От ZIL
К sss
Дата 08.03.2012 00:14:21
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Тут еще...

Добрый день

Я не в курсе производственных мощностей линии Су-35 на КнААПО, но ИМХО темпы производства по одной-две эскадрильи в год близки к приемлемому минимуму, и увеличение темпов производства пойдет лишь на пользу, т.к. позволит снизить удельную стоимость.

Кроме того, по моему, основная проблемма в российской авиапромышленности сейчас это загрузка мощностей, а не наоборот. Поэтому появляются всякие странные контракты по несколько эскадрилий разношерстных истребителей - только для того, что бы не останавливать производство на предприятиях.

И тем не менее, 50 штук это слишком мало, если речь о КНР.


С уважением, ЗИЛ.

От vavilon
К ZIL (08.03.2012 00:14:21)
Дата 08.03.2012 22:18:37

про загрузку - это не (везде) так

>Добрый день

>Я не в курсе производственных мощностей линии Су-35 на КнААПО, но ИМХО темпы производства по одной-две эскадрильи в год близки к приемлемому минимуму, и увеличение темпов производства пойдет лишь на пользу, т.к. позволит снизить удельную стоимость.

>Кроме того, по моему, основная проблемма в российской авиапромышленности сейчас это загрузка мощностей, а не наоборот. Поэтому появляются всякие странные контракты по несколько эскадрилий разношерстных истребителей - только для того, что бы не останавливать производство на предприятиях.

ИРКУТ загружен под завязку. Пока не введут в строй новый производственный корпус, увеличение выпуска невозможно. Узкое место на сборке, мех. обработка позволяет выполнять заказы на отдельные детали-сборочные единицы для Airbus и КНР. Станки работают 24х7.

МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6, т.е. некоторый резерв есть. В Москве и Нижнем по нормальному давно не был, информацией не владею. На простаивающем , часто без людей, старом оборудовании, ключевые детали сделать очень непросто, трудоемкость подскочит реально на порядки.

НАПО: Есть существенные резервы за счет снижения организационных потерь.

КнААПО: - .

Авиастар: не понятная для меня ситуация. Оборудование закупается в очень большом количестве, детали какие-то обрабатываются, но что делают - непонятно. Зарплаты, за исключением небольшой доли производственных рабочих и менеджеров верхнего и среднего звена - никакие.

ВАСО: -
ТаНТК:-

От ZIL
К vavilon (08.03.2012 22:18:37)
Дата 09.03.2012 01:36:23

Спасибо за информацию

Добрый день!

>ИРКУТ загружен под завязку. Пока не введут в строй новый производственный корпус, увеличение выпуска невозможно. Узкое место на сборке, мех. обработка позволяет выполнять заказы на отдельные детали-сборочные единицы для Airbus и КНР. Станки работают 24х7.

Ну, Иркут перепрофилируется в гражданский завод, кроме Як-130.

>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6, т.е. некоторый резерв есть. В Москве и Нижнем по нормальному давно не был, информацией не владею. На простаивающем , часто без людей, старом оборудовании, ключевые детали сделать очень непросто, трудоемкость подскочит реально на порядки.

Вроде заказов больших нет на миги. Индийцы, Сирийцы, а теперь и РФ. Но, как мне представляется, если будут большие заказы, то будет и модернизация производства. Т.е. уровень загрузки тут не причина а следствие.

>НАПО: Есть существенные резервы за счет снижения организационных потерь.

У них сейчас загрузка за счет Су-34 в основном, так? Т.е. еще 22+92=114 бортов до 2020-го, это в среднем 14-15 бортов в год. Не густо.

>КнААПО: - .

А что с ним?

>Авиастар: не понятная для меня ситуация. Оборудование закупается в очень большом количестве, детали какие-то обрабатываются, но что делают - непонятно. Зарплаты, за исключением небольшой доли производственных рабочих и менеджеров верхнего и среднего звена - никакие.

Это в предверии возобнавления серийного производства Ил-476 и "Русланов" в более отдаленной перспективе, наверное?


С уважением, ЗИЛ.

От vavilon
К ZIL (09.03.2012 01:36:23)
Дата 09.03.2012 13:10:20

пожалуйста

>Добрый день!

>>ИРКУТ загружен под завязку. Пока не введут в строй новый производственный корпус, увеличение выпуска невозможно. Узкое место на сборке, мех. обработка позволяет выполнять заказы на отдельные детали-сборочные единицы для Airbus и КНР. Станки работают 24х7.
>
>Ну, Иркут перепрофилируется в гражданский завод, кроме Як-130.

Не думаю.
1. Они выпускают доработанные на свои деньги модели Сухих.
2. МС-21 это самолет из других материалов, а значит, большое кол-во оборудования придется заменять.

>>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6, т.е. некоторый резерв есть. В Москве и Нижнем по нормальному давно не был, информацией не владею. На простаивающем , часто без людей, старом оборудовании, ключевые детали сделать очень непросто, трудоемкость подскочит реально на порядки.
>
>Вроде заказов больших нет на миги. Индийцы, Сирийцы, а теперь и РФ. Но, как мне представляется, если будут большие заказы, то будет и модернизация производства. Т.е. уровень загрузки тут не причина а следствие.

