От Ardan
К Николай Поникаров
Дата 14.03.2012 15:04:41
Рубрики Современность; ВВС;

"Участник операции" явно привирает

"В отсутствие каких бы то ни было сведений о местонахождении разбившегося вертолета, порядка 300 человек, 20 единиц наземной техники и два вертолета всю ночь прочесывали территорию вокруг аэродрома Торжка. Выдвинут был практически весь личный состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации.

"Мы выстроились цепочкой и пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат примерно в 20 км. Причем шли почти везде по пояс в снегу - там лес, все, что за зиму нападало, так и лежит, - рассказал "Известиям" один из участников поисковой операции"


Скорость движения по глубокому снегу - 1-2 км/ч. При движении цепью даже ночью достаточно пустить людей на дальности 20 метров друг от друга, чтобы гарантированно не пройти мимо вертушки. Можно и дальше, но тогда друг до друга не докричишься и не досветишься фонарем. Таким образом, каждый перекрывает полосу шириной 20 метров. За один час один человек пройдет 1-2 километра, осмотрев, таким образом, 0,02-0,04 квадратных километра местности. 300 человек осмотрят за 1 час 6-12 квадратных километров местности. На полный осмотр 20 квадратных километров требуется 2-3 часа. Вывод - никакой цепи не было, ходили гуськом друг за другом. Точнее, стадом. На это косвенно указывает то, что поисковики прошли аж в 500 метрах. Что это за цепь была такая, в которой промежутки между звеньями аж до километра доходили?
В общем, если все было так, как написано, то к организаторам спасательной операции напрашиваются серьезные вопросы.

От rukolom
К Ardan (14.03.2012 15:04:41)
Дата 15.03.2012 05:52:06

Теоретики такие теоретики

У вас большой опыт трапежки по глубокому снегу? Несколько часов подряд? Ночью? По лесу? Причем в цепи будут не подготовленные участники?

От Ardan
К rukolom (15.03.2012 05:52:06)
Дата 15.03.2012 12:29:40

Отвечаю

>У вас большой опыт трапежки по глубокому снегу? Несколько часов подряд?Я Ночью? По лесу? Причем в цепи будут не подготовленные участники?

Родился и вырос в деревне на Урале. Как Вы, наверное, догадываетесь, такого добра как настоящий лес и настоящий снег имел в достаточном количестве.
Теперь ответ по существу. Понятное дело, что мое замечание с расчетом площадей и скорости движения было сильно утрированно. Но ведь я ни словом не обмолвился о том, что у поисковиков было в наличии аж 20 транспортных средств, а также о том, что на участке, наверняка было в товарном количестве как маломальских дорог, так и открытых полян. Кстати, вертолет лежит как раз на такой поляне.
Кстати, как уже заметили выше, глубина снега - 40 см. Это, конечно, тяжело, но проходимо.
И вопрос, опять же, не о том, было ли тяжело или нет. Я просто заметил, что участник, скажем так, выглядят не очень убедительно. Уже одно то, что поисковики прошли в 500 метрах намекает на то, что никакой нормально организованной цепи не было. А если и была, то, значит, вообще не там прочесывали.

От rukolom
К Ardan (15.03.2012 12:29:40)
Дата 15.03.2012 17:56:31

Re: Отвечаю

Почти сосед - я с Байкала:). Лет 15 уже по горам-лесам местным шляюсь.

Из своего опыта могу предположить что кончилось бы поиском самих поисковиков

От Ardan
К rukolom (15.03.2012 17:56:31)
Дата 15.03.2012 23:57:20

Re: Отвечаю

>Почти сосед - я с Байкала:). Лет 15 уже по горам-лесам местным шляюсь.

Эх, хорошие у вас там места! Ходил однажды верхом по северу - до сих пор с теплом вспоминаю :)

>Из своего опыта могу предположить что кончилось бы поиском самих поисковиков

Ну, в общем-то я и не возражаю. Ночью по лесу шляться вообще чревато без подготовки. По снегу же еще свет от собственного фонаря здорово слепит, из-за чего всякую ориентировку теряешь.

От alexio
К Ardan (15.03.2012 23:57:20)
Дата 16.03.2012 01:08:04

Re: Отвечаю

>Ну, в общем-то я и не возражаю. Ночью по лесу шляться вообще чревато без подготовки. По снегу же еще свет от собственного фонаря здорово слепит, из-за чего всякую ориентировку теряешь.

Вообще-то организация прочесывания для ПСС или МЧС или кто там искал - давно записаная в уставах или чем-то подобном подсказка. Не читал таких стихов, но неужели их никто еще не сочинил ? В том числе про ночь, валенки, фонарь ...

