От Дмитрий Козырев
К Денис Фалин
Дата 16.03.2012 11:56:21
Рубрики WWII;

Нинасколько не возможна (если слонопотам не смотрит на небо)(+)

> Если представить такую диверсию. Спецотряд высаживается в тылу у немцев выше по Днепру и находит некое плавсредство ( несколько лодок, плот на худой конец). На него грузится несколько сот килограммов взрывчатки и под покровом ночи отчаливаем от берега и сплавляемся до стратегически важного моста. Затем швартуемся к опоре моста и поджигаем шнур. Отряд уходит вниз по течению на лодке...

При оборудовании переправы выше (а иногда и ниже) по течению выставляется брандвахта, которая контролирует подходы к мосту со стороны реки. Также на реке устанавливаются тросовые или боновые заграждения (или просто колья) именно для защиты от сплавляемых мин.

От wolfschanze
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 11:56:21)
Дата 16.03.2012 12:26:53

Ну

>При оборудовании переправы выше (а иногда и ниже) по течению выставляется брандвахта, которая контролирует подходы к мосту со стороны реки. Также на реке устанавливаются тросовые или боновые заграждения (или просто колья) именно для защиты от сплавляемых мин.
--Вообще-то я пару раз встречал описание такого вот подрыва
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От объект 925
К wolfschanze (16.03.2012 12:26:53)
Дата 16.03.2012 12:45:50

Ре: Ну

>--Вообще-то я пару раз встречал описание такого вот подрыва
+++
емнип в худкнижке про партизан.
Немцы "пару раз" делали. Главная проблема, течение. Т.е. половина проплыла мимо опор не справившись с течением.
Алеxей

От wolfschanze
К объект 925 (16.03.2012 12:45:50)
Дата 16.03.2012 12:49:01

Ре: Ну


>емнип в худкнижке про партизан.
--Да нет, в партизанских мемуарах.
>Немцы "пару раз" делали. Главная проблема, течение. Т.е. половина проплыла мимо опор не справившись с течением.
--Ну да, вопрос в течении, вопрос в том сколько взрывчатки надо, чтобы вывести из строя одну опору.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Дмитрий Козырев
К wolfschanze (16.03.2012 12:26:53)
Дата 16.03.2012 12:35:00

Ну приведи коли встречал

разумеется вполне можно допускать, что на каких то мостах (при огромом их количестве) охрана неслась недобросовестно или не неслась вовсе.
Необходимо смотреть размеры и прочность таких мостов (т.е. в совокупсности с потребным кол-вом ВВ необходимого к доставке).

То что река один из вохможных путей подхода как бы понятно. И кто-то этим наверняка пользовался. также понятно и как этому противодейстовать.
Но тут предлагается совершено конкретный, уникальный и предельный случай капитального сооружения. И потому полагаться просто на действенность и неотразимость тактического приема совершено недостаточно.
тут необходима масштабная операция.

От wolfschanze
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 12:35:00)
Дата 16.03.2012 12:38:08

Re: Ну приведи...

--Поищу)))

>Но тут предлагается совершено конкретный, уникальный и предельный случай капитального сооружения. И потому полагаться просто на действенность и неотразимость тактического приема совершено недостаточно.
--ИМХО, основная проблема тут заключается в возможности разрушить опоры поста, когда взрывчатка снаружи опор, наверное, можно, но сколько потребуется взрывчатки?
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Денис Фалин
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 11:56:21)
Дата 16.03.2012 12:08:42

Re: Глубоко в тылу?


>При оборудовании переправы выше (а иногда и ниже) по течению выставляется брандвахта, которая контролирует подходы к мосту со стороны реки. Также на реке устанавливаются тросовые или боновые заграждения (или просто колья) именно для защиты от сплавляемых мин.

Наверняка по реке осуществляется судоходство. Днепр там шириной километр наверное. Как распознать кто плывет?
Охрана это будка на берегу с пулеметом и без прибора ночного видения. Мы не просто сплавляем неуправляемые мины, а швартуем прям к опоре. Боны и тросы обойти не сложно.

От GAI
К Денис Фалин (16.03.2012 12:08:42)
Дата 17.03.2012 18:56:02

Re: Глубоко в...