Будущее в густом тумане. Пока еще не отменен приказ о ликвидации к 2013 году площадки в Москве. Без нее очень туго станет Луховицам. Возможности "Сокола" мне сейчас неизвестны. Есть непроверенная информация, что за последние пару лет они запустили интересные проекты по работе с персоналом, и вообще в части управлением производством.

>>НАПО: Есть существенные резервы за счет снижения организационных потерь.
>
>У них сейчас загрузка за счет Су-34 в основном, так? Т.е. еще 22+92=114 бортов до 2020-го, это в среднем 14-15 бортов в год. Не густо.

>>КнААПО: - .
>
>А что с ним?
У меня нет по нему информации. Не был я на нем, далеко :)

>>Авиастар: не понятная для меня ситуация. Оборудование закупается в очень большом количестве, детали какие-то обрабатываются, но что делают - непонятно. Зарплаты, за исключением небольшой доли производственных рабочих и менеджеров верхнего и среднего звена - никакие.
>
>Это в предверии возобнавления серийного производства Ил-476 и "Русланов" в более отдаленной перспективе, наверное?

Не знаю. Но такая ситуация уже минимум четвертый год.

>С уважением, ЗИЛ.

От МиГ-31
К vavilon (08.03.2012 22:18:37)
Дата 09.03.2012 01:01:10

Re: про загрузку...


> Станки работают 24х7.
Кадры позволяют работать в три смены?

>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6,

"Кадры позволяют работать в три смены?"(с)МиГ-31
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От vavilon
К МиГ-31 (09.03.2012 01:01:10)
Дата 09.03.2012 13:01:49

не понял вопроса.

>> Станки работают 24х7.
>Кадры позволяют работать в три смены?
Если работают, значит позволяют. Но смен по моему 2, 2дня через 2 по 12 часов.

>>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6,
>
>"Кадры позволяют работать в три смены?"(с)МиГ-31
На мой взгляд- позволяют.

От МиГ-31
К vavilon (09.03.2012 13:01:49)
Дата 09.03.2012 23:14:07

Re: не понял...

>>> Станки работают 24х7.
>>Кадры позволяют работать в три смены?
>Если работают, значит позволяют. Но смен по моему 2, 2дня через 2 по 12 часов.
Двенадцатичасовые смены - не от хорошей жизни. По двенадцать часов работать на ответственных операциях - для качества нехорошо. Когда с кадрами было хорошо, "тридцатка", он же "Знамя Труда" работал только в три смены по восемь часов.
>>>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6,
>>
>>"Кадры позволяют работать в три смены?"(с)МиГ-31
>На мой взгляд- позволяют.
Т.е подготовили толпу станочников на подготовительные производства? или собираются кадры "ЗТ" туда перетаскивать? Так ведь не станут ездить. И переезжать не станут.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От vavilon
К МиГ-31 (09.03.2012 23:14:07)
Дата 10.03.2012 12:44:14

Станок с ПУ, рабочий на качество впрямую не влияет.

>>>> Станки работают 24х7.
>>>Кадры позволяют работать в три смены?
>>Если работают, значит позволяют. Но смен по моему 2, 2дня через 2 по 12 часов.
>Двенадцатичасовые смены - не от хорошей жизни. По двенадцать часов работать на ответственных операциях - для качества нехорошо. Когда с кадрами было хорошо, "тридцатка", он же "Знамя Труда" работал только в три смены по восемь часов.

Действия рутинные, но не монотонные.
Установить заготовку, переустановить, поставить/замерить/заменить инструмент, привязать заготовку к системе координат, запустить программу, в процессе работы слушать звук на предмет выхода инструмента из строя/ снять деталь, при необходимости очистить рабочее пространство от стружки.

>>>>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6,
>>>
>>>"Кадры позволяют работать в три смены?"(с)МиГ-31
>>На мой взгляд- позволяют.
>Т.е подготовили толпу станочников на подготовительные производства? или собираются кадры "ЗТ" туда перетаскивать? Так ведь не станут ездить. И переезжать не станут.
Москвичи не поедут, но на "Знамя труда" в количестве присутствуют приезжие, вахтовики. Им все равно.
А что относите к подготовительным производствам?

От МиГ-31
К vavilon (10.03.2012 12:44:14)
Дата 12.03.2012 18:47:48

Кроме станков еще существуют 1К36 в ассортименте :)

>>>>> Станки работают 24х7.
>>>>Кадры позволяют работать в три смены?
>>>Если работают, значит позволяют. Но смен по моему 2, 2дня через 2 по 12 часов.
>>Двенадцатичасовые смены - не от хорошей жизни. По двенадцать часов работать на ответственных операциях - для качества нехорошо. Когда с кадрами было хорошо, "тридцатка", он же "Знамя Труда" работал только в три смены по восемь часов.
>
>Действия рутинные, но не монотонные.
>Установить заготовку, переустановить, поставить/замерить/заменить инструмент, привязать заготовку к системе координат, запустить программу, в процессе работы слушать звук на предмет выхода инструмента из строя/ снять деталь, при необходимости очистить рабочее пространство от стружки.
Ну это-то понятно. Хотя и тут, неверно установленый на одинадцатом часу смены инструмент/заготовка выгонит в брак всю серию деталей следущей смены, или заставит остановить станок на переустановку заготовки/инструмента.
Оператор станка с ЧПУ довольно сильно устает и работа у него ответсвенная и требующая внимания. Он не газету читает всю смену после установки заготовки и инстркмента. :)

