От RuLavan
К Роман Алымов
Дата 13.03.2012 11:45:36
Рубрики Современность; ВВС;

Погода была более-менее

>>То есть поисково-спасательной службы там нет ?
>*****Если там была такая же погода как вчера в Москве (метель, мокрый снег) - неудивительно что так долго искали и добирались, мартовский снег самый труднопроходимый за весь год.

>С уважением, Роман

Сильная метель вчера до темноты закончилась, вечером и ночью существенного снега не было. Но разбился он уже в темноте, пожара не было. С рассветом нашли...

Врут, поди, как всегда...

От А.Никольский
К RuLavan (13.03.2012 11:45:36)
Дата 13.03.2012 12:13:12

Надо исследовать вопрос с радиомаяком

был ли, если был, почему не работал, а если не было, то тоже почему

От Estel
К А.Никольский (13.03.2012 12:13:12)
Дата 14.03.2012 03:06:27

Тут вопрос не только в наличии маяка как такового.

Передатчик того же Комара работает на 121,5. Чтобы его пеленговать в полёте, нужен комплект АРК с индексом ПС. Т.е. имеющий выставку нужной частоты. А такие комплекты даже у ПСС встречались не всегда. Иначе, пеленговать только с точек. Земля круглая.

От Т.
К А.Никольский (13.03.2012 12:13:12)
Дата 13.03.2012 19:27:50

Вы слишком много хотите от радиомаяка

вместе с летчиком при прыжке катапультировании идет НАЗ, в котором срабатывает аварийная радиостанция на частотахз 102 и 403 мгц типа Р-855 комар, НО для начала ее работы летчик должен хотя бы прыгнуть или вручную ее запустить

автоматом техники как на ВС ГА типа КОСПАС-САРТОП радиомаяков при ударе включаемых на серийной Ат нет !

От Estel
К Т. (13.03.2012 19:27:50)
Дата 13.03.2012 22:02:41

Комар автоматически не запускается.

Вообще. Не предусмотрено. И обычно лежит отдельно от батареи, ибо она обычно пропросту разряжена. Поставить батарею и запустить в режиме "Телеграф-Автомат" недолго. Но опять же, если батарея жива. Но жить он (Комар) будет недолго в таком режиме.

От Т.
К Estel (13.03.2012 22:02:41)
Дата 13.03.2012 22:46:07

так и я о том же. кстати так как РМ не прошло дублирую

>Вообще. Не предусмотрено. И обычно лежит отдельно от батареи, ибо она обычно пропросту разряжена. Поставить батарею и запустить в режиме "Телеграф-Автомат" недолго. Но опять же, если батарея жива. Но жить он (Комар) будет недолго в таком режиме.
http://chushkin.com/img/lj/2012_01_25/0370.jpg


http://chushkin.com/img/lj/2012_01_25/0400.jpg


http://chushkin.com/img/lj/2012_01_25/0080.jpg


http://chushkin.com/img/lj/2012_01_25/0083.jpg


http://chushkin.com/img/lj/2012_01_25/0097.jpg



От Hokum
К Т. (13.03.2012 22:46:07)
Дата 14.03.2012 03:26:03

Re: так и...

То есть если пациент без сознания или неработоспособен - толку от нее чуть меньше, чем ноль целых хрен десятых.
Интересно, эту балалайку одной рукой активировать можно (в предположении, что вторая сломана)?

От Estel
К Hokum (14.03.2012 03:26:03)
Дата 14.03.2012 13:38:06

Если собрана, то да.

Если надо собрать и присоединить антенну - нет. Аккум там несложно вставить, можно и одной рукой. Включить, тоже можно одной рукой, но желательно иметь ровную нескользкую плоскость - удобнее будет в разы. А вот если антенна не собрана, тады ой. Там такой разъём, что и пассатижи не всегда помогут. Кроме того, тросовую антенну надо ещё и повесить куданить, желательно, строго вертикально. Проволочную надо сначала присоединить, а потом раскладывать. Разложить в принципе и зубами можно. Насчёт присоединить - не знаю. Мне например, не удалось.

