От AFirsov
К Дмитрий Козырев
Дата 05.03.2012 17:08:00
Рубрики WWII; ВВС; Локальные конфликты;

Внеаэродромная доставка грузов, например, тем же партизаном - много и хорошо...

>Теоретически другой возможный район - это советская Арктика. Но там ветрА, а у СССР не те условия.
Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году. Насчет погодных условия - вспомните По-2/Р-5 - самые массовые представители тогдашней гражданской авиации... Какие тут могу быть сравнения?

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От СанитарЖеня
К AFirsov (05.03.2012 17:08:00)
Дата 06.03.2012 09:27:13

Для дирижабля нужны куда более оборудованные причалы, чем аэродром для По-2.

>>Теоретически другой возможный район - это советская Арктика. Но там ветрА, а у СССР не те условия.

Зачем?!

>Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году. Насчет погодных условия - вспомните По-2/Р-5 - самые массовые представители тогдашней гражданской авиации... Какие тут могу быть сравнения?

Молотов человек храбрый, но не самоубийца. А риск гибели при дирижабельном маршруте через Сибирь и Аляску куда выше.
По-2 и Р-5 - да, у них и диапазон погод, в которые могут летать, повыше, чем у дирижаблей, и, главное, в случае шторма и т.п. просто сядут на промежуточном аэродроме и переждут.

А для посадки дирижабля нужна или причальная мачта (которую партизаны а. построить не могут - не из чегоб. построив-таки за ночь, наутро должны разобрать бесследно, она страшно демаскирует) или человек 200 хорошо обученной причальной команды (ну, может, 200 душ и наберут, но как их натренировать?). Так что только просто сбрасывать. В чём преимуществ у дирижабля перед самолётом нет.

От AFirsov
К СанитарЖеня (06.03.2012 09:27:13)
Дата 06.03.2012 13:13:24

Причалы нужны для базирования и ослуживания и то не всегда

>Молотов человек храбрый, но не самоубийца. А риск гибели при дирижабельном маршруте через Сибирь и Аляску куда выше.
На одиночном бомбере через Германию - спокойнее?

>По-2 и Р-5 - да, у них и диапазон погод, в которые могут летать, повыше, чем у дирижаблей, и, главное, в случае шторма и т.п. просто сядут на промежуточном аэродроме и переждут.
В Сибири, Арктике, "промежуточный аэродром"?

Дирижабль прекрасно зависает - швартовая команда удержит его тросами,"посадит" - разгрузит-загрузит - посмотрите как работали с привязными аэростатами. Проблем с базирования на порядок меньше, чем с Ли-2 и ТБ-3.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Zamir Sovetov
К AFirsov (06.03.2012 13:13:24)
Дата 06.03.2012 21:54:49

Историчности ради - в Сибири, Засибирье и Аляске

>> По-2 и Р-5 - да, у них и диапазон погод, в которые могут летать, повыше, чем у дирижаблей, и, главное, в случае шторма и т.п. просто сядут на промежуточном аэродроме и переждут.
> В Сибири, Арктике, "промежуточный аэродром"?

летали на поплавках и лыжах, т.к. речек и озёр у нас немеряно. ЕМНИП даже слово было такое - "гидропорт", рядом с пристанью.



От JGL
К Zamir Sovetov (06.03.2012 21:54:49)
Дата 07.03.2012 17:24:22

На Аляске и сейчас летают.

Здравствуйте,

>летали на поплавках и лыжах, т.к. речек и озёр у нас немеряно. ЕМНИП даже слово было такое - "гидропорт", рядом с пристанью.
В весьма товарных количествах.

С уважением, Юрий.

От СанитарЖеня
К AFirsov (06.03.2012 13:13:24)
Дата 06.03.2012 13:36:48

Re: Причалы нужны...

>>Молотов человек храбрый, но не самоубийца. А риск гибели при дирижабельном маршруте через Сибирь и Аляску куда выше.
>На одиночном бомбере через Германию - спокойнее?

Совершенно верно. Считаем статистику потерь в мирное время на дирижаблях и в военное на бомберах.
Уж не говоря о том, что вариант "самолётом через Сибирь и Аляску" тоже был вполне доступен. Примерно втрое быстрее, чем там же дирижаблем.

