Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.
В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.
>Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.
Да, я так и думал, что Вы Ганомаги вспомните :о).
А у каких танков была сходная с ними конструкция ходовой?
>В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.
Ну да, только это все равно не гребневое зацепление :о) Усилие идет на ось, а не гребень.
>>Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.
>
>Да, я так и думал, что Вы Ганомаги вспомните :о).
Мне почему-то казалось, что ролики не выступают за окружность.
А посмотреть было некак.
>А у каких танков была сходная с ними конструкция ходовой?
Pz.II Ausf.E. Еще, помнится, была опытная трешка с такой ходовкой.
Ну и одна из версий Боргварда.
>>В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.
>
>Ну да, только это все равно не гребневое зацепление :о) Усилие идет на ось, а не гребень.
В конечном счете в любом случае усилие передается на ось.
Но в случае гребневого зацепления - через гребень.
В рассматриваемом случае некий промежуточный вариант, и точки контакта роликов и гребня находятся ближе к центру, чем центры пальцев, => выворачивающий момент присутствует.