От Роман Алымов
К Hokum (14.03.2012 03:26:03)
Дата 14.03.2012 07:32:03

Даже двумя руками сложно (+).

Доброе время суток!
Ещё при утоплении Комсомольца выяснилось, что люди замёрзшими руками не могут закатать какую-то там манжету на разъёме не то питания,не то антенны.
С уважением, Роман

От Hokum
К Hokum (14.03.2012 03:26:03)
Дата 14.03.2012 03:34:00

И вдогонку

Каковы действия пациента в случае приводнения? На плаву в спасжилете доставать батарею и вставлять ее в передатчик?

От Estel
К Т. (13.03.2012 22:46:07)
Дата 14.03.2012 02:54:34

Эка хреновина.

У нас попроще были, без буя. С двумя антеннами. Одна в виде тросика, вторая в виде.... В виде выдвижных проволочек.

От Hokum
К Т. (13.03.2012 19:27:50)
Дата 13.03.2012 19:48:09

Re: Вы слишком...

>автоматом техники как на ВС ГА типа КОСПАС-САРТОП радиомаяков при ударе включаемых на серийной Ат нет !

Серьезно? Тогда это ни в какие ворота. В США и Европе автоматический радиомаяк, срабатывающий от удара (ELT - Emergency Locator Transmitter) в обязательном порядке ставится на любую мелочь вроде Цессны, несущую регистрационный номер. Как аптечка и огнетушитель. Без него она просто не пройдет ежегодную инспекцию. Порой даже срабатывает, когда курсант от души приложит аппарат о полосу.
Это, понятно, не панацея (Фоссета вон сколько искали, да и Робинсон под Тверью тоже) - но здорово повышает шансы. А уж в 10 километрах от аэродрома... Даже вертолет не нужен, можно тупо идти по пеленгу на снегоходе.

От Николай Поникаров
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 14.03.2012 09:31:37

На гражданских вертолетах АРМ, как правило, не срабатывает автоматически

День добрый.

>Серьезно? Тогда это ни в какие ворота. В США и Европе автоматический радиомаяк, срабатывающий от удара (ELT - Emergency Locator Transmitter) в обязательном порядке ставится на любую мелочь вроде Цессны, несущую регистрационный номер.

В России тоже. Но при АП с вертолетами АРМ, как правило, не срабатывает. Примеры:

Катастрофа Ми-171 09.01.09 (чиновничья охота): АРМ не сработал из-за обрыва высокочастотного кабеля на участке от рамы АРМ-406П до антенны АНТ-406В в результате АП. ... выдача первого сигнала на ИСЗ происходит не менее чем через 47сек после включения АРМ-406П в рабочий режим. Данная конструкция и место установки маяка АРМ-406П и антенны на вертолете Ми-171 (Ми-8)не гарантирует выдачу сигнала на ИСЗ в случае разрушения конструкции вертолета при АП. АРМ не включился и вручную из-за ошибки пилота.

Катастрофа Ми-2 12.01.09: автоматически АРМ не сработал по той же причине, вручную включать было уже некому :(

Катастрофа Ми-2 08.07.09: автоматически АРМ не сработал по не установленной из-за пожара причине. Попыток включить вручную не было, КВС воспользовался телефоном.

АПБЧЖ Ми-8Т 29.07.09 на аэродроме Маган: АРМ не сработал из-за малых перегрузок.

АПБЧЖ Ми-8Т 09.10.09 в Якутии: АРМ не сработал автоматически, видимо, из-за малых перегрузок. Активирован вручную неправильно, не подключен к наружной антенне вертолета. Через 2 часа ошибку заметили и исправили. Одновременно была включена Р-855 в режиме "маяк". Совместное использование АРМ и Р-855 в режиме «маяк» не допустимо. Данные устройства работают на одной частоте. Это приводит к наложению сигналов и затрудняет работу пеленгующих устройств. Этим объясняется отсутствие результатов при использовании радиотехнических средств поисковым вертолётом.

