От
|
sss
|
К
|
Keu
|
Дата
|
12.03.2012 10:59:02
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
Re: мои дилетантские...
>Тут еще один гол в мои ворота - если мы ускоряем строительство по программе 1898 с целью оттянуть войну, то денег на сухопутье остается меньше, соотв. Транссиб мог до 1904 развиваться медленнее, чем в реале. Но предположим, есть тумбочка, из которой берутся деньги на ускорение программы 1898, а на Транссиб остается как в реале. За два года на нем никаких серьезных улучшений не произойдет?
Собственно нельзя сказать, что форсированное "частное" расширение узких мест ж/д (такое, какое в реале было проведено в 1904-05) сдерживалось именно и только отсутствием денег. Скорее имела место типичная казенная "экономия", происходящая от недостаточно четкого понимания реальной необходимости этого расширения и последствий, которые повлечет его отсутствие. Точно также, как не было осознания необходимости создания снарядных парков для артиллерии дальневосточных корпусов и вообще местных запасов. Которые, в общем, вполне могли бы сделать.
Но такое расширение в общем не было настоящим, долговременным решением проблемы, нужно было весь Транссиб изначально строить как полноценную ж/д магистраль (с "тяжелыми" рельсами, без спец. "облегченных вагонов", в общем так, как строились стратегические магистрали на западе России).
Это действительно было бы очень дорого и на такое строительство деньги можно было изыскать только если срезать с кого-то.
И если бы в 1890-х была "тумбочка с бесконечными деньгами", то Транссиб просто с самого начала бы строили как положено.