиком(тоже наверняка Моссад).
>М2Д это вообще что - всё те же модификации с устаревшим БРЭО спешиале для арабов?

Израиль и арабы были в состоянии войны поэтом делать можно было все что хочешь

Даже в ашем списке СССР Беленко один и нет никаких доказательств что это опеперация ЦРУ - Беленко типичный фрик

Ну угнали - возвращать надо почти сразу.

Если завербовали пилота проще блоки украсть





С уважением

От alexio
К ttt2 (15.03.2012 10:16:33)
Дата 15.03.2012 14:20:11

Re: гемора много...

>Если завербовали пилота проще блоки украсть

Тогда уж лучше техника. А еще лучше - конструктора :)

От john1973
К alexio (15.03.2012 14:20:11)
Дата 16.03.2012 21:26:55

Re: гемора много...

>Тогда уж лучше техника. А еще лучше - конструктора :)
Уверяю вас. Техник самолета - далеко не семи пядей во лбу, он - эксплуатация уровня "поменяй блок, накачай колеса", и не более, читает инструкции, и творчески их переосмысливает (в плане экономии расходных материалов, и минимизации телодвижений)... Инженер одного из заводских подразделений - знает нааамного больше, но имеет узкую специализацию (например, досконально, на уровне схемотехники блоков, знает системы объективного контроля, но довольно слабо, мягко говоря, представляет себе РЛПК). Конструктора... вот представьте, конструктора 2 категории (самая распространенная), он знает свою систему (на которую, и рисует чертежи), но не досконально весь самолет (он не гл. конструктор)... Весьма мудрая система - потеря одного, не значит ничего... Вербовать зама, и/или гл. конструктора? Так, это "особо хранимые" фигуранты)))

От alexio
К john1973 (16.03.2012 21:26:55)
Дата 16.03.2012 23:50:26

Re: гемора много...

>Весьма мудрая система - потеря одного, не значит ничего...

Согласен. Но техника (ну и пилота) можно просто расспросить за деньги - много полезного будет. А когда знаем полезное - можно понять какого конкретно конструктора нужно "вскрывать". И даже не конструктора, а скорее некий департамент, ведущий интересные приборы для us-army. Ну и в департаменте опять начать с подхода "техник", потом прицельнее. Но правда мы так совсем уже не об угоне говорим :)

От sss
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 09:54:54

А как вы представляете "угон" боевого самолета?

>Не может быть, что бы не было принципиальной возможности угнать какой-нибудь F-16 с одной из европейских авиабаз, или откуда ещё.

Отбивать самолет на земле и угонять - это как бы казус белли в полный рост. (особенно если "с одной из европейских авиабаз") Этак и у СССР их не угоняли.

По сути все угоны исправной авиатехники - это летчики-перебежчики, которые перелетели на своих самолетах. Которые рассчитывали купить себе райскую жизнь до конца своих дней. В принципе, в странах вероятного противника её действительно могли им обеспечить (по крайней мере теоретически). В стране победившего социализма перебежчик вряд ли мог на неё рассчитывать :)

От Т.
К sss (15.03.2012 09:54:54)
Дата 15.03.2012 10:34:31

Не только летчики :-) был и механик (техник) одного из полков в группах войск (-)


От Тезка
К Т. (15.03.2012 10:34:31)
Дата 15.03.2012 15:55:43

После войны еще был механик на Ли-2. В Японию улетел. Фамилию не помню уже (-)


От Iva
К Т. (15.03.2012 10:34:31)
Дата 15.03.2012 10:55:10

А при чем тут механик?

Привет!

улетевеший МИГ-23 - заслуга замполита.

очень похоже сказки для прикрытия мундира?

Владимир

От FLayer
К Iva (15.03.2012 10:55:10)
Дата 15.03.2012 21:18:29

Замполит и летающий замполит - это всё-таки разные вещи (-)


От Iva
К FLayer (15.03.2012 21:18:29)
Дата 17.03.2012 09:28:17

Re: Замполит и...

Привет!

летающий замполит и летчик - тоже разные, судя по тогдашней реакции знакомых, связанных с авиацией, как летчиков, так и обслуживающих.


Владимир

От Митрофанище
К Iva (15.03.2012 10:55:10)
Дата 15.03.2012 11:00:41

Потому, что он был техник, а самолёт Су-17 (-)


От sss
К Т. (15.03.2012 10:34:31)
Дата 15.03.2012 10:41:14

И он улетел?

или это имеется в виду тот, после которого МиГ-23 полетел в Бельгию? :)

От Митрофанище
К sss (15.03.2012 10:41:14)
Дата 15.03.2012 10:52:18

Да

>или это имеется в виду тот, после которого МиГ-23 полетел в Бельгию? :)

Нет

техник Вронский, Су-17

Катапультировался, сесть не смог

От sss
К Митрофанище (15.03.2012 10:52:18)
Дата 15.03.2012 12:44:40

Все-таки пишут, что Су-7

и техник только взлет "освоил", даже шасси после взлета не убирал.

От Митрофанище
К sss (15.03.2012 12:44:40)
Дата 15.03.2012 12:52:56

Re: Все-таки пишут,...

>и техник только взлет "освоил", даже шасси после взлета не убирал.


Да, Вы правы, он и не планировал садится.

Там вообще нехорошая история, непрстой мальчик был.
Нет смысла рассказывать, тем более, что на авиафоруме подробно разбирали.

От Zamir Sovetov
К Митрофанище (15.03.2012 12:52:56)
Дата 15.03.2012 18:49:26

Ссылкой не богаты? (-)




От Митрофанище
К Zamir Sovetov (15.03.2012 18:49:26)
Дата 15.03.2012 21:45:06

Посмотрел, но этой не нашёл. Сожалею. И было года 3-4 т.н. всего


Пробовал через Гугль в разных комбинациях -
http://www.forumavia.ru/ Вронский
но не нашлось.
Может был там мегаср.. и потёрли, в то время часто бывало.
Или у меня умения не хватило.

От Zamir Sovetov
К Митрофанище (15.03.2012 21:45:06)
Дата 18.03.2012 15:50:02

Жаль, интересно

> Пробовал через Гугль в разных комбинациях -
http://www.forumavia.ru/ Вронский
> но не нашлось.
> Может был там мегаср.. и потёрли, в то время часто бывало.
> Или у меня умения не хватило.

"Непростой" это "мохнатый"?



От Митрофанище
К Zamir Sovetov (18.03.2012 15:50:02)
Дата 19.03.2012 11:01:51

Re: Жаль, интересно


>
>"Непростой" это "мохнатый"?

Нет, там ситуация непростая была.
Сбросил в личку адрес, это всё, что нашёл.



От AFirsov
К sss (15.03.2012 09:54:54)
Дата 15.03.2012 10:02:27

Учебные полеты в Мексиканском заливе... самолет упал в море.. от Кубы отходит

через пару дней контейнеровоз... :-) А американцы все ищут, ищут пилота и самолет...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От sss
К AFirsov (15.03.2012 10:02:27)
Дата 15.03.2012 10:15:43

Ну то есть осталось найти пилота-перебежчика

а они находились плохо.

От alexio
К sss (15.03.2012 10:15:43)
Дата 15.03.2012 14:16:58

Re: Ну то...

>а они находились плохо.

Вопрос в количестве $, которые бы не поскупердяйничали КГБ-шники.

От sss
К alexio (15.03.2012 14:16:58)
Дата 15.03.2012 14:55:55

Неа. Вопрос в том, что "два мира - два детства"

>Вопрос в количестве $, которые бы не поскупердяйничали КГБ-шники.

После прилета в СССР кгбшники могут вручить перебежчику хоть чемодан, хоть мешок, хоть вагон $. Только все равно ему придется либо тратить эти $ в СССР (что даже в Москве не обеспечит ему сильно лучшего существования по сравнению с тем, что у него изначально было) либо тратить "в капиталистическом мире" вволю, но надо будет постоянно прятаться. И очень долго, поскольку после такого его просто так в покое не оставят.

Сравните с Беленко, который мог рассчитывать один раз бабла срубить за предательство и кучеряво жить потом.

От alexio
К sss (15.03.2012 14:55:55)
Дата 16.03.2012 00:22:57

Re: Неа. Вопрос...

>Сравните с Беленко, который мог рассчитывать один раз бабла срубить за предательство и кучеряво жить потом.

Выше же показали пример - пропал без вести, а потом с деньгами всплывай под другой фамилией в австралии или где захочешь.

От sss
К alexio (16.03.2012 00:22:57)
Дата 16.03.2012 00:40:00

Re: Неа. Вопрос...

>Выше же показали пример

)))))))

>пропал без вести, а потом с деньгами всплывай под другой фамилией в австралии или где захочешь.