>>По-2 и Р-5 - да, у них и диапазон погод, в которые могут летать, повыше, чем у дирижаблей, и, главное, в случае шторма и т.п. просто сядут на промежуточном аэродроме и переждут.
>В Сибири, Арктике, "промежуточный аэродром"?

Угу. Шанс найти ровное поле как-то выше, чем вышку, не так ли?

>Дирижабль прекрасно зависает - швартовая команда удержит его тросами,"посадит" - разгрузит-загрузит - посмотрите как работали с привязными аэростатами. Проблем с базирования на порядок меньше, чем с Ли-2 и ТБ-3.

Я Вас, наверно, огорчу. То, что носит над собой аэростатная команда, как в фильме "Крепкий орешек" (в смысле, который советский фильм) это не аэростат. Это газгольдер. Он вообще не для летания. Им газ с завода доставляют.
Аэростат подымали не "командой", а механической лебёдкой.
Ну и разница объёмов змейкового аэростата и даже скромного дирижабля Вас не смущает?

От AFirsov
К СанитарЖеня (06.03.2012 13:36:48)
Дата 09.03.2012 13:36:52

Re: Причалы нужны...

>Уж не говоря о том, что вариант "самолётом через Сибирь и Аляску" тоже был вполне доступен.

Отсутствуют промежуточные аэродромы с твердым покрытием.

>Угу. Шанс найти ровное поле как-то выше, чем вышку, не так ли?

Вышка-то зачем? Цеппелин летал вокруг мира и без вышек.

>>Дирижабль прекрасно зависает - швартовая команда удержит его тросами,"посадит" - разгрузит-загрузит - посмотрите как работали с привязными аэростатами. Проблем с базирования на порядок меньше, чем с Ли-2 и ТБ-3.
>
>Я Вас, наверно, огорчу. То, что носит над собой аэростатная команда, как в фильме "Крепкий орешек" (в смысле, который советский фильм) это не аэростат. Это газгольдер. Он вообще не для летания. Им газ с завода доставляют.
>Аэростат подымали не "командой", а механической лебёдкой.
>Ну и разница объёмов змейкового аэростата и даже скромного дирижабля Вас не смущает?

Мдя... сильно запущено. Смотрим как работают на земле:

[586K]



[87K]


'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От СанитарЖеня
К AFirsov (09.03.2012 13:36:52)
Дата 11.03.2012 09:44:08

Re: Причалы нужны...

>>Уж не говоря о том, что вариант "самолётом через Сибирь и Аляску" тоже был вполне доступен.
>
>Отсутствуют промежуточные аэродромы с твердым покрытием.

Констатируем первое незнание.

>>Угу. Шанс найти ровное поле как-то выше, чем вышку, не так ли?
>
>Вышка-то зачем? Цеппелин летал вокруг мира и без вышек.

Констатируем второе незнание.

>>>Дирижабль прекрасно зависает - швартовая команда удержит его тросами,"посадит" - разгрузит-загрузит - посмотрите как работали с привязными аэростатами. Проблем с базирования на порядок меньше, чем с Ли-2 и ТБ-3.
>>
>>Я Вас, наверно, огорчу. То, что носит над собой аэростатная команда, как в фильме "Крепкий орешек" (в смысле, который советский фильм) это не аэростат. Это газгольдер. Он вообще не для летания. Им газ с завода доставляют.
>>Аэростат подымали не "командой", а механической лебёдкой.
>>Ну и разница объёмов змейкового аэростата и даже скромного дирижабля Вас не смущает?
>
>Мдя... сильно запущено. Смотрим как работают на земле:
>
>[586K]

>
>[87K]

Констатируем неумение различить дирижабль и змейковый аэростат.

