От Фукинава
К All
Дата 11.03.2012 17:02:58
Рубрики Современность; ВВС;

Американцы вооружат истребители лазерной пушкой

Приветствую Вас,

http://science.compulenta.ru/665783/

Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) разрабатывает носимую систему лазерного оружия под названием HELLADS, которая больше похожа на реквизит к научно-фантастическому фильму. Лазер, созданный компанией General Atomics, сможет существенно изменить облик войн будущего.

Это "циммерит 21 века"?

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/0.htm битвы сферичесих коней в ваккуме

От Keu
К Фукинава (11.03.2012 17:02:58)
Дата 12.03.2012 07:26:01

X-COM UFO DEFENSE воплощается в жизнь. Ждем лазерных винтовок и тяж. плазму (-)


От pilgrim
К Keu (12.03.2012 07:26:01)
Дата 12.03.2012 08:26:12

Ждём сектоидов и Supply-shipы, а Элериум-115 дело наживное. :) (-)


От NV
К Фукинава (11.03.2012 17:02:58)
Дата 11.03.2012 22:33:34

Ну жульё :)

__________________
Во-вторых, предполагается применение бортовых систем питания тех боевых машин, на которых будут установлены лазеры. Это позволит ограничить массу и габариты системы собственно лазером, то есть самая тяжёлая часть — источник энергии — не будет учитываться в объявленных 750 кг установки.
__________________

То есть делаем вид, что источник энергии (с учетом КПД) мощностью этак киловатт 400 минимум, и топливо для его питания, это так, условно не показанный ничего не весящий и не занимающий места термоядерный реактор.

Виталий

От Ibuki
К NV (11.03.2012 22:33:34)
Дата 12.03.2012 00:10:16

Re: Ну жульё...


>То есть делаем вид, что источник энергии (с учетом КПД) мощностью этак киловатт 400 минимум, и топливо для его питания, это так, условно не показанный ничего не весящий и не занимающий места термоядерный реактор.
400 киловат? Какие мелочи. В интернете написано (с) что в режиме вертикального взлета/посадки у Ф-35B на привод вентилятора отбирается от турбины 25000 кВт механической энергии. Резервы есть.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:JetEngineGraph-LiftFan.PNG



От sss
К Ibuki (12.03.2012 00:10:16)
Дата 12.03.2012 13:31:52

Но не с отбором же в бортовую электрическую сеть!

>400 киловат? Какие мелочи. В интернете написано (с) что в режиме вертикального взлета/посадки у Ф-35B на привод вентилятора отбирается от турбины 25000 кВт механической энергии. Резервы есть.

Избыток мощности у двигателя это как раз нормально, а вот "лишние" сотни киловатт в бортовой сети питания это просто вообще слов нет.

Вообще один только кабель 400 киловаттный (с соотв. соединителями и прочим) это уже само по себе "есть что-то особенного"...

От Ibuki
К sss (12.03.2012 13:31:52)
Дата 12.03.2012 14:57:45

Re: Но не...

> а вот "лишние" сотни киловатт в бортовой сети питания это просто вообще слов нет.
Это глупость конечно. Но резервы на установку генератора электрической мощностью скажем в 1000 кВт имеются, дури у турбины, чтобы такое крутить более чем достаточно. И топлива на борту самолета тоже.

>Вообще один только кабель 400 киловаттный (с соотв. соединителями и прочим) это уже само по себе "есть что-то особенного"...
Кабель миллиметров 40 в диаметре "есть что-то особенное"?

От AFirsov
К sss (12.03.2012 13:31:52)
Дата 12.03.2012 13:33:39

На электромоторчик с винтом и полетели :-) "Запасная силовая установка" :-) (-)


От Дм. Журко
К sss (12.03.2012 13:31:52)
Дата 12.03.2012 13:33:23

И с отбором возможно вполне. (-)


От Гриша
К NV (11.03.2012 22:33:34)
Дата 11.03.2012 22:46:54

ИМХО, речь не об этом

>__________________
>Во-вторых, предполагается применение бортовых систем питания тех боевых машин, на которых будут установлены лазеры. Это позволит ограничить массу и габариты системы собственно лазером, то есть самая тяжёлая часть — источник энергии — не будет учитываться в объявленных 750 кг установки.
>__________________

>То есть делаем вид, что источник энергии (с учетом КПД) мощностью этак киловатт 400 минимум, и топливо для его питания, это так, условно не показанный ничего не весящий и не занимающий места термоядерный реактор.

Если используются уже существующие и установленные системы питания, то естественно в расчет их вводить не надо.

От NV
К Гриша (11.03.2012 22:46:54)
Дата 11.03.2012 23:42:46

Это у какого же самолета такие неиспользуемые резервы по питанию ?