ну разумеется, секретная техника ведь каждый день пропадает без вести, на 3-й день уже глядишь и забудут :)

От john1973
К sss (16.03.2012 00:40:00)
Дата 16.03.2012 21:17:20

Re: Неа. Вопрос...

>>пропал без вести, а потом с деньгами всплывай под другой фамилией в австралии или где захочешь.
>ну разумеется,... на 3-й день уже глядишь и забудут :)
Таких людей найти, даже ментам, даже сейчас, не проблема... если захотят))

От alexio
К john1973 (16.03.2012 21:17:20)
Дата 16.03.2012 23:44:06

Re: Неа. Вопрос...

>Таких людей найти, даже ментам, даже сейчас, не проблема... если захотят))

Ну так документы помогавшее угону КГБ делать будет. Никаких вновь прибывших в австралиях не объявится, все будут старожилы - не найдут менты.

От alexio
К sss (16.03.2012 00:40:00)
Дата 16.03.2012 14:07:04

Re: Неа. Вопрос...

>ну разумеется, секретная техника ведь каждый день пропадает без вести, на 3-й день уже глядишь и забудут :)

Во вьетнаме один писатель описывал обсуждение среди вертолетчиков угона машины с продовольствием. Просто угнать на остров и типа хорошо жить. Через некоторое время именно продовольственный вертолет и исчез (почему-то). Не нашли.

От sss
К alexio (16.03.2012 14:07:04)
Дата 16.03.2012 16:34:26

Re: Неа. Вопрос...

>Во вьетнаме один писатель описывал обсуждение среди вертолетчиков угона машины с продовольствием. Просто угнать на остров и типа хорошо жить. Через некоторое время именно продовольственный вертолет и исчез (почему-то). Не нашли.

А еще тот писатель описывал, как сбивал пивные банки из М1911 на дистанции 100 ярдов :) "Ну и вы тоже рассказывайте!" (с.)

Понимаете, исчезновений самолета "без вести" типа поискали, не нашли и успокоились - не бывает. В мирное время исчезновение самолета - это причина искать его до тех пор, пока он не будет найден. Если самолет секретный, а обстоятельства исчезновения указывают на возможность перелета - то это дополнительная серьезная причина, чтобы искать.

Районы, откуда можно совершить перелет - они в основном плотно контролируются РЛС. Сами полеты выполняются в соответствии с заранее выданными полетными заданиями и контролируются. Вообще полеты "куда захотел, туда и полетел" - не практикуются. Перелететь, при желании, это разумеется не помешает, но незамеченным этот перелет точно не останется.

От alexio
К sss (16.03.2012 16:34:26)
Дата 16.03.2012 23:46:33

Re: Неа. Вопрос...

>А еще тот писатель описывал, как сбивал пивные банки из М1911 на дистанции 100 ярдов :) "Ну и вы тоже рассказывайте!" (с.)

Не, он писал как лопастями рубил дюйма два деревья. А вообще явных косяков я у него не обнаружил. Ну и главное - пусть ищут хоть 100 лет, качественные документы и легенда будут частью сделки с КГБ - вот собственно и все.

От Ibuki
К sss (16.03.2012 16:34:26)
Дата 16.03.2012 17:16:31

Re: Неа. Вопрос...

>А еще тот писатель описывал, как сбивал пивные банки из М1911 на дистанции 100 ярдов :) "Ну и вы тоже рассказывайте!" (с.)
http://www.youtube.com/watch?v=nWDOmugz17U


От sss
К Ibuki (16.03.2012 17:16:31)
Дата 16.03.2012 20:33:08

Re: Неа. Вопрос...

Это никоим образом не отменят того факта, что "чикен-хок" есть плантация фронтовой клюквы :)

>
http://www.youtube.com/watch?v=nWDOmugz17U

Вот и видим, что эмэйзинг мэн-фанат, скорее всего из кастомного пистолета с отборными стволом, слайдером и фреймом, тщательно реложенными патронами залепил со 100 ярдов в мишень 203х203. Потом еще раз пальнул и промазал.

А банка-то пивная ~60х170, а пистолет-то армейский дубовый, патроны хрен знает какие... да собственно достаточно отойти на 90м. от этой банки и уже в неё даже целиться не надо, и так сразу всем всё ясно. Короче "не верю!" ))))

От Ibuki
К sss (16.03.2012 20:33:08)
Дата 16.03.2012 23:45:04

Re: Неа. Вопрос...