>>При оборудовании переправы выше (а иногда и ниже) по течению выставляется брандвахта, которая контролирует подходы к мосту со стороны реки. Также на реке устанавливаются тросовые или боновые заграждения (или просто колья) именно для защиты от сплавляемых мин.
>
> Наверняка по реке осуществляется судоходство. Днепр там шириной километр наверное. Как распознать кто плывет?
> Охрана это будка на берегу с пулеметом и без прибора ночного видения. Мы не просто сплавляем неуправляемые мины, а швартуем прям к опоре. Боны и тросы обойти не сложно.

Могу сказать, что в очень глубоком тылу (на КБЖД) примерно в те годы вопросам защиты от плавающих мин уделялось серьезное внимание. Т.е. выше по течению горных речек выставлялись соответствующие посты и устраивались заграждения

От Олег...
К Денис Фалин (16.03.2012 12:08:42)
Дата 16.03.2012 12:30:19

Зачем приборы ночного видения?

> Охрана это будка на берегу с пулеметом и без прибора ночного видения.

Там даже сейчас у охраны прожектора есть...

От Дмитрий Козырев
К Денис Фалин (16.03.2012 12:08:42)
Дата 16.03.2012 12:16:35

А как иначе?

стратегическая важность моста всеми осознается и меры ек его охране принимаются соответсвующие.

> Наверняка по реке осуществляется судоходство. Днепр там шириной километр наверное.

ну какое там судоходство да еще ночью?

>Как распознать кто плывет?

никак. Установить запретную зону вокруг моста как это обычно делается и мочить всех кто пытается ее нарушить.
Для исключительных случаев предусмотреть а) коридоры б)сигналы (пароли) опознавания.

> Охрана это будка на берегу с пулеметом и без прибора ночного видения.

но с прожектором и осветительными ракетами.

>Мы не просто сплавляем неуправляемые мины, а швартуем прям к опоре. Боны и тросы обойти не сложно.

Любое заграждение несложно. только оно требует остановки в зоне прицельного огня противника.

От Михаил Денисов
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 11:56:21)
Дата 16.03.2012 12:07:08

а если боевые пловцы в итальянском стиле?

пятница же :))

От Koshak
К Михаил Денисов (16.03.2012 12:07:08)
Дата 16.03.2012 12:12:25

Тогда уж трехтонка с тротилом, поставленная на рельсы

>пятница же :))

как-то так:
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1331354293_ZhDV007.jpg



От Юрий А.
К Koshak (16.03.2012 12:12:25)
Дата 16.03.2012 13:44:57

Был эпизод, когда захваченный мост взорвали цистерной с ВВ. 20 тонн ВВ. (-)


От alexio
К Юрий А. (16.03.2012 13:44:57)
Дата 16.03.2012 13:54:40

Re: Был эпизод,...

То есть лучше угонять паровоз, цеплять цистерну и ставить радиовзрыватель. Угоняли паровозы с цистернами ?

От Юрий А.
К alexio (16.03.2012 13:54:40)
Дата 16.03.2012 14:15:15

Re: Был эпизод,...

>То есть лучше угонять паровоз, цеплять цистерну и ставить радиовзрыватель. Угоняли паровозы с цистернами ?

В том конкретном случае, цистерну спустили на захваченный мост, пользуясь продольным уклоном пути.

От генерал Чарнота
К Koshak (16.03.2012 12:12:25)
Дата 16.03.2012 12:39:58

Re: Тогда уж...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

Несущие конструкции моста пострадают?

От Koshak
К генерал Чарнота (16.03.2012 12:39:58)
Дата 16.03.2012 12:47:50

Re: Тогда уж...

>(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>Несущие конструкции моста пострадают?

"Зависит от позы и дозы" - имхо пролет уронить можно, опору не разрушит

От Grozny Vlad
К Koshak (16.03.2012 12:12:25)
Дата 16.03.2012 12:36:20

Так были же железнодорожные торпеды... (-)


От Дмитрий Козырев
К Grozny Vlad (16.03.2012 12:36:20)
Дата 16.03.2012 13:02:12

Хотя по Старинову так взорвали мост через р. Уборть (+)

Произошло так. Несколько попыток партизан подобраться к мосту окончилось неудачей. Мост охраняли четыре дзота, пулеметчики, три полковых миномета и батарея зенитных орудий. Открытая местность и высокая железнодорожная насыпь, на которой располагалась охрана, позволяли фашистам вести круговой обстрел. Берега Уборти враг густо заминировал, минные поля обнес колючей проволокой в четыре ряда, а путь при въезде на мост с обеих сторон перекрыл металлическими воротами. Как говорится, мышь не проскочит. А партизаны проскочили!

