От Чобиток Василий
К SadStar3
Дата 11.03.2012 18:35:08
Рубрики WWII;

Re: Ущербность гребневого...

Привет!

>Пытаясь прояснить для себя суть проблемы нашел такую ссылку.
>Там на нижних фотках видно что при явной цевочности зацепления траки все равно имеют гребни.
>А Т-70 по два на каждом траке.

Учитывая, что в дальнейшем обсуждении Вы вроде бы продемонстрировали понимание предназначения гребней, все же рекомендую внимательно перечитывать Вами написанное перед отправкой.

Потому что по этим фразам может сложится впечатление, что Вы предполагаете назначение гребней исключительно для передачи тягового усилия и недоумеваете от факта их наличия в гусеницах с цевочным зацеплением.

>Может ли кто кратко и емко перечислить преимущества и недостатки гребневого и цевочного зацепления?

В чем-то повторю ранее высказавшихся товарищей.

Недостатки гребневого зацепления:
1) присутствуют выворачивающие трак моменты (у цевочного зацепления тяговое усилие приложено в плоскости трака), из-за которых повышается износ траков и повышаются требования к их прочности;
2) понижена прочность ВК, которое имеет 5-6 зацепляющих роликов, в отличие от большого числа зубьев на ВК цевочного зацепления;
3) в один момент времени усилие от ВК на гусеницу передается только одним роликом, что опять же повышает износ и требования к прочности;
4) значительные трудности обеспечения мелкозвенчатости гусеницы, что необходимо для снижения динамических нагрузок и шума;
5) усложняется механизм натяжения, т.к. при регулировке натяжения можно выбрасывать или добавлять по два крупнозвенчатых трака;
6) процесс надевания усложнен из-за пп. 1 и 5. Если сходу непонятно по п.1 - выворачивающий момент приводит к соскакиванию гребня с ролика при ненатянутой гусенице.

>Тем более что даже сейчас выпускается гражданская техника - тракторы, экскаваторы - с гребневым зацеплением.

Представьте себе экскаватор, который за сутки проходит по 100-300 км своим ходом.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От SadStar3
К Чобиток Василий (11.03.2012 18:35:08)
Дата 12.03.2012 02:42:54

Re: Ущербность гребневого...

>Привет!

>>Пытаясь прояснить для себя суть проблемы нашел такую ссылку.
>>Там на нижних фотках видно что при явной цевочности зацепления траки все равно имеют гребни.
>>А Т-70 по два на каждом траке.
>
>Учитывая, что в дальнейшем обсуждении Вы вроде бы продемонстрировали понимание предназначения гребней, все же рекомендую внимательно перечитывать Вами написанное перед отправкой.

>Потому что по этим фразам может сложится впечатление, что Вы предполагаете назначение гребней исключительно для передачи тягового усилия и недоумеваете от факта их наличия в гусеницах с цевочным зацеплением.

Этим я хотел сказать/показать что наличие гребней само по себе не является причиной "ущербности гребневого зацепления".
Как я понял - Причиной лишних проблем являются конструктивные особенности связанные с тягово-силовым назначением гребней (в отличии от направляюще-удерживающего назначения гребней при цевочном зацеплении). Так?



От Чобиток Василий
К SadStar3 (12.03.2012 02:42:54)
Дата 12.03.2012 15:03:08

Re: Ущербность гребневого...

Привет!

>Этим я хотел сказать/показать что наличие гребней само по себе не является причиной "ущербности гребневого зацепления".

Наличие гребней подразумевается независимо от типа зацепления. Поэтому никому не приходит в голову факт их наличия считать недостатком зацепления.

>Как я понял - Причиной лишних проблем являются конструктивные особенности связанные с тягово-силовым назначением гребней (в отличии от направляюще-удерживающего назначения гребней при цевочном зацеплении). Так?

Что-то где-то так. В общем, я через пост выше недостатки перечислил.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Bell
К Чобиток Василий (11.03.2012 18:35:08)
Дата 11.03.2012 22:46:40

И только профи вспомнил о пп. 1 и 5.

Добрый вечер.

Танкисты - они не терминаторы/сферические в вакууме. И там где при "звездочке" при ремонте надо накинуть/выкинуть 1(один) трак - при гребневом зацеплении...
В худлите описано у Курочкина в Железном дожде: - "Одна гусеница провисала, другая звенела как струна" (как-то так) - оттого, что на машине не было запасных траков. Кстати, не помню, где было - извращались до того, что рабочие траки при отсутствии холостых поворачивали на 180, получая этакие "шипованные шины" - легко представить, к чему это могло привести через самое короткое время.
Да даже по времени - когда оно важно - выбить один палец или два - я не танкист, но с темой знаком. Прямо сказать - лучше один. В случае с ранними 34-шными, двухпалечными - лучше 2, чем 4.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Bell
К Bell (11.03.2012 22:46:40)
Дата 11.03.2012 22:55:00

Да, и в тему вопрос.

Добрый вечер.

Товарищ рассказывал, служивший в мотострелках.
Вроде как у БМП при резком повороте на твердом покрытии на скорости внешняя гусеница слетала, скажем так, часто. Или это при "забывчивости" техобслуживания?

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов