От Koshak
К john1973
Дата 05.03.2012 17:47:26
Рубрики WWII; ВВС; Локальные конфликты;

....и настало утро

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??

От AFirsov
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 06.03.2012 00:41:27

А куда девались аэростаты заграждения и арткорректировщиков? (-)


От СанитарЖеня
К AFirsov (06.03.2012 00:41:27)
Дата 06.03.2012 09:31:33

Они висят над своей территорией и прикрыты артогнёмю

Заграждения - днём опускались. Корректировщики подымались и днём, но прикрывались зенитной артиллерией и истребителями.

От john1973
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 05.03.2012 17:55:20

Re: ....и настало...

>вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??
Правильное планирование операций, должно помогать. Конечно, это не пятничное, но все же - планировать применение надо? Штабы зачем пайки трескають))?

От kegres
К john1973 (05.03.2012 17:55:20)
Дата 05.03.2012 22:18:37

А сколько длиться темнота летом?

>Правильное планирование операций, должно помогать.

Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?

А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.

От john1973
К kegres (05.03.2012 22:18:37)
Дата 06.03.2012 00:46:06

Re: А сколько...

>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".
>А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.
Да, сильный конкурент. Очень интересно, насколько бы он выиграл соревнование, хотя бы по стоимости кг груза, доставленного к цели... и тактика применения сравнима... и потери при грамотном противодействии противника - немалые. Неоспоримое преимущество - скорость полета.

От СанитарЖеня
К john1973 (06.03.2012 00:46:06)
Дата 06.03.2012 09:28:56

Re: А сколько...

>>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
>Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".

Дирижабль намного дороже сравнимого самолёта. Посмотрите нынешние цены на двухместный "Авгур" и на спортивные самолётики.

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (06.03.2012 09:28:56)
Дата 06.03.2012 09:58:02

Нашёл оценку стоимости (правда, на одноместный)

Объем: 669 куб.м
Диаметр: 6.88 м
Длина: 27.5 м
Высота подъема до: 2000 м
Полезная нагрузка до: 160 кг
Max. скорость: 80 км/ч
Крейсерская скорость: 60 км/ч
Max. продолжительность полета: 5 ч.
Max. дальность полета: 300 км
Экипаж: 1 человек

Стомость неясна, фирма цен не называет, предлагает "оставить заявку".
В прессе нашёл два упоминания - 100 тысяч евро и 500 тысяч долларов (первое в описании рекордного полёта, второе - контракт с московской мэрией при Лужкове, предполагалось патрулировать МКАД), можно осторожно предположить, что первое - себестоимость, а второе - цена с включением прибыли и "откатов".

Для сравнения - двухместный Як-52 предлагают за 98 тысяч долларов
http://www.planesale.ru/sell/29180472
(правда, после капремонта).