От SSC
К sss
Дата 12.03.2012 13:50:42
Рубрики 11-19 век; Флот;

Кругобайкальскую дорогу строили независимо от войны

Здравствуйте!

>В реале расширение Транссиба, быстрая постройка Кругобайкальской дороги были вызваны именно войной.

Изыскательские работы на участке Байкальск-Култук (самый сложный, через горы) были закончены ещё в 1900 году.

А строительство участков шло так:

Мысовая-Танхой: 1899-04.1902 (первый поезд)
Танхой-Култук: 1901-04.1904 (первый поезд)
Байкал-Култук: 1902-09.1904 (первый поезд)

Начало эксплуатации: 10.1905. "Если бы война подождала" (тм), пару лет... в общем как обычно в России.

Был вариант и с паромами. В реале на Байкале был только один реальный паром (Ангара - маленькая), с недостаточной ледовой проходимостью. Можно сэкономить деньги на больших флотофильских горшках, и построить ещё 2-3 больших парома, и хотя бы 1 полноценный ледокол. Тогда паромная переправа на плече Танхой-Байкальск вполне смогла бы перевозить 10-15 составов в сутки.

С уважением, SSC

От sss
К SSC (12.03.2012 13:50:42)
Дата 12.03.2012 14:50:02

Ясно, что её собирались строить.

Потому и изыскания заранее проводили.
Разумеется, никто не считал паромный путь через Байкал постоянным решением, но вот когда бы её достроили без войны - вопрос.

Собственно, медлительность и осторожность в решении её строить (точнее в переходе от понимания, что "надо бы её когда-нибудь построить" к пониманию, что "надо уже строить немедленно") с точки зрения "житейского здравого смысла" чиновника - они какбы понятны: это самая дорогая линия, там километр путей стоил в 3-5 раз дороже, чем на других линиях Транссиба, 240 верст Кругобайкальской дороги обходились дороже, чем 1340 верст Западносибирской дороги от Челябинска до Оби. Поэтому и раскачивались еле-еле.

От SSC
К sss (12.03.2012 14:50:02)
Дата 12.03.2012 15:17:14

Re: Ясно, что...

Здравствуйте!

>Потому и изыскания заранее проводили.
>Разумеется, никто не считал паромный путь через Байкал постоянным решением, но вот когда бы её достроили без войны - вопрос.

Бюджет на строительство выделили задолго до войны. Сложный участок, Байкальск-Култук, начали строить ещё весной 1902 г. и основные (и самые дорогостоящие) работы по пробивке маршрута через скалы закончили уже в начале 1904 года - т.е. война на основной массив работ не успела повлиять никак.

>Собственно, медлительность и осторожность в решении её строить (точнее в переходе от понимания, что "надо бы её когда-нибудь построить" к пониманию, что "надо уже строить немедленно") с точки зрения "житейского здравого смысла" чиновника - они какбы понятны: это самая дорогая линия, там километр путей стоил в 3-5 раз дороже, чем на других линиях Транссиба, 240 верст Кругобайкальской дороги обходились дороже, чем 1340 верст Западносибирской дороги от Челябинска до Оби. Поэтому и раскачивались еле-еле.

Там всё по плану шло, царизм не стоит недооценивать. Собственно, поэтому и паромную переправу не развивали, т.к. ожидали вступления в строй круговой дороги. И дорогой участок там только 80 вёрст (Байкальск-Култук), остальные 160 идут по нормальному рельефу. Вообще, там проблема была даже не с деньгами, а с организацией очень сложных и вероятно уникальных для того времени работ.

С уважением, SSC