От ID
К Исаев Алексей
Дата 09.03.2012 13:01:37
Рубрики WWII; ВВС;

Тогда это многое объясняет (-)


От Katz
К ID (09.03.2012 13:01:37)
Дата 11.03.2012 01:32:32

что объясняет?

да три четверти авторов авиалитературы в России - украинцы ;)

От AFirsov
К Katz (11.03.2012 01:32:32)
Дата 11.03.2012 01:50:48

Да, ладно! :-) Правда, только что попалось-"Теноры XXI века.Наша Родина-Украина" (-)


От Katz
К AFirsov (11.03.2012 01:50:48)
Дата 11.03.2012 02:15:13

ну для чистоты эксперимента

назовите хотя бы десяток авторов именно авиационной тематике и посмотрим сколько из них украинцев ;)

От AFirsov
К Katz (11.03.2012 02:15:13)
Дата 11.03.2012 02:31:26

Артемьев, Арсеньев, Бакурский, Ильин, Котельников, Кузьмин, Кудишин, Никольский,

>назовите хотя бы десяток авторов именно авиационной тематике и посмотрим сколько из них украинцев ;)
Проклов,Растренин, Ригмант, Юргенсон ... э? Я не перестарался?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Katz
К AFirsov (11.03.2012 02:31:26)
Дата 11.03.2012 03:17:12

не перестарались

но половина из них художники, второй половины - не знаю что и сказать

От AFirsov
К Katz (11.03.2012 03:17:12)
Дата 11.03.2012 09:34:19

Не понял? Что значит "художники"? Все работают на этой ниве профессионально, за

исключением (и то чисто условно) "пенсионера" Артемьева.
Могу еще добавить (быстро) Демина, Маслова, Хазанова (а то Демин узнает, что его забыли в шорт-листе - уроет :-)

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Katz
К AFirsov (11.03.2012 09:34:19)
Дата 11.03.2012 10:48:44

а кто такой Проклов, Кузьмин? (-)


От AFirsov
К Katz (11.03.2012 10:48:44)
Дата 11.03.2012 11:04:36

Проклов - статьи по ОКБ Сухого (в основном до Су-7), Кузьмин - сотрудник

Института истории естествознания и техники, автор статей по приоритетам в авиации (сталь, дюраль, почта, торпедоносцы и проч.) - на самом деле имеет дофига материалов по технической стороне развития авиации и занимается, как бы это сказать, "крупноблочным" изучением истории авиации. К сожалению не все их материалы публикуются. А например, Проклов в музее Жуковского делал доклад по истории И-14 - народ рыдал и плакал... но все не опубликуешь.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От AFirsov
К AFirsov (11.03.2012 11:04:36)
Дата 11.03.2012 11:21:00

Вообще, учитывая, что народ из ветки уже почти свалил, могу добавить

что историческая авиажурналистика на Украине (при большом числе плодовитых авторов) ассоциируется только с Марковским. Действительно есть шедевральные вещи (даже главные конструкторы так говорят). Правда, например, тут одна статья Чечина/Околелова (по ракетам :-) тоже понравилась - видать, набили руку.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От ZaReznik
К AFirsov (11.03.2012 11:21:00)
Дата 11.03.2012 19:53:24

Вы несколько предвзяты :))


>что историческая авиажурналистика на Украине (при большом числе плодовитых авторов) ассоциируется только с Марковским. Действительно есть шедевральные вещи (даже главные конструкторы так говорят). Правда, например, тут одна статья Чечина/Околелова (по ракетам :-) тоже понравилась - видать, набили руку.
Кто есть - "исторический авиажурналист"? Тот кто не компилятит, а хотя бы немного работает с архивами?

Да и ...эээ...про стабильную нестабильность московских авиа-исторических журналов не забываем.

Например, есть авторский коллектив "Авиации и Время" - уж их то статьи по тем же "Анам" всяко получше будут чем ширпоклёпы от Якубовича.
Заярин, Совенко, Мараев, а также ветераны КБ - Бабенко, Киржнер, Анисенко, Мигунов

Кроме изнамекавшегося Жирохова "в обойме" есть еще сериальщики - Котлобовский и Хаустов - оба из Киева, ну и волынянин Харук понятное дело (собственно, из-за занятости "полянки" Харук на московские хлеба то и подался)

Кроме "историка" Мараева и "обзорщика" Совенко еще можно назвать киевлян Гуглю, Заблоцкого, Овчаренко, Романенко, Пруцакова, а также Богатырев (Львов),Дроздов (Борисполь), Мороз (Харьков), два Попова (Феодосия), к сожалению - уже покойный Савин (Харьков), Терец (Запорожье)
Еще есть также "модельщики" - Шпигунов (Киев) и Шумилин (Харьков)

От AFirsov
К ZaReznik (11.03.2012 19:53:24)
Дата 12.03.2012 09:42:56

Просто не ставил цель "вспомнить всех поименно", а только за последние года 2 и


>Кто есть - "исторический авиажурналист"? Тот кто не компилятит, а хотя бы немного работает с архивами?
Скорее, чтоб отделить от тех, кто работает в стиле репортажа, как, например, Пичугин, журналисты "Взлета" и т.п..

>Да и ...эээ...про стабильную нестабильность московских авиа-исторических журналов не забываем.
Ну да. На Украине появился ежемесячный авиажурнал?

>Например, есть авторский коллектив "Авиации и Время" - уж их то статьи по тем же "Анам" всяко получше будут чем ширпоклёпы от Якубовича.
Якубовича не вспоминал :-) (Потом,сколько ему лет? надо делать поблажку. Правда, одну его книжку покупал - там была нужная фотография :-)

>Кроме изнамекавшегося Жирохова "в обойме" есть еще сериальщики - Котлобовский и Хаустов - оба из Киева, ну и волынянин Харук понятное дело (собственно, из-за занятости "полянки" Харук на московские хлеба то и подался)

>Кроме "историка" Мараева и "обзорщика" Совенко еще можно назвать киевлян Гуглю, Заблоцкого, Овчаренко, Романенко, Пруцакова, а также Богатырев (Львов),Дроздов (Борисполь), Мороз (Харьков), два Попова (Феодосия), к сожалению - уже покойный Савин (Харьков), Терец (Запорожье)
>Еще есть также "модельщики" - Шпигунов (Киев) и Шумилин (Харьков)

Ну, если вспоминать всех поименно - тут вообще вал народа будет (от Вульфова, дезертировавшего к "железнодорожникам", до авторов отдельный монографий, по машинам, которые они особенно любят :-) - тип Путникова с его "Дракончиком"). Имелись в виду те, для кого авиационная/техническая история - конкретно профессия.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Kimsky
К ID (09.03.2012 13:01:37)
Дата 09.03.2012 13:19:17

Строго говоря, это "увы" может быть просто фигурой речи

Поскольку манера, когда при описании того или иного вида техники или там воинской части и так далее, автор становится "как бы" на сторону тех, кого описывает, не так уж мало распространена. Причем "сторона" может меняться даже в пределах одной книги. "К сожалению, белым это не помогло", затем "К счастью, красных спасла подошедшая подмога", потом снова "Увы, белые неверно оценили обстановку"... и так далее. Ничего личного, дань форме. Хотя в применении к третьему рейху это, конечно, особенно "доставляет".