От SadStar3
К СанитарЖеня (11.03.2012 09:44:08)
Дата 11.03.2012 10:17:22

Почему он - "змейковый"? (-)


От СанитарЖеня
К SadStar3 (11.03.2012 10:17:22)
Дата 11.03.2012 10:26:58

Потому, что на одном из фото - змейковый. (-)


От SadStar3
К СанитарЖеня (11.03.2012 10:26:58)
Дата 11.03.2012 10:36:03

Что значит "змейковый"? (-)


От bedal
К SadStar3 (11.03.2012 10:36:03)
Дата 11.03.2012 11:56:42

Привязной, рассчитанный на работу в условиях ветра, как воздушный змей

То есть обтекаемой, стабилизирующейся в потоке, формы. В отличие от обычных шарообразных аэростатов, его не крутит и не так болтает в потоке при ветре.
При правильном профилировании его ещё и не так прижимает к земле ветром (некоторая аэродинамическая подъёмная сила).

От Олег...
К AFirsov (09.03.2012 13:36:52)
Дата 09.03.2012 15:21:00

Ну и сколько человек понадобиться, чтобы так удержать дирижабль?

Который даже не очень большой, всего раз в сто больше по объему этих аэростатов?

От AFirsov
К Олег... (09.03.2012 15:21:00)
Дата 09.03.2012 17:44:07

Для самого большого можете посчитать сами:


[611K]


'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Олег...
К AFirsov (09.03.2012 17:44:07)
Дата 09.03.2012 18:03:03

Конечно могу. На фото явно они все не поместились...

Нужно полную грузоподъемность дирижабля разделить на 80 кг (средний вес одного человека). Правильно? Таким образом для удержания дирижабля типа "Граф Цеппелин" (на Вашем снимке), грузоподъемность которого была от 25 до 55 тонн нужно от 350 до 700 человек. Так?

От bedal
К Олег... (09.03.2012 18:03:03)
Дата 09.03.2012 22:17:39

А теперь добавим в рецепт перца, то бишь ветра. Всё, блюдо можно выбрасывать (-)


От AFirsov
К Олег... (09.03.2012 18:03:03)
Дата 09.03.2012 18:30:03

Вот еще пример. Неужели партизаны не справятся?


[267K]



'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Олег...
К AFirsov (09.03.2012 18:30:03)
Дата 09.03.2012 18:52:49

Партизаны спрявятся, конечно...

...если удержание дирижабля будет самоцелью. Вы же сами написали - с околонулевой "плавучестью", в безветренную погоду это не проблема.

А вот если понадобиться его разгрузить/загрузить возникнут проблемы.

От AFirsov
К Олег... (09.03.2012 18:52:49)
Дата 09.03.2012 22:29:59

Re: Партизаны спрявятся,

>...если удержание дирижабля будет самоцелью. Вы же сами написали - с околонулевой "плавучестью", в безветренную погоду это не проблема.

>А вот если понадобиться его разгрузить/загрузить возникнут проблемы.
Да ладно. Можно при желанию и без швартовки - сел против ветра на гондолу, подруливая движками, "поджал" баллонеты на вес груза, груз - за борт и взлетел. Всем привет.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От bedal
К AFirsov (09.03.2012 22:29:59)
Дата 10.03.2012 00:11:00

Количество "заблудившихся" дирижаблей Вам ничего не подсказало? (-)


От AFirsov
К bedal (10.03.2012 00:11:00)
Дата 10.03.2012 00:35:47

Интересно, сколько у американцев заблудилось в ВМВ на почти 40 тыс. полетов? (-)


От Bronevik
К AFirsov (10.03.2012 00:35:47)
Дата 10.03.2012 01:43:33

Вы не путайте дирижабли ПЛО и дальние рейды. (-)


От AFirsov
К Bronevik (10.03.2012 01:43:33)
Дата 11.03.2012 02:13:02

Над морем потеряться сложнее??? (-)


От bedal
К AFirsov (11.03.2012 02:13:02)
Дата 11.03.2012 07:13:55

Понял, что Вы намёк не поняли :-)

Блудили дирижабли из-за ветра, так как их скорость сравнима со скоростью ветра, и зачастую они даже просто на месте стоять не могли - уносило бог весть куда.

А теперь вернёмся к обсуждавшемуся вопросу: простота приземления и удержание небольшой командой, "ручками". Продолжать?

От AFirsov
К bedal (11.03.2012 07:13:55)
Дата 11.03.2012 10:08:53

Хорошо. Давайте за скорость ветра. Какая средняя скорость ветра в Москве?