Разведка Грабчака установила, что дважды в неделю к мосту приезжает на дрезине местный фашистский комендант, проверяет, как несут службу подчиненные. Это и натолкнуло на мысль провести неординарную диверсию...

Работа шла две недели. Из двух колесных вагонеточных скатов партизаны соорудили платформу дрезины, установили на ней мотор, нагрузили дрезину пятью неразорвавшимися авиабомбами и укрепили среди бомб длинную жердь, чей нижний конец соединили проволокой с чекой взрывателя в подрывном заряде. Коснувшись верхним концом мостового пролета, жердь неминуемо отклонилась бы, и натянувшаяся проволока вырвала бы чеку... Затем на авиабомбы усадили "коменданта" и "моториста" — набитые травой и ветками трофейные вражеские мундиры.

К четырем часам 31 октября дрезину-торпеду установили на рельсы вблизи деревни Тепеницы, примерно в километре от моста, завели мотор и подтолкнули.

Охрана моста не сделала по приближающейся дрезине-торпеде ни единого выстрела и не закрыла металлические ворота. Грянул мощнейший взрыв! Несколько раскосов и ветровых связей ближней мостовой фермы, нижние и верхние пояса других ферм были смяты или пробиты.

Ошарашенные гитлеровцы открыли бешенный огонь лишь десять минут спустя после диверсии. Исключительно для очистки совести или от страха. А для того чтобы кое-как отремонтировать мост и с великими предосторожностями, медленно пропихнуть к нему очередной состав, им понадобилось целых четверо суток!


Обратите внимание, что мост защищался воротами на этот случай (но охрана растерялась) и сколько времени потребовалось на восстановление.


От Олег...
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 13:02:12)
Дата 16.03.2012 13:23:28

Обратите внимание, сколько потребовалось на восстановление...

Пролет достаточно легко восстанавливается. Причем, даже если пролет даже упадет, его не нужно поднимать, восстанавливается прямо так, используя упавший пролет ка дополнительную опору.

Чтобы гарантировано вывести мост на месяц, надо уничтожать именно опору, а лучше две смежные, еще лучше - в ледостав или в паводок.

От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:23:28)
Дата 16.03.2012 13:28:56

Re: Обратите внимание,

>Пролет достаточно легко восстанавливается. Причем, даже если пролет даже упадет, его не нужно поднимать, восстанавливается прямо так, используя упавший пролет ка дополнительную опору.

>Чтобы гарантировано вывести мост на месяц, надо уничтожать именно опору, а лучше две смежные, еще лучше - в ледостав или в паводок.

А ещё лучше с эшелоном...

От Олег...
К Железный дорожник (16.03.2012 13:28:56)
Дата 16.03.2012 13:30:15

Ну да. С тротилом... (-)


От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:30:15)
Дата 16.03.2012 13:45:06

Например вот мостик через р. Плюсса, уничтоженный партизанами

Псковская обл.

[251K]



От Олег...
К Железный дорожник (16.03.2012 13:45:06)
Дата 16.03.2012 13:53:42

Вот, если вот так удасться подорвать - будет великолепно!

А подробности известны? Можно где-то почитать? Я так понимаю, тут именно опоры и подрывали...


От Железный дорожник
К Олег... (16.03.2012 13:53:42)
Дата 16.03.2012 14:00:32

Re: Вот, если...

>А подробности известны? Можно где-то почитать? Я так понимаю, тут именно опоры и подрывали...

Увы, без подробностей. Фото из фондов ЦМЖТ в Питере. Там есть несколько фотоальбомов с военными фото. Подпись к этому фото была именно такая.

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 13:53:42)
Дата 16.03.2012 13:57:54

О, я там был (+)

Доброе время суток!
Году в 96м катался туда (ещё в студенческие времена) - сказали нам мол там платформа с Тигром :-)
Как мост подорвали - не знаю, а вот следы восстановления в виде здоровенной насыпи сбоку от основого пути есть и по сею пору.
Десятком километров ниже по реке кстати были остатки Мардера на двушечном шасси.

С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (16.03.2012 13:57:54)
Дата 16.03.2012 14:07:28

P.S.

