Начало эксплуатации: 10.1905. "Если бы война подождала" (тм), пару лет... в общем как обычно в России.
Был вариант и с паромами. В реале на Байкале был только один реальный паром (Ангара - маленькая), с недостаточной ледовой проходимостью. Можно сэкономить деньги на больших флотофильских горшках, и построить ещё 2-3 больших парома, и хотя бы 1 полноценный ледокол. Тогда паромная переправа на плече Танхой-Байкальск вполне смогла бы перевозить 10-15 составов в сутки.
Потому и изыскания заранее проводили.
Разумеется, никто не считал паромный путь через Байкал постоянным решением, но вот когда бы её достроили без войны - вопрос.
Собственно, медлительность и осторожность в решении её строить (точнее в переходе от понимания, что "надо бы её когда-нибудь построить" к пониманию, что "надо уже строить немедленно") с точки зрения "житейского здравого смысла" чиновника - они какбы понятны: это самая дорогая линия, там километр путей стоил в 3-5 раз дороже, чем на других линиях Транссиба, 240 верст Кругобайкальской дороги обходились дороже, чем 1340 верст Западносибирской дороги от Челябинска до Оби. Поэтому и раскачивались еле-еле.
>Потому и изыскания заранее проводили.
>Разумеется, никто не считал паромный путь через Байкал постоянным решением, но вот когда бы её достроили без войны - вопрос.
Бюджет на строительство выделили задолго до войны. Сложный участок, Байкальск-Култук, начали строить ещё весной 1902 г. и основные (и самые дорогостоящие) работы по пробивке маршрута через скалы закончили уже в начале 1904 года - т.е. война на основной массив работ не успела повлиять никак.
>Собственно, медлительность и осторожность в решении её строить (точнее в переходе от понимания, что "надо бы её когда-нибудь построить" к пониманию, что "надо уже строить немедленно") с точки зрения "житейского здравого смысла" чиновника - они какбы понятны: это самая дорогая линия, там километр путей стоил в 3-5 раз дороже, чем на других линиях Транссиба, 240 верст Кругобайкальской дороги обходились дороже, чем 1340 верст Западносибирской дороги от Челябинска до Оби. Поэтому и раскачивались еле-еле.
Там всё по плану шло, царизм не стоит недооценивать. Собственно, поэтому и паромную переправу не развивали, т.к. ожидали вступления в строй круговой дороги. И дорогой участок там только 80 вёрст (Байкальск-Култук), остальные 160 идут по нормальному рельефу. Вообще, там проблема была даже не с деньгами, а с организацией очень сложных и вероятно уникальных для того времени работ.