От Дмитрий Козырев
К AFirsov
Дата 05.03.2012 17:22:13
Рубрики WWII; ВВС; Локальные конфликты;

Вряд ли это возможно через линию фронта

сабж. Как обеспечить скрытный полет такой громадины хоть бы и ночью?

>Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году.

А еще Нобиле :)

>Насчет погодных условия - вспомните По-2/Р-5 - самые массовые представители тогдашней гражданской авиации... Какие тут могу быть сравнения?

ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.

От NV
К Дмитрий Козырев (05.03.2012 17:22:13)
Дата 05.03.2012 17:39:50

Нобиле вообще авантюрист

>сабж. Как обеспечить скрытный полет такой громадины хоть бы и ночью?

>>Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году.
>
>А еще Нобиле :)

лететь в такие места на аппарате объемом 18500 кубов имеющем максимальную скорость 90. Какое может быть сравнение этой букашки с LZ-127 объемом в 105000 кубов и максимальной скоростью 128.

Виталий

От john1973
К NV (05.03.2012 17:39:50)
Дата 05.03.2012 18:04:06

Re: Нобиле вообще...

>лететь в такие места на аппарате объемом 18500 кубов имеющем максимальную скорость 90. Какое может быть сравнение этой букашки с LZ-127 объемом в 105000 кубов и максимальной скоростью 128.
А если бы, немцы, сбросили еще и бомбы (пусть и дымовые))), на полюс... какой эффект!

От john1973
К Дмитрий Козырев (05.03.2012 17:22:13)
Дата 05.03.2012 17:34:45

Re: Вряд ли...

>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))

От john1973
К john1973 (05.03.2012 17:34:45)
Дата 05.03.2012 17:37:46

Re: Вряд ли...

>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))
Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

От СанитарЖеня
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 06.03.2012 09:39:47

При "осадки и ветры" дирижабль будет необнаруживаем, поскольку не летает.

>>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))

"На кого Бог пошлёт"?

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

Отражательная способность у тканевой оболочки пониже будет, чем у металла, конечно. Зато площадь во много раз больше. Ну и металлические конструкции. Сеть из стержней в жёстком, "хребет" в полужёстком, даже у аппарата мягкой системы металла очень много.

От Ibuki
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 21:07:33

Re: Вряд ли...

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)
Дирижабль по сравнению с самолетом больше, летает медленней, более восприимчив к турбуленции (полеты на малых высотах на нем опаснее). Глушители можно ставить и на самолеты. Про РЛС хорошая шутка, да, двигатели и гондола, так полагаю, в углепластиковых корпусах со стелсформами ^_^

От john1973
К Ibuki (05.03.2012 21:07:33)
Дата 06.03.2012 00:06:40

Re: Вряд ли...

>Про РЛС хорошая шутка, да, двигатели и гондола, так полагаю, в углепластиковых корпусах со стелсформами ^_^
... помехи от местников не считаем? Над урбанизированной местностью, их как бы побольше, чем над зеркалом воды... Гондола, вполне м.б. и деревянной... вот груз и двигатель, да, дает отметку как хороший уголковый отражатель, но ЭПР можно снизить, размещением в контейнерах. И опять же, у немчуры, было много обзорных РЛС на сухопутных ТВД? Заточенных под низколетяцие цели? Это и сейчас непростая задача.

От Koshak
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 17:47:26

....и настало утро

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??

От AFirsov
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 06.03.2012 00:41:27

А куда девались аэростаты заграждения и арткорректировщиков? (-)


От СанитарЖеня
К AFirsov (06.03.2012 00:41:27)
Дата 06.03.2012 09:31:33

Они висят над своей территорией и прикрыты артогнёмю

Заграждения - днём опускались. Корректировщики подымались и днём, но прикрывались зенитной артиллерией и истребителями.

От john1973
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 05.03.2012 17:55:20

Re: ....и настало...

>вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??
Правильное планирование операций, должно помогать. Конечно, это не пятничное, но все же - планировать применение надо? Штабы зачем пайки трескають))?

От kegres
К john1973 (05.03.2012 17:55:20)
Дата 05.03.2012 22:18:37

А сколько длиться темнота летом?

>Правильное планирование операций, должно помогать.

Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?

А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.

От john1973
К kegres (05.03.2012 22:18:37)
Дата 06.03.2012 00:46:06

Re: А сколько...

>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".
>А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.
Да, сильный конкурент. Очень интересно, насколько бы он выиграл соревнование, хотя бы по стоимости кг груза, доставленного к цели... и тактика применения сравнима... и потери при грамотном противодействии противника - немалые. Неоспоримое преимущество - скорость полета.

От СанитарЖеня
К john1973 (06.03.2012 00:46:06)
Дата 06.03.2012 09:28:56

Re: А сколько...

>>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
>Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".

Дирижабль намного дороже сравнимого самолёта. Посмотрите нынешние цены на двухместный "Авгур" и на спортивные самолётики.

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (06.03.2012 09:28:56)
Дата 06.03.2012 09:58:02

Нашёл оценку стоимости (правда, на одноместный)

Объем: 669 куб.м
Диаметр: 6.88 м
Длина: 27.5 м
Высота подъема до: 2000 м
Полезная нагрузка до: 160 кг
Max. скорость: 80 км/ч
Крейсерская скорость: 60 км/ч
Max. продолжительность полета: 5 ч.
Max. дальность полета: 300 км
Экипаж: 1 человек

Стомость неясна, фирма цен не называет, предлагает "оставить заявку".
В прессе нашёл два упоминания - 100 тысяч евро и 500 тысяч долларов (первое в описании рекордного полёта, второе - контракт с московской мэрией при Лужкове, предполагалось патрулировать МКАД), можно осторожно предположить, что первое - себестоимость, а второе - цена с включением прибыли и "откатов".

Для сравнения - двухместный Як-52 предлагают за 98 тысяч долларов
http://www.planesale.ru/sell/29180472
(правда, после капремонта).

От john1973
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 17:39:01

Re: Вряд ли...

>>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))
>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)
Сорри, ГАЗ-11, или -202