Что такое сильный ветер и чем он мешать полету:
а) дирижабля при скоростях до 120 км/ч,
б) По-2 при скорости до 120 км/ч?
>А теперь вернёмся к обсуждавшемуся вопросу: простота приземления и удержание небольшой командой, "ручками". Продолжать?
Элементарное, Ватсон. Как в авиации - посадка против ветра и удерживание моторами. Отдельные порывы же и компенсирует швартовочная команда. Или Вас интересует только ураган?


'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От bedal
К AFirsov (11.03.2012 10:08:53)
Дата 11.03.2012 11:48:58

меня интересует способность команды компенсировать порывы при такой парусности

Конкретно о цеппелинах: "Из двадцати четырёх построенных дирижаблей восемь вышли из строя из-за непогоды". Кажется мне, что наземная команда потеряет способность удерживать задолго до "выхода из строя" собственно дирижабля.

Продолжать смысла нет - Вы пытаетесь на уровне альтернативки переспорить реальность.

От AFirsov
К bedal (11.03.2012 11:48:58)
Дата 11.03.2012 12:04:07

Порывы какие? Ураганные? см. сюда:

>Конкретно о цеппелинах: "Из двадцати четырёх построенных дирижаблей восемь вышли из строя из-за непогоды". Кажется мне, что наземная команда потеряет способность удерживать задолго до "выхода из строя" собственно дирижабля.
У меня другие данные из книги "Дирижабли на войне" - из 53 потерянных дирижаблей по метеусловиям были потеряны 14. Интересно сравнить с этажерками ПМВ :-)

>Продолжать смысла нет - Вы пытаетесь на уровне альтернативки переспорить реальность.
Реальность - эти фото:

[267K]


посадка дирижабля (много народу?)

[95K]


базирование на аэродроме вместе с По-2 :-) Слева дирижабль В-12 - под 1,5 тыс. вылетов за время войны, перевозка 300 т груза.
А это самостоятельная посадка на воду. Член экипажа отплыл на лодке сфотографировал и вернулся на борт:

[100K]


Вариант базирования в прифронтовой зоне:

[87K]



Народу бы только причины придумывать :-Е

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От bedal
К AFirsov (11.03.2012 12:04:07)
Дата 11.03.2012 12:50:32

реальность: от дирижаблей ушли все.

И не водород тому причиной.

От Bronevik
К AFirsov (11.03.2012 02:13:02)
Дата 11.03.2012 02:50:09

У своего берега? (-)


От Bronevik
К Bronevik (11.03.2012 02:50:09)
Дата 11.03.2012 03:04:21

Вот вам пример боевого примения дирижопля в ВМВ

Доброго здравия!

http://mikle1.livejournal.com/2021293.html

Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От wolff
К Bronevik (11.03.2012 03:04:21)
Дата 11.03.2012 07:38:56

Единственный случай, к тому же закончившийся для дирижабля плачевно (-)


От AFirsov
К wolff (11.03.2012 07:38:56)
Дата 11.03.2012 09:58:12

Ага, исключение, подтверждающее правило. Народ уже не знает, что придумать :-) (-)



От AFirsov
К Олег... (09.03.2012 18:03:03)
Дата 09.03.2012 18:18:25

У него сейчас нулевая "плавучесть", народ нужен для удержания от сноса

Тут очень много зависит от экипажа - правильная работа балластом и баллонетами. То есть, опять же от правильно подготовленных кадров. А так, аппараты садились и на сушу и на воду :-) "Швартовая" команда нужна только для удержания от порывов ветерка и для облегчения погрузки/разгрузки.

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Llandaff
К AFirsov (05.03.2012 17:08:00)
Дата 05.03.2012 19:10:18

По-2 может приземлиться где угодно. А дирижабль? (-)


От john1973
К Llandaff (05.03.2012 19:10:18)
Дата 05.03.2012 23:34:49

Re: По-2 может...

Сомнительно. Площадку, пусть и 100 м, но дай. А на взлет и больше, а с грузом - еще больше.