Катастрофа R-44 14.09.09 в Пермском крае: в момент АП АРМ был выключен.

С уважением, Николай.

От Т.
К Николай Поникаров (14.03.2012 09:31:37)
Дата 14.03.2012 21:10:45

интересно, а кому построили Ми-8SCAR c pомпой показанный на МАКС ? (-)


От Antenna
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 14.03.2012 00:21:26

Даже на авто есть.

BMW Assist Advanced eCall – система подачи сигнала бедствия, являющаяся частью системы дорожной помощи BMW Assist. Система по принципу своего действия во многом близка к Citroen Localized Emergency Call. Она также определяет попадание автомобиля в аварию и дает сигнал бедствия в экстренные службы со всей сопроводительной информацией, а также налаживает голосовой контакт с колл-центром.

Разработка системы
Разработчиками проводились краш-тесты для того чтобы испытать надежность и ударостойкость модуля eCall, его способность дать сигнал бедствия после аварии. Также на манекенах проверялась точность данных о серьезности травм. Персонал колл-центра прошел специальное обучение.

Доступность
Пока BMW Assist Advanced eCall в качестве опции предлагают для BMW 5 Series, 7 Series, X3 только в Австрии, Германии, Италии и Франции, а в Великобритании она доступна с ограниченным набором функций.

От tarasv
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 13.03.2012 21:00:43

Re: Вы слишком...

>Серьезно? Тогда это ни в какие ворота. В США и Европе автоматический радиомаяк, срабатывающий от удара (ELT - Emergency Locator Transmitter) в обязательном порядке ставится на любую мелочь вроде Цессны,

А у военных он в парашютном НАЗ, включаемый вручную, автоматический срабатвающий от удара ЕМНИП может устанавливаться только на ЛА в которых у экипажа нет парашютов и это правильно - искать надо не грохнувшийся самолет а выживших летчиков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Т.
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 13.03.2012 19:51:26

Послал вам в РМ как выглядит наше средство ручного запуска

радиомаяка
процуедурка та еще по времени и трудоемкости

От Hokum
К Т. (13.03.2012 19:51:26)
Дата 13.03.2012 20:03:58

Re: Послал вам...

Я на работе, у меня ПМ блокирован. Но догадываюсь, что все там достаточно печально.

От Т.
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 13.03.2012 19:50:16

я не знаю какие соображения у военных

>>автоматом техники как на ВС ГА типа КОСПАС-САРТОП радиомаяков при ударе включаемых на серийной Ат нет !
>
>Серьезно? Тогда это ни в какие ворота. В США и Европе автоматический радиомаяк, срабатывающий от удара (ELT - Emergency Locator Transmitter) в обязательном порядке ставится на любую мелочь вроде Цессны, несущую регистрационный номер.

ну на ВС ГА у нас есть КОСПАС-САРТОП и спасает - читайте национальные годовые отчеты
речь о том что МО и ВВС не ставили на свои борта

я кстати с частотами промахнулся по памяти - не 102 и 403 а 121 и 406 вот


От Hokum
К Т. (13.03.2012 19:50:16)
Дата 13.03.2012 20:10:38

Re: я не...

>я кстати с частотами промахнулся по памяти - не 102 и 403 а 121 и 406 вот

Точнее, 121,5 и 406 МГц. Есть еще 243 Мгц. Стандартные международные аварийные частоты. Вот тут немного про типы аварийных передатчиков, стандарты и историю вопроса (на английском, русская версия ну совсем убогая):
http://en.wikipedia.org/wiki/Distress_radiobeacon

От Виктор Крестинин
К Hokum (13.03.2012 19:48:09)
Дата 13.03.2012 19:49:34

А что за Робинсон под Тверью? Я как-то пропустил. (-)


