От Исаев Алексей
К Инженер-109
Дата 08.03.2012 16:34:23
Рубрики WWII; Танки;

Re: Мотор М-17...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Но есть одно существенное "но" в использовании М-17 против В-2 - М-17 мотор с раздельными стальными цилиндрами, а у В-2 литой