От Сибиряк
К ХейЕрдал
Дата 12.03.2012 20:57:28
Рубрики 11-19 век; WWI; WWII; Флот;

Re: Битва слона...


>А вот если бы «могучего броненосного» к 1904 году в Порт-Артуре не было, то такая высадка считалась бы весьма вероятной. Соответственно, и армейский корпус-другой были бы перекинуты на ДВ или в Манчжурию заранее

на пароходах вокруг Африки?

>и Порт-Артур укреплен лучше, и склады заранее созданы, и Транссиб достроен и готов обеспечивать…

это каким же образом строительство броненосцев замедлило строительство Транссиба?

>И в таких условиях кто кого поборет в Манчжурии – вопрос.

да не было такого вопроса, за десять лет Россия никаким образом не успевала развить сухопутную инфраструктуру в достаточной для победы над Японией степени. Как раз быстрее, дешевле и эффективнее было дополнительно вложиться в судостроение и развитие дальневосточных портов.

>Заметьте – за те же деньги, если их истратить не на броненосцы, а на армию и инфраструктуру…

Транссиб обошелся в 1.5 млрд рублей, сравните это с расходами на строительство броненосного флота. Да и при том денег у России в начале 20-го хватало и на то, и на другое. Просто недооценили решимость Японии прибегнуть к оружию.

От Митрофанище
К Сибиряк (12.03.2012 20:57:28)
Дата 12.03.2012 21:05:40

Re: Битва слона...

...

>Транссиб обошелся в 1.5 млрд рублей, сравните это с расходами на строительство броненосного флота. Да и при том денег у России в начале 20-го хватало и на то, и на другое. Просто недооценили решимость Японии прибегнуть к оружию.

Транссиб был нужен в любом случае, вне зависимости от наличия / отсутствия флота.
А двупутный - ещё более актуален был бы.

От Сибиряк
К Митрофанище (12.03.2012 21:05:40)
Дата 13.03.2012 07:29:30

Re: Битва слона...

>...

>>Транссиб обошелся в 1.5 млрд рублей, сравните это с расходами на строительство броненосного флота. Да и при том денег у России в начале 20-го хватало и на то, и на другое. Просто недооценили решимость Японии прибегнуть к оружию.
>
>Транссиб был нужен в любом случае, вне зависимости от наличия / отсутствия флота.

А я и не отрицаю необходимость Транссиба для России, просто указываю на то, что морская составляющая обороны Дальнего Востока создавалась быстрее и с меньшими затратами, чем сухопутная.

>А двупутный - ещё более актуален был бы.

в 1904-м основным узким местом была переправа через Байкал