От Hokum
К Виктор Крестинин (13.03.2012 19:49:34)
Дата 13.03.2012 20:01:34

Вот, навскидку

http://top.rbc.ru/incidents/20/11/2011/625894.shtml
http://top.rbc.ru/incidents/26/11/2011/626979.shtml

ELT сработал несколько раз, но каждый раз пеленговался в несколько ином месте. Искали 9 дней, причем нашли не МЧС-ники, а общественная организация Лиза Алерт. Всего в 30 километрах от Твери.
Вот тут весь процесс в динамике:
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=31241

От Т.
К Hokum (13.03.2012 20:01:34)
Дата 13.03.2012 23:19:33

А что такое ЛизаАлерт ? Они же вроде только детей (-)

ищут

От Роман Алымов
К Т. (13.03.2012 23:19:33)
Дата 14.03.2012 11:04:14

Всех ищут(-)


От Виктор Крестинин
К Hokum (13.03.2012 20:01:34)
Дата 13.03.2012 20:29:50

Спасибо. (-)


От Роман Алымов
К Hokum (13.03.2012 20:01:34)
Дата 13.03.2012 20:28:40

ЛизаАлерт искала, но нашли вроде тверские (-)


От alexio
К Роман Алымов (13.03.2012 20:28:40)
Дата 14.03.2012 11:47:39

Re: ЛизаАлерт искала,...

Вот на что у нас МЧС и прочие конторы, если группы добровольцев оказываются эффективнее ?

От Estel
К alexio (14.03.2012 11:47:39)
Дата 14.03.2012 13:40:27

А кто вам сказал,

что они эффективнее?

От alexio
К Estel (14.03.2012 13:40:27)
Дата 14.03.2012 21:47:47

Re: А кто...

>что они эффективнее?

Примеры поисков пропавших.

От Estel
К alexio (14.03.2012 21:47:47)
Дата 14.03.2012 23:08:26

Вы хоть в курсе,


>Примеры поисков пропавших.

что реальных поисковых операций в десятки раз больше, чем о них сообщают по телевизору? В том числе и успешных. И сравните статистику той же Лизы Алерт по соотношению количества операций к успешным. Успешной считается операция с обнаружением объекта, живым или мёртвым. У ЛА свои проблемы. Связанные в первую очередь с отсутствием профессионалов.

От alexio
К Estel (14.03.2012 23:08:26)
Дата 14.03.2012 23:56:26

Re: Вы хоть...

>И сравните статистику той же Лизы Алерт по соотношению количества операций к успешным. Успешной считается операция с обнаружением объекта, живым или мёртвым. У ЛА свои проблемы. Связанные в первую очередь с отсутствием профессионалов.

А вы сравните ресурсы Лизы Алерт и МЧС. Раз так в миллион отличаются. Не прикинете показатель стоимость/эффективность ?

От Estel
К alexio (14.03.2012 23:56:26)
Дата 15.03.2012 13:35:56

Это несравнимые величины.


>А вы сравните ресурсы Лизы Алерт и МЧС. Раз так в миллион отличаются. Не прикинете показатель стоимость/эффективность ?

МЧС - по определению, экономически неэффективная организация. Как и медицина. А оценивать остальную эффективность, тоже сложно. Ну например, как можно оценить достаточно дорогостоящую операцию по ручной разборке завала? Эффективности - ноль. Но при этом, есть шансы кого-то найти живым. Весьма призрачные шансы, но есть. Или не будем париться и сразу пустим тяжёлую технику? Ведь так эффективнее? И опять таки, не забываем, что МЧС, как и любое другое АСФ, способно выполнять огромный круг задач. Для этого есть техника и человеческий ресурс.

ЛА - группа добровольцев, работающая по конкретной тематике. Да, есть моменты, которые у них получаются быстрее и лучше. Это какие-то неформализованные методы, по типу печати/раздачи листовок, информирование населения через сеть. В остальном это просто людской ресурс, готовый топать куда угодно, цепью. Знаний и спецподготовки - ноль. Зато есть энтузиазм и желание помогать. А это дорогого стоит.