От СанитарЖеня
К john1973 (05.03.2012 23:34:49)
Дата 06.03.2012 10:03:13

Так что проще - найти полянку 100 метров и расчистить её или выстроить 50м башню

Или хоть 20 метров?

От Дмитрий Козырев
К AFirsov (05.03.2012 17:08:00)
Дата 05.03.2012 17:22:13

Вряд ли это возможно через линию фронта

сабж. Как обеспечить скрытный полет такой громадины хоть бы и ночью?

>Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году.

А еще Нобиле :)

>Насчет погодных условия - вспомните По-2/Р-5 - самые массовые представители тогдашней гражданской авиации... Какие тут могу быть сравнения?

ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.

От NV
К Дмитрий Козырев (05.03.2012 17:22:13)
Дата 05.03.2012 17:39:50

Нобиле вообще авантюрист

>сабж. Как обеспечить скрытный полет такой громадины хоть бы и ночью?

>>Как неоднократно отмечалось, у нас условия применения дирижаблей просто идеальные. Тот же Молотов мог лететь не через Рейх, а через Сибирь-Аляску, благо, как это делается фрицы показали еще в 1929 году.
>
>А еще Нобиле :)

лететь в такие места на аппарате объемом 18500 кубов имеющем максимальную скорость 90. Какое может быть сравнение этой букашки с LZ-127 объемом в 105000 кубов и максимальной скоростью 128.

Виталий

От john1973
К NV (05.03.2012 17:39:50)
Дата 05.03.2012 18:04:06

Re: Нобиле вообще...

>лететь в такие места на аппарате объемом 18500 кубов имеющем максимальную скорость 90. Какое может быть сравнение этой букашки с LZ-127 объемом в 105000 кубов и максимальной скоростью 128.
А если бы, немцы, сбросили еще и бомбы (пусть и дымовые))), на полюс... какой эффект!

От john1973
К Дмитрий Козырев (05.03.2012 17:22:13)
Дата 05.03.2012 17:34:45

Re: Вряд ли...

>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))

От john1973
К john1973 (05.03.2012 17:34:45)
Дата 05.03.2012 17:37:46

Re: Вряд ли...

>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))
Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

От СанитарЖеня
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 06.03.2012 09:39:47

При "осадки и ветры" дирижабль будет необнаруживаем, поскольку не летает.

>>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))

"На кого Бог пошлёт"?

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

Отражательная способность у тканевой оболочки пониже будет, чем у металла, конечно. Зато площадь во много раз больше. Ну и металлические конструкции. Сеть из стержней в жёстком, "хребет" в полужёстком, даже у аппарата мягкой системы металла очень много.

От Ibuki
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 21:07:33

Re: Вряд ли...

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)
Дирижабль по сравнению с самолетом больше, летает медленней, более восприимчив к турбуленции (полеты на малых высотах на нем опаснее). Глушители можно ставить и на самолеты. Про РЛС хорошая шутка, да, двигатели и гондола, так полагаю, в углепластиковых корпусах со стелсформами ^_^

От john1973
К Ibuki (05.03.2012 21:07:33)
Дата 06.03.2012 00:06:40

Re: Вряд ли...

>Про РЛС хорошая шутка, да, двигатели и гондола, так полагаю, в углепластиковых корпусах со стелсформами ^_^
... помехи от местников не считаем? Над урбанизированной местностью, их как бы побольше, чем над зеркалом воды... Гондола, вполне м.б. и деревянной... вот груз и двигатель, да, дает отметку как хороший уголковый отражатель, но ЭПР можно снизить, размещением в контейнерах. И опять же, у немчуры, было много обзорных РЛС на сухопутных ТВД? Заточенных под низколетяцие цели? Это и сейчас непростая задача.

От Koshak
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 17:47:26

....и настало утро

>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)

вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??

От AFirsov
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 06.03.2012 00:41:27

А куда девались аэростаты заграждения и арткорректировщиков? (-)


От СанитарЖеня
К AFirsov (06.03.2012 00:41:27)
Дата 06.03.2012 09:31:33

Они висят над своей территорией и прикрыты артогнёмю

Заграждения - днём опускались. Корректировщики подымались и днём, но прикрывались зенитной артиллерией и истребителями.