Доброе время суток!
Даже на спутниковой фотке на яндекс-картах видно сейчас эту насыпь, мост находится северо-восточнее "Россия, Псковская область, поселок Плюсса", насыпь с юго-восточной стороны.
Местные якобы таскали из-под моста 10-зарядные(?) винтовки, части конструкций старого моста вроде ещё валялись.

С уважением, Роман

От Олег...
К Роман Алымов (16.03.2012 14:07:28)
Дата 16.03.2012 14:21:38

"nj&

> Даже на спутниковой фотке на яндекс-картах видно сейчас эту насыпь, мост находится северо-восточнее "Россия, Псковская область, поселок Плюсса", насыпь с юго-восточной стороны.

http://maps.yandex.ru/-/CJWsEUOk

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 14:21:38)
Дата 16.03.2012 14:28:21

Да, только чуть на северо-восток (-)


От Олег...
К Роман Алымов (16.03.2012 13:57:54)
Дата 16.03.2012 13:59:34

Интересно. А где это конктретно?

Что за ветка хоть, интересно было бы посмотреть...

От Роман Алымов
К Олег... (16.03.2012 13:59:34)
Дата 16.03.2012 14:27:07

Вот как выглядит сейчас (+)

Доброе время суток!
http://pskovrail.narod.ru/2009/foto_02.jpg или это http://plussa-region.narod.ru/railroads/plussa/obzor/2006-02-21/foto_28.JPG
http://plussa-region.narod.ru/railroads/plussa/obzor/2006-06-12/foto_36.jpg

Мне кажется что второй ближе к правде, вроде опор небыло.
К сожалению, я там был в доцифровую эпоху, фотки если и сохранились - то бумажные. А на опорах автомобильный, там как раз была взорванная самоходка.


С уважением, Роман

От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:27:07)
Дата 16.03.2012 14:33:06

Хотя на карте у Олега второй мост (-)


От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:27:07)
Дата 16.03.2012 14:30:06

Нет, первый ближе к правде

>
http://pskovrail.narod.ru/2009/foto_02.jpg
Вот этот.

От Роман Алымов
К Железный дорожник (16.03.2012 14:30:06)
Дата 16.03.2012 14:39:17

Тогда это другой мост, в Сланцах (+)

Доброе время суток!
http://www.esosedi.ru/objectphoto/nav/5148231/46779.html
Значит, оба моста через Плюсу были подорваны. Тот который через Плюсу восстановливали вроде уже наши, с привлечением местных жителей.
С уважением, Роман

От Роман Алымов
К Роман Алымов (16.03.2012 14:39:17)
Дата 16.03.2012 14:46:49

В смысле через Плюссу и в пос.Плюсса (-)


От Железный дорожник
К Роман Алымов (16.03.2012 14:46:49)
Дата 16.03.2012 14:49:02

:)) Роман, да всё понятно (-)


От Роман Алымов
К Железный дорожник (16.03.2012 14:49:02)
Дата 16.03.2012 14:54:39

А у меня как раз мосты перепутались (+)

Доброе время суток!
Под какими уже мостами только танки не искали :) Автомобильный мост, значит, примерно посередине между этими двумя находится, помню что там две реки сливаются....
С уважением, Роман

От Дмитрий Козырев
К Grozny Vlad (16.03.2012 12:36:20)
Дата 16.03.2012 12:38:27

Их сняли с вооружения до ВОВ

хотя конструктивно конечно ничего сложного - дрезина с мотоциклетным мотором и заряд ВВ.

От wolfschanze
К Koshak (16.03.2012 12:12:25)
Дата 16.03.2012 12:28:00

Re: Тогда уж...

>>пятница же :))
>
>как-то так:
>
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-03/1331354293_ZhDV007.jpg


--Зачем? Дрезина и вперед. Опять-таки, встречал описание такой диверсии.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От i17
К wolfschanze (16.03.2012 12:28:00)
Дата 17.03.2012 11:51:10

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D (-)


От i17
К i17 (17.03.2012 11:51:10)
Дата 17.03.2012 11:52:25

не, не так

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0

гуглить по " великая паровозная гонка "

От Koshak
К wolfschanze (16.03.2012 12:28:00)
Дата 16.03.2012 12:32:30

Re: Тогда уж...

>--Зачем? Дрезина и вперед. Опять-таки, встречал описание такой диверсии.