Скажем так. Если возникнет вопрос, кого ставить в цепь на поиск, пингвинов или ЛА, то я буду за ЛА. Они будут искать за совесть. Но если нужно работать на завале или искать в сложняке - пойдут профессиональные группы из ПСО/ПСС.

От alexio
К Estel (15.03.2012 13:35:56)
Дата 15.03.2012 15:22:30

Re: Это несравнимые...

>Скажем так. Если возникнет вопрос, кого ставить в цепь на поиск, пингвинов или ЛА, то я буду за ЛА. Они будут искать за совесть. Но если нужно работать на завале или искать в сложняке - пойдут профессиональные группы из ПСО/ПСС.

А что мешает МЧС повысить эффективность своих пингвинов ? Почему ЛА смогла, а Шойгу - нет ? Да и на счет сложняка - что-то и ЛА сможет в этой сфере, а вот если весь опыт МЧС не оставался бы "только для пингвинов", то и сфера деятельности ЛА могла быть расширена. Ну и банально - техника - ее просто нет у ЛА (ну почти).

От Estel
К alexio (15.03.2012 15:22:30)
Дата 15.03.2012 15:59:43

Потому что,


>А что мешает МЧС повысить эффективность своих пингвинов ? Почему ЛА смогла, а Шойгу - нет ?

пингвины это бойцы-срочники ВГОиЧС. У ЛА есть свои срочники? Думаю что нет. Эффективность в данном случае, требуется от групп ПСО/ПСС.

>Да и на счет сложняка - что-то и ЛА сможет в этой сфере, а вот если весь опыт МЧС не оставался бы "только для пингвинов", то и сфера деятельности ЛА могла быть расширена.

А зачем доверять дилетантам то, для чего есть профессионалы? Ну давайте, спуститесь в метро, изгоните дьявола машиниста и ведите поезд вместо него. Тоже самое в больнице. Нахрена вам хирург? Сами, перед зеркалом себе аппендэктомию проведёте. Это ж раз плюнуть.

Сфера работы спасателей, весьма опасна и требует высокой квалификации и качественной подготовки. И добровольцев, типа ЛА, туда допускают, но только на те работы, где квалификация не требуется - листовки клеить и по лесу цепью ходить.

От alexio
К Estel (15.03.2012 15:59:43)
Дата 16.03.2012 01:00:45

Re: Потому что,

>пингвины это бойцы-срочники ВГОиЧС. У ЛА есть свои срочники? Думаю что нет. Эффективность в данном случае, требуется от групп ПСО/ПСС.

Эффективность требуется от организации в целом. Есть пример другой организации - ЛА, которая сумела без призывников и миллиардов денег многое сделать. А вот МЧС с призывниками, профессионалами, академиями, миллиардами, доступом к высшей власти - со всеми возможными в этом мире пряниками - ну не шмогла ...

>А зачем доверять дилетантам то, для чего есть профессионалы?

Было сказано, будь у ЛА больше ресурсов они могли бы сделать больше, в том числе и в каких-то профессиональных областях (частично, хоть что-то, не все). Не было желания повсеместно внедрять дилетантский подход, но было желание показать, что подход дилетантов дал ЛУЧШИЕ результаты, чем подход "профессионалов" (конечно только в области поиска).

От Роман Алымов
К alexio (14.03.2012 23:56:26)
Дата 15.03.2012 07:31:30

Не стоит сравнивать МЧС и ЛизаАлерт (+)

Доброе время суток!
МЧС - это организация по спасению людей, причём в самых разных ситуациях. ЛизаАлерт- организация по спасению собственной совести людей, которые понимают что сделать могут мало что,но и ничего не делать тоже не могут. Причём совесть надо спасать в ограниченном диапазоне проишествий- вряд ли ЛизаАлерт поедет заниматься размороженым посёлком или массовым отравлением.
Ну и про эффективность- честно говоря на вскидку я не помню случая, чтобы именно добровольцы ЛизаАлерта нашли живого пропавшего. Возможно, невнимательно следил.
С уважением, Роман

От alexio
К Роман Алымов (15.03.2012 07:31:30)
Дата 15.03.2012 15:18:27

Re: Не стоит...