>Если используются уже существующие и установленные системы питания, то естественно в расчет их вводить не надо.

ну или у какой наземной техники ? да за такие неиспользуемые резервы убивать конструкторов ап стену надо.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (11.03.2012 23:42:46)
Дата 12.03.2012 11:33:43

Мощность генераторов Hamilton Sundstrand на F-35 -- 400 кВт номинала. (-)


От Дм. Журко
К NV (11.03.2012 23:42:46)
Дата 12.03.2012 11:28:38

F-35, разумеется. А что? (-)


От NV
К Дм. Журко (12.03.2012 11:28:38)
Дата 12.03.2012 15:15:55

Эта мощность не задействована ?

Сколько надо по нормативам иметь сечение проводов на 400 квт ? При промышленной трехфазке 380 вольт - на каждую фазу миллиметров 100-120 квадратных. И все это электротехническое хозяйство ПРОСТО ТАК лежит в самолете и ждет, когда к нему подключат лазер ?

Я только что специально поглядел на кабель по которому у нас 120 квт мощности проходит. Кабель внушает.

Я же не спорю с тем, что такую мощность МОЖНО получить на борту. Я просто думаю, что весить это энергохозяйство должно весьма изрядно - настолько весьма, что просто так его катать никто не будет. А когда оно понадобится - то пренебрегать его весом - и есть самое настоящее жульничество.

Виталий

От Дм. Журко
К NV (12.03.2012 15:15:55)
Дата 12.03.2012 15:20:14

Исходная мощность 320 кВт. Оказалось, хватает не при всех условиях. (-)


От NV
К Дм. Журко (12.03.2012 15:20:14)
Дата 12.03.2012 15:29:47

Ну, тем более. Еслимощности уже не хватает, а тут появляется

еще один мощный потребитель, жрущий как весь остальной борт - и они удвоенный по мощности комплект генерирующего оборудования не включают в вес лазерной установки - это мне напоминает метод, который использовал Чебурашка, помогая нести чемодан крокодилу Гене в мультике. "Давай, Гена, я чемодан возьму, а ты - возьмешь меня".
Виталий

От Дм. Журко
К NV (12.03.2012 15:29:47)
Дата 12.03.2012 16:04:36

Что "тем более"?

И десятая часть номинала не необходима, сопоставима с номиналом, то есть пределом, мощности генераторов МиГ-29.

От NV
К Дм. Журко (12.03.2012 16:04:36)
Дата 12.03.2012 16:17:16

Мощность НЕПРЕРЫВНОГО излучения - 150квт.

>И десятая часть номинала не необходима, сопоставима с номиналом, то есть пределом, мощности генераторов МиГ-29.

учитывая КПД лазера, который ну дай Бог процентов 30 (оценочно, в реальности он пока куда меньше - сплошь и рядом процентов 10) - вам надо подвести к лазеру - оценочно - 450 квт. Если 10% КПД - так вообще полтора мегаватта).

А вы с генератором Миг-29 сравниваете. Или вы считаете, что десятая часть номинала от генераторов Ф-35 у которого полная мощность, по вашим данным - 320квт и ее не хватает даже сейчас, без всяких лазеров - вам неким чудом даст требуемую энергию ? или вы хотите ее запасать а потом питать лазер ? Вес батареи ионисторов тоже условно не считаем ?

Виталий

От Дм. Журко
К NV (12.03.2012 16:17:16)
Дата 12.03.2012 18:49:39

Не надо "оценочно". Задача поставлена правильно, не вами. (-)


От Alpaka
К NV (11.03.2012 23:42:46)
Дата 12.03.2012 00:17:35

Ре: Это у...

а они не на конденсаторах собираются лазер питать?
Алпака

От NV
К Alpaka (12.03.2012 00:17:35)
Дата 12.03.2012 15:17:28

Это лишь накопитель. Потребности в електросети и энергоисточнике он не отменит. (-)


От Александр Стукалин
К Фукинава (11.03.2012 17:02:58)
Дата 11.03.2012 17:44:23

уж много лет, как оснящают... :-))

было тут 6,5 лет тому назад:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1033/1033654.htm

ну, и поглядим, что изменится еще лет этак через 6-7... :-)

От Фукинава
К Александр Стукалин (11.03.2012 17:44:23)
Дата 11.03.2012 18:25:54

Тогда был прототип на 15 квт сейчас на 150, что и было целью программы. (-)


От AFirsov
К Фукинава (11.03.2012 17:02:58)
Дата 11.03.2012 17:24:36

Только американцы YAL-1 решили "посадить", как... ну, неймется им :-) (-)


От bedal
К Фукинава (11.03.2012 17:02:58)
Дата 11.03.2012 17:16:09

не знаю, получится ли- но давно пора. А то пилотируемые истребители смысл теряют (-)