От Олег...
К RTY
Дата 11.03.2012 12:20:09
Рубрики WWII;

Не дописали... Какие с гребневым? (-)


От RTY
К Олег... (11.03.2012 12:20:09)
Дата 11.03.2012 19:35:39

Re: Вероятно, я был неправ. А может, и нет.

Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.

В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.


[154K]



От Олег...
К RTY (11.03.2012 19:35:39)
Дата 11.03.2012 20:54:49

Re: Вероятно, я...

>Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.

Да, я так и думал, что Вы Ганомаги вспомните :о).

А у каких танков была сходная с ними конструкция ходовой?

>В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.

Ну да, только это все равно не гребневое зацепление :о) Усилие идет на ось, а не гребень.

От RTY
К Олег... (11.03.2012 20:54:49)
Дата 11.03.2012 21:06:14

Re: Вероятно, я...

>>Я имел в виду немецкие полугусы и танки, имевшие сходную с ними конструкцию ходовки.
>
>Да, я так и думал, что Вы Ганомаги вспомните :о).

Мне почему-то казалось, что ролики не выступают за окружность.
А посмотреть было некак.

>А у каких танков была сходная с ними конструкция ходовой?

Pz.II Ausf.E. Еще, помнится, была опытная трешка с такой ходовкой.
Ну и одна из версий Боргварда.

>>В этих конструкциях зацепление производится роликами, которые выступают за окружность ведущего колеса, но опираются в значительной степени на зуб трака.
>
>Ну да, только это все равно не гребневое зацепление :о) Усилие идет на ось, а не гребень.

В конечном счете в любом случае усилие передается на ось.
Но в случае гребневого зацепления - через гребень.
В рассматриваемом случае некий промежуточный вариант, и точки контакта роликов и гребня находятся ближе к центру, чем центры пальцев, => выворачивающий момент присутствует.