>Это никоим образом не отменят того факта, что "чикен-хок" есть плантация фронтовой клюквы :)
Никоим.

>>
http://www.youtube.com/watch?v=nWDOmugz17U
>
>корее всего из кастомного пистолета с отборными стволом, слайдером и фреймом, тщательно реложенными патронами
Это Вы напридумывали скорее всего.

>А банка-то пивная ~60х170
Одним выстрелом попасть надежно невозможно конечно, но со всего магазина для того кто может попасть в мишень 203*203 вероятность вполне приличная. Если повезет собьет и первым выстрелом, будет хвастатца потом.

От sss
К Ibuki (16.03.2012 23:45:04)
Дата 17.03.2012 00:26:42

Re: Неа. Вопрос...

>Это Вы напридумывали скорее всего.

Нет, см. на 0:20 явные компетишн-ствол и слайдер с передними насечками :) ну фанатский у него М1911, не армейский :)

От Митрофанище
К alexio (15.03.2012 14:16:58)
Дата 15.03.2012 14:44:06

Re: Ну то...

>>а они находились плохо.
>
>Вопрос в количестве $, которые бы не поскупердяйничали КГБ-шники.


И где бы он их тратил?
В здравницах Черноморского побережья Кавказа )))

От dummycharacter
К AFirsov (15.03.2012 10:02:27)
Дата 15.03.2012 10:08:19

Тайна вылета 19 (Flight 19) раскрыта.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%82_19

Они среди нас(с)

От AFirsov
К fenix~mou (15.03.2012 09:10:32)
Дата 15.03.2012 09:35:48

Re: О краденных...

>Здравствуйте.
.
>1966 - Иракский МиГ-21(возможно Ф-13) угнан перебежчиком, посажен в Израиле, операция Моссада.
>1968 - 2 сирийских МиГ-17 заблудившись приземлились в Израиле.
>1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
>1989 - МиГ-23М2Д посажен в Израиле сирийским перебежчиком(тоже наверняка Моссад).
>М2Д это вообще что - всё те же модификации с устаревшим БРЭО спешиале для арабов?
Опечатка, очевидно - МЛД. Вполне современный тип. Израильтянам, по слухам, понравился :-)

>Список наверняка можно дополнить.
В основном закупались у бывших союзников (погуглите, F-113, F-114 :-)

>Вопрос такой - а почему СССР подобными операциями не занимался?
Занимались - везли трофеи: сбитые и не сбитые, изучали на местах. Есть очень разные слухи :-)

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Exeter
К AFirsov (15.03.2012 09:35:48)
Дата 15.03.2012 13:19:16

Re: О краденных...

Здравствуйте, уважаемый AFirsov!


>>1966 - Иракский МиГ-21(возможно Ф-13) угнан перебежчиком, посажен в Израиле, операция Моссада.
>>1968 - 2 сирийских МиГ-17 заблудившись приземлились в Израиле.
>>1976 - Беленко, МиГ-25 перелетает в Японию, операция ЦРУ.
>>1989 - МиГ-23М2Д посажен в Израиле сирийским перебежчиком(тоже наверняка Моссад).
>>М2Д это вообще что - всё те же модификации с устаревшим БРЭО спешиале для арабов?
>Опечатка, очевидно - МЛД. Вполне современный тип. Израильтянам, по слухам, понравился :-)

Е:
Официально эти самолеты 23-19Б для сирийцев именовались МЛД, но фактически это были гибриды планеров МЛД с экспортной версией БРЭО МЛА (РЛС Н003Э и т.п.), хотя и имели "Березу".
Сейчас этот борт находится в музее в Хацериме. Израильтянам он не то, чтобы понравился, просто он показал разгонные характеристики несколько выше, чем спарка F-16B, в сопровождении которой его облетывали в Израиле.


С уважением, Exeter

От Vadim
К Exeter (15.03.2012 13:19:16)
Дата 15.03.2012 16:29:16

Re: О краденных...

Приветствую

>Е:
>Официально эти самолеты 23-19Б для сирийцев именовались МЛД, но фактически это были гибриды планеров МЛД с экспортной версией БРЭО МЛА (РЛС Н003Э и т.п.), хотя и имели "Березу".
>Сейчас этот борт находится в музее в Хацериме.

Тот, что находится сейчас в музее, по слухам - не тот, что из Ирака. Дело в том, что его после исследований на месте передавали в США, а венулся оттуда уже другой.

Карфаген должен быть разрушен