От alexio
К Дмитрий Козырев
Дата 11.03.2012 17:10:08
Рубрики Флот;

Re: ИМХО проблема...

>чем же эффективнее, если неудачный выбор пути приведет к потере дней и необходимости возврата причем сложного разворота ордера эскадры в сложной ледовой обстановке?

Эффективнее обнаружением пути соседним отрядом. То есть придется просто развернуться и двигаться в конкретную точку вместо длительного поиска.

>странный вопрос - в советское время все навигационные вопросы и вопросы связи были решены, ледовая обстановка сообщалась регулярно.

До войны там тоже караваны ходили, правда редко. И вполне вероятна ситуация с простаивающим самолетом из-за погоды. Так что упереться и они могли без проблем. А потом как-то решать проблему разворота. Не приведу конкретные примеры, но само наличие такой возможности очевидно было рассмотрено и не послужило причиной отказа от проводок караванов.

>>Это да, но на сколько частыми были неисправности ?
>этого никто не может прогнозировать. Это такой риск, который необходимо принять. Хуже того - неиправный корабль нельзя оставить в порту или вернуть.

Аналогично для "вокруг африки" с поправкой на небольшую вероятность проблем с винторулевой группой.

>Полярные экспедиции формировались на добровольной основе - люди понимали на что идут. К тому же полярные экспедиции были самодостаточными и самоцельными - а тут необходимо обеспечить подачу снабжения, куда оно ранее не подавалось, плюс с зависимость от предприятия ставится судьба войны и отчасти страны.

Снабжение вдоль СМП можно обеспечить тремя-четырьмя транспортами вместе с эскадрой. А в плане добровольцев - подозреваю, что нашлось бы и не мало желающих поучаствовать хотя бы до Петропавловска - вполне себе научная экспедиция с потенциальным открытием Новой Земли ну и работами помельче. Судьба войны/страны в гораздо большей степени зависела от массы других факторов, а вероятность задержек - да была, но сама по себе не сильно бы отсрочила приход эскадры, лишь не на много позже реальной даты при старте летом 1904 и вынужденной зимовке. А без зимовки даже с потерей крупного корабля все сложилось бы очень приятным для нас образом.