От john1973
К Koshak (05.03.2012 17:47:26)
Дата 05.03.2012 17:55:20

Re: ....и настало...

>вы днем куда это счастье прятать от вражекой авиации будете??
Правильное планирование операций, должно помогать. Конечно, это не пятничное, но все же - планировать применение надо? Штабы зачем пайки трескають))?

От kegres
К john1973 (05.03.2012 17:55:20)
Дата 05.03.2012 22:18:37

А сколько длиться темнота летом?

>Правильное планирование операций, должно помогать.

Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?

А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.

От john1973
К kegres (05.03.2012 22:18:37)
Дата 06.03.2012 00:46:06

Re: А сколько...

>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".
>А По-2 можно держать в паре км от линии фронта.
Да, сильный конкурент. Очень интересно, насколько бы он выиграл соревнование, хотя бы по стоимости кг груза, доставленного к цели... и тактика применения сравнима... и потери при грамотном противодействии противника - немалые. Неоспоримое преимущество - скорость полета.

От СанитарЖеня
К john1973 (06.03.2012 00:46:06)
Дата 06.03.2012 09:28:56

Re: А сколько...

>>>Правильное планирование операций, должно помогать.
>>Темнеет в 23, светает в 4. Куда успеем слетать, со скоростью 100кмч, и где будем прятать в дневное время? Искать прямолинейные овраги глубиной 40 и длинной 200м ?
>Возможно, будет рулить дешевизна массового дирижабля, с силовой установкой на автомобильной базе. Вплоть до варианта "сбросил груз - жесткая посадка - спустили водород, закопали двигатель, оболочку порезали на палатки".

Дирижабль намного дороже сравнимого самолёта. Посмотрите нынешние цены на двухместный "Авгур" и на спортивные самолётики.

От СанитарЖеня
К СанитарЖеня (06.03.2012 09:28:56)
Дата 06.03.2012 09:58:02

Нашёл оценку стоимости (правда, на одноместный)

Объем: 669 куб.м
Диаметр: 6.88 м
Длина: 27.5 м
Высота подъема до: 2000 м
Полезная нагрузка до: 160 кг
Max. скорость: 80 км/ч
Крейсерская скорость: 60 км/ч
Max. продолжительность полета: 5 ч.
Max. дальность полета: 300 км
Экипаж: 1 человек

Стомость неясна, фирма цен не называет, предлагает "оставить заявку".
В прессе нашёл два упоминания - 100 тысяч евро и 500 тысяч долларов (первое в описании рекордного полёта, второе - контракт с московской мэрией при Лужкове, предполагалось патрулировать МКАД), можно осторожно предположить, что первое - себестоимость, а второе - цена с включением прибыли и "откатов".

Для сравнения - двухместный Як-52 предлагают за 98 тысяч долларов
http://www.planesale.ru/sell/29180472
(правда, после капремонта).

От john1973
К john1973 (05.03.2012 17:37:46)
Дата 05.03.2012 17:39:01

Re: Вряд ли...

>>>ИМХО зависимость от ветра у дирижабля поболее будет осоебно на посадочных операциях.
>>Зачем? Сбрасывать грузы беспарашютным способом, с ПМВ (но выше крон деревьев)))
>Прелесть в том, что при достоверном прогнозе погоды (осадки и ветры), дирижабль ночью, будет практически необнаруживаемой целью (окраска в "ламповую копоть", глушители на ГАЗ-М1, и при отсутствии агентурных данных, едва ли обнаружишь тогдашними РЛС)
Сорри, ГАЗ-11, или -202

От МУРЛО
К AFirsov (05.03.2012 17:08:00)
Дата 05.03.2012 17:15:47

Re: Внеаэродромная доставка

>Насчет погодных условия - вспомните По-2/Р-5 - самые массовые представители тогдашней гражданской авиации... Какие тут могу быть сравнения?

Против ветра они еще могут быть равнозначны. А если в бок дунет?
Вспоминаю как Ан-2 сносит при боковом ветре. Смотришь с земли, а его в бок несет быстрее чем он вперед летит. А дерижопель вообще нафиг унесет.