>>>>>МиГ: в Луховицах новое оборудование загружено на 100%, но режим работы не 24х7 а примерно 19х6,
>>>>
>>>>"Кадры позволяют работать в три смены?"(с)МиГ-31
>>>На мой взгляд- позволяют.
>>Т.е подготовили толпу станочников на подготовительные производства? или собираются кадры "ЗТ" туда перетаскивать? Так ведь не станут ездить. И переезжать не станут.
>Москвичи не поедут, но на "Знамя труда" в количестве присутствуют приезжие, вахтовики. Им все равно.
>А что относите к подготовительным производствам?
массовое изготовление нормалией (например элементы арматуры гидравлической/топливной/воздушных систем) которые производятся на древних станках вручную, безо всякого ЧПУ. И там нужно качество проверять калибрами, шангенциркулем и прочим ручным мерительным инструментом. К двенадцатому часу смены требовать от работяги четвертого разряда такого же качества, как и на третьем часу смены никто не сможет.
Попробуйте 11 часов просто на ногах простоять, даже ничего не делая вообще. И прикиньте в каком вы состоянии к концу этого срока. А станочнику еще и скоординированые осмысленные движения нужно совершать...
Короче, рабоать по двенадцать конечно можно. Но только в случае аврала, а не регулярной основе месяц за месяцем, год за годом.

Про работников сборочных цехов и вообще говорить не будем. Они там наклепают под конец смены... :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От vavilon
К МиГ-31 (12.03.2012 18:47:48)
Дата 13.03.2012 09:49:02

я вроде про вполне конкретный "Иркут" с 12-ч. сменами

там универсальные станки можно пересчитать по пальцам.

>>Действия рутинные, но не монотонные.
>>Установить заготовку, переустановить, поставить/замерить/заменить инструмент, привязать заготовку к системе координат, запустить программу, в процессе работы слушать звук на предмет выхода инструмента из строя/ снять деталь, при необходимости очистить рабочее пространство от стружки.
> Ну это-то понятно. Хотя и тут, неверно установленый на одинадцатом часу смены инструмент/заготовка выгонит в брак всю серию деталей следущей смены, или заставит остановить станок на переустановку заготовки/инструмента.
> Оператор станка с ЧПУ довольно сильно устает и работа у него ответсвенная и требующая внимания. Он не газету читает всю смену после установки заготовки и инстркмента. :)

что на современном станке с ЧПУ должен делать оператор в процессе обработки (не первой) детали?
Я знаю что они делают. Играют на сотовых телефонах, читают книги, пьют чай и т.п. Могут пойти готовить инструмент к следующей загрузке (осмысленность такого распределения обязанностей обсуждать не хочу).

>>А что относите к подготовительным производствам?
> массовое изготовление нормалией (например элементы арматуры гидравлической/топливной/воздушных систем) которые производятся на древних станках вручную, безо всякого ЧПУ. И там нужно качество проверять калибрами, шангенциркулем и прочим ручным мерительным инструментом. К двенадцатому часу смены требовать от работяги четвертого разряда такого же качества, как и на третьем часу смены никто не сможет.
>Попробуйте 11 часов просто на ногах простоять, даже ничего не делая вообще. И прикиньте в каком вы состоянии к концу этого срока. А станочнику еще и скоординированые осмысленные движения нужно совершать...
>Короче, рабоать по двенадцать конечно можно. Но только в случае аврала, а не регулярной основе месяц за месяцем, год за годом.

>Про работников сборочных цехов и вообще говорить не будем. Они там наклепают под конец смены... :)

Опять же, говоря про "МиГ", я оговаривал, что речь идет про новое высокопроизводительное оборудование.


От sss
К ZIL (08.03.2012 00:14:21)
Дата 08.03.2012 00:22:20

Судя по темпам выпуска Су-34 с мощностями дела не очень.

>Кроме того, по моему, основная проблемма в российской авиапромышленности сейчас это загрузка мощностей, а не наоборот. Поэтому появляются всякие странные контракты по несколько эскадрилий разношерстных истребителей - только для того, что бы не останавливать производство на предприятиях.

Или из-за того, что сделать много и быстро - нет возможности. Даже если давать деньги.

(Это не категорическое утверждение, а мнение. Но ощущение как раз такое)

От ZIL
К sss (08.03.2012 00:22:20)
Дата 08.03.2012 21:22:23

Суйчас темпы ограничены продолжающимися госиспытаниями.

Добрый день!

Поэтому выпускать большими сериями их даже вредно. Первые "серийные" машины идут на госиспытания, если Вы обратите внимание.


С уважением, ЗИЛ.