> МЧС - это организация по спасению людей, причём в самых разных ситуациях. ЛизаАлерт- организация по спасению собственной совести людей

Не, ну так подходя я вам расскажу, что МЧС это контора для попила и отвода глаз электората, а вот ЛизаАлерт как раз - "это организация по спасению людей, причём в самых разных ситуациях".

То есть подходите ко всем одинаково. Есть вполне внятный критерий - результат. И есть наличные ресурсы. При чем бесплатные ресурсы бесплатны не просто так, а в результате вложения чьего-то времени и денег, поэтому (особенно в нашей экономической реальности) имеет смысл сравнивать по бюджетам - а тут МЧС ну просто в бесконечное число раз более злобное существо. И сравним их бюджеты по сферам применения - на поиск людей МЧС так же тратит массу денежных средств, ЛА - минимум средств. Результаты у ЛА есть - почитайте их сайт, но вот почему действующая в нише одной из целевых для МЧС сфер бесплатная организация умудряется находить людей, когда МЧС этого сделать не может со всеми их ресурсами - большой вопрос. И он не из серии - этим стыдно за грехи, вот они и молются. При таком подходе - МЧС не стыдно ни за что, вот они и не работают, а создают видимость (как в случае с вертолетами).

От Олег...
К Роман Алымов (15.03.2012 07:31:30)
Дата 15.03.2012 11:57:55

Re: Не стоит...

> Причём совесть надо спасать в ограниченном диапазоне проишествий- вряд ли ЛизаАлерт поедет заниматься размороженым посёлком или массовым отравлением.

МЧС у нас тоже этим не занимается... Про отравления не знаю, а разморожеными поселками (а так же районами города Санкт-Петербурга) - точно не знанимается.

От Олег...
К alexio (14.03.2012 11:47:39)
Дата 14.03.2012 11:51:11

Мы это уже обсуждали тут как-то. МЧС у нас чтобы кошек с деревьев спасать... (-)


От Estel
К Олег... (14.03.2012 11:51:11)
Дата 14.03.2012 13:39:38

А вы что,

часто видели сотрудников МЧС на дереве?

От Олег...
К Роман Алымов (13.03.2012 20:28:40)
Дата 14.03.2012 11:06:17

Нашел фотограф из Москвы. Только он по-любому опирался на ЛизаАлерт...

Тут описание из его блога:

http://mg5.ru/26-11-2011/888-ili-rokovaya-kochka/



От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.03.2012 12:13:12)
Дата 13.03.2012 12:43:09

А его исследуют постоянно! (вот Вам выдержка из официального документа)...

>был ли, если был, почему не работал, а если не было, то тоже почему

«…14 января 2010 г. в 16.27 (время местное) в зоне ответственности Дальневосточного управления Росаэронавигации (азимут – 360°, дальность – 30 км от аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре)) потеряна радиосвязь и пропала радиолокационная отметка от выполнявшего тренировочный полет по отработке пилотажа в зоне самолета ВВС Су-27 без боекомплекта на борту.
Привлечение к проведению ПСО (Р) 14.01.2010 г. дежурных поисковых воздушных судов от ВВС (2 Ми-8, 1 Ан-12), от Минпромторга России (1 Ми-8), от гражданской авиации Ан-26 КГУП «Хабаровские авиалинии» из аэропорта Николаевск-на-Амуре, выполнившего 1 полет с налетом 02 час. 35 мин., положительных результатов в поиске пропавшего ВС не дало.
15.01.2010 г. в 09.44 (= только через целых 17 часов! -- А.С.) экипажем поискового Ми-8 (от Минпромторга России) обнаружены обломки самолета Су-27, а 16.01.2010 г. в 10.55 наземной поисковой группой МЧС - фрагменты тела погибшего летчика. В соответствии с п.13.8.6 Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации ПСО (Р) закончена с момента установления факта гибели находившегося на борту летчика.
Недостатки:
самолеты ВВС не оборудованы АРМ-406;
информация об авиационном происшествии и вылетах поисковых ВС в ГКЦПС, в
нарушение требований ТС-95, от органов ОрВД не поступала…».