все же ручную дрезину с тонной ВВ разогнать до 40-60 км/ч несколько затруднительно

От Олег...
К Koshak (16.03.2012 12:32:30)
Дата 16.03.2012 13:25:06

Можно с десятком тонн разогнать в ручную...

>все же ручную дрезину с тонной ВВ разогнать до 40-60 км/ч несколько затруднительно

До 25 км/час можно вообще в ручную разогнать на ровном участке. А если там еще и уклон небольшой - можно и до 40-45 догнать. До 60 не получится, да...

От wolfschanze
К Koshak (16.03.2012 12:32:30)
Дата 16.03.2012 12:34:54

Re: Тогда уж...


>все же ручную дрезину с тонной ВВ разогнать до 40-60 км/ч несколько затруднительно
--Я поищу это описание)))
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Alex Medvedev
К Koshak (16.03.2012 12:12:25)
Дата 16.03.2012 12:14:00

расстреляет охрана. Тогда лучше так


http://www.sa100.ru/armor/USSR/ba64/Greet/pic18.jpg



От Koshak
К Alex Medvedev (16.03.2012 12:14:00)
Дата 16.03.2012 12:20:04

Ну, или так)

>
http://www.sa100.ru/armor/USSR/ba64/Greet/pic18.jpg



можно защищить от стредковки подручными стредствами, а в принципе - разогнанную до 60 км/ч таратайку на рельсах стрелковкой не остановишь, километр она по-любому прокатится

От Nachtwolf
К Koshak (16.03.2012 12:20:04)
Дата 17.03.2012 00:36:59

А там не только стрелковка, но и флаки (-)


От Дмитрий Козырев
К Alex Medvedev (16.03.2012 12:14:00)
Дата 16.03.2012 12:18:44

А доставить на ТБ-3 :)

http://svd-odessa.at.ua/Glavnaya/bombardirovshhik_tb-3_s_tanketkoj_t-27-1935_god.jpg



От Бульдог
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 12:18:44)
Дата 16.03.2012 13:03:57

И прямо танкеткой по мосту и запулить! (-)


От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 12:18:44)
Дата 16.03.2012 12:26:21

можно и у немцев стырить :)

http://s014.radikal.ru/i326/1110/b9/1a63480317e1.jpg



От Дмитрий Козырев
К Михаил Денисов (16.03.2012 12:07:08)
Дата 16.03.2012 12:12:17

Ну у них больше шансов - но где их взять? куда девались все "водники"?

которых готовили еще до войны?

ну и необходимо как то решить вопрос с зарядом и его транспотировкой - потому что это реально многие сотни кг, которые надо сплавлять километры по реке.
Ничего готового нет.

От Паршев
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 12:12:17)
Дата 16.03.2012 13:02:50

А вот их и искали в частях

была книжка детская про наших водолазов. там вполне даже с немецкими водолазами дрались на гидросооружениях.

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 11:56:21)
Дата 16.03.2012 11:58:35

Да и просто охрана на мосту заметит и расстреляет лодку (-)


От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 11:58:35)
Дата 16.03.2012 12:05:54

Теоретически можно использовать авиаматку ТБ-3

Из расчета что атака на рассвете, а после атаки парашютироваться в партизанском районе...

От Alex Medvedev
К Alex Medvedev (16.03.2012 12:05:54)
Дата 16.03.2012 12:38:22

Еще вариант: вагон с двойным дном + радиомина от Старинова :)

оставить заранее, диверсант сидит возле моста и нажимает на кнопку всякий раз когда по мосту идет эшелон с нужным типом вагонов.

От wolfschanze
К Alex Medvedev (16.03.2012 12:38:22)
Дата 16.03.2012 12:40:21

Re: Еще вариант:...

>оставить заранее, диверсант сидит возле моста и нажимает на кнопку всякий раз когда по мосту идет эшелон с нужным типом вагонов.
--Тогда уж лучше цепляющаяся мина, вспоминаем диверсию Старинова в Испании, когда был уничтожен тоннель.
Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие

От Дмитрий Козырев
К Alex Medvedev (16.03.2012 12:05:54)
Дата 16.03.2012 12:08:57

Мост, разумеется как и всякий объект подвержен разрушению

вопрос как гарантировано и точно приложить к нему средства.

От Alex Medvedev
К Дмитрий Козырев (16.03.2012 12:08:57)
Дата 16.03.2012 12:12:09

Гарантированно, если только загнать на него эшелон со взрывчаткой и подорвать :) (-)