От rukolom
К alexio (16.03.2012 01:08:04)
Дата 16.03.2012 08:05:44

Re: Отвечаю

Ночью? Причем большая часть людей смутно представляют что такое передвижение по лесу по колено в весеннем снегу с фонарями?

А профессионалов-спасаелей вы пока соберете с области, то и утро настанет. Да и их в реальности не так и много будет.

От rukolom
К rukolom (16.03.2012 08:05:44)
Дата 16.03.2012 08:06:17

Re: Отвечаю (-)


От Дм. Журко
К Ardan (14.03.2012 15:04:41)
Дата 14.03.2012 18:38:07

И почему 300 человек? В армии люди кончились? И тогда есть отзывчивое население. (-)


От Hokum
К Дм. Журко (14.03.2012 18:38:07)
Дата 15.03.2012 04:10:42

Отзывчивое население к секретному вертолету не подпустят

Это, кстати, тоже вопрос - влияли ли службы режима на организацию спасработ. Обломки-то секретные. Это не Ми-8 с архарами и архаровцами на Алтае.

От Т.
К Hokum (15.03.2012 04:10:42)
Дата 15.03.2012 10:27:13

Никакие обломки в данном случае не секретные

>Это, кстати, тоже вопрос - влияли ли службы режима на организацию спасработ. Обломки-то секретные. Это не Ми-8 с архарами и архаровцами на Алтае.
если серийный то секретные на нем только отдельные блоки

От Hokum
К Т. (15.03.2012 10:27:13)
Дата 15.03.2012 19:47:05

Re: Никакие обломки...

>если серийный то секретные на нем только отдельные блоки

А этого вполне достаточно. Толпа неучтенных гражданских, что неконтролируемо шарятся на месте события - кошмар для любого режимщика. Это сейчас мы знаем, что машина упала компактно, одним куском. А если бы развалилась в воздухе, разбросав обломки на несколько квадратных километров? В зимнем лесу найдут далеко не все, и если пропала хоть одна щепка с секретной лопасти - тому, кто допустил гражданских на место, самое время закупать вазелин и чистить табельный ПМ.

От Samsv
К Hokum (15.03.2012 04:10:42)
Дата 15.03.2012 07:59:32

Полпреды тоже секретные, особенно когда на охоте. :) (-)


От AFirsov
К Дм. Журко (14.03.2012 18:38:07)
Дата 15.03.2012 00:27:58

Ходить по заснеженному лесу - запаришься... Лыжи в армии кончились? (-)


От Иван Уфимцев
К AFirsov (15.03.2012 00:27:58)
Дата 15.03.2012 03:49:14

По нечищеному лесу на лыжах ходить тоже не столь просто. (-)



От AFirsov
К Иван Уфимцев (15.03.2012 03:49:14)
Дата 15.03.2012 13:45:11

Непросто, но на порядок легче,чем по самое небалуйсь в снегу,когда мокрый за час (-)


От Иван Уфимцев
К AFirsov (15.03.2012 13:45:11)
Дата 15.03.2012 21:13:35

Знаю, сам недавно гнусно гыгыкал над "бегунцами".

Доброго времени суток, AFirsov.

// У нас тут местное противостояние между остроконечниками и тупоконечниками.

С т.з. поиска в аналогичной ситуации -- ИМХО оптимально штук пять мнээ "путепрокладочных машин на базе..."(тм) и ехать нарезать
сетку по сто метров. Квадрат 2х2 за четыре прохода.

--
CU, IVan.

От AFirsov
К Иван Уфимцев (15.03.2012 21:13:35)
Дата 15.03.2012 23:19:39

Просто плохо представляю организацию срочной "экспедиции" ночью

>С т.з. поиска в аналогичной ситуации -- ИМХО оптимально штук пять мнээ "путепрокладочных машин на базе..."(тм) и ехать нарезать
>сетку по сто метров. Квадрат 2х2 за четыре прохода.

Представьте: Вы спите (или почти) - звонок, "тревога". Нужно одеться, продрать глаза, выпить что-то типа развесного кофеина :-Е, прибыть на службу (сколько времени? за городом? не дай бог своей/служебной машины нет), получить задачу, подготовить/прогреть технику - сколько времени уйдет?

Какие альтернативы? Держать кучу спецов "на пятой точке" в третью смену? Начальство задавиться от жадности платить сверхурочные.

Наверно все же проще: "Рота, подъем! Лыжи получить!" :-Е
Доставить на место на транспорте и вперед!

Вообще, конечно, это экстрим. Все же XXI век. Автоматический маяк какой-никакой должен быть. Надо просто нескольким "экономам" кокочки показательно открутить...

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'