Целиком документ тут:
http://www.gsga.ru/favt_new/sites/default/files/analiz.pdf

От А.Никольский
К Александр Стукалин (13.03.2012 12:43:09)
Дата 13.03.2012 15:54:09

маяка, как пишут Известия, не было

не ставить его на машину стоимостью больше полумиллиарда, по-моему, недопустимо. Хотя в этом конкретном случае наличие маяка, к сожалению, не помогло бы спасти пилотов

От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.03.2012 15:54:09)
Дата 13.03.2012 20:45:24

и еще, кстати: я сейчас место падения посмотрел по карте -- в их ситуации...

...в их ситуации и маяка не надо -- достаточно мобилы.
Если действительно командир не погиб сразу, а какое-то время оставался жив и был в сознании, то он с крайне большой долей вероятности легко бы мог позвонить просто по мобильному те-ле-фо-ну!!! (что уже не раз проделывали падавшие с неба летчики)

От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.03.2012 15:54:09)
Дата 13.03.2012 19:14:12

и кстати маяк таки наверняка должен был быть в составе НАЗа катапультных кресел (-)


От Т.
К Александр Стукалин (13.03.2012 19:14:12)
Дата 13.03.2012 19:18:14

Скорее аварийная радиостанция типа Комар или Р-855 (-)


От tarasv
К Т. (13.03.2012 19:18:14)
Дата 13.03.2012 21:01:44

Re: А она и есть аварийный маяк по совместительству (-)


От Т.
К tarasv (13.03.2012 21:01:44)
Дата 13.03.2012 22:44:47

Маяк то она маяк но не автоматический

не срабатывает автоматом при катастрофе/аварии, а лишь при катапультировании или ручной инициации

От tarasv
К Т. (13.03.2012 22:44:47)
Дата 13.03.2012 23:02:25

Re: Он у всех военных не автоматический

>не срабатывает автоматом при катастрофе/аварии, а лишь при катапультировании или ручной инициации

В американском из парашютного НАЗ тоже надо кнопки нажимать чтобы включить.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К А.Никольский (13.03.2012 15:54:09)
Дата 13.03.2012 18:57:29

Re: маяка, как...

>не ставить его на машину стоимостью больше полумиллиарда, по-моему, недопустимо. Хотя в этом конкретном случае наличие маяка, к сожалению, не помогло бы спасти пилотов

а в этом конкретном случае машина еще и так долбанулась об землю, что и маяк мог не выжить

От А.Никольский
К Александр Стукалин (13.03.2012 12:43:09)
Дата 13.03.2012 12:54:46

что мешает ВВС их поставить? Ведь гражданских вертолетчиков заставили

после ряда таких же длительных поисков пропавших Ми-8 с людьми (была вроде какая-то вонь что-де это дорого и мешает рентабельности, а производитель маяков будто бы аффилирован с начальством Росавиции).
Правда, может и гражданских, и тем более в АОН не всех заставили, вон, в той же Тверской области один миллионер на своем Робинсоне пропал в конце прошлого года и вроде нашли через несколько недель случайно, а может и до сих пор не нашли.
Сколько за последние годы было всяких конференций и умных статей про аварийность в госавиации, и все сотрясение воздуха.

От Роман Алымов
К А.Никольский (13.03.2012 12:54:46)
Дата 13.03.2012 13:03:21

Робинсон нашли, но искали две недели (-)


От Александр Стукалин
К RuLavan (13.03.2012 11:45:36)
Дата 13.03.2012 11:47:02

А какой бортовой № борта погибшего??? (-)