>Доброго времени суток, RTY.
>> К чему это?
>
>В данном случае -- не всегда зашкаливала. Были и варианты полегче, у которых не до конца авиационные корни отмерли.
Хех.
Тут есть 2 альтернативы - или были варианты полегче, а были потяжелее, или двигатель тяжелел с течением времени.
750 кг указывается в ранних источниках, 950 - в позднем.
> Тут есть 2 альтернативы - или были варианты полегче, а были потяжелее, или двигатель тяжелел с течением времени.
И то, и другое.
Сначала были варианты полегче, потом он стал тяжелеть, т.к. масса как таковая никого не волновала. Но утяжеление происходило не
единовременно. Вернуть назад в небо можно, но это будет уже изрядно другой движок, причём ближайшим кандидатом являются барнаульские
наследники.
>> Тут есть 2 альтернативы - или были варианты полегче, а были потяжелее, или двигатель тяжелел с течением времени.
>
>И то, и другое.
>Сначала были варианты полегче, потом он стал тяжелеть, т.к. масса как таковая никого не волновала.
На 200 кг? За счет чего - общего упрочнения и упрощения всех деталей, или за счет смены материала?
Вроде бы, во время ВОВ из-за дефицита какие-то детали В-2 начали делать из чугуния вместо люминя.
Затем дефицит был преодолен, и часть деталей стали опять делать из люминя.
Вот интересно, остались ли какие-то детали из чугуна, которые до ВОВ делали из алюминия, или вернули "взад" всё.
Насколько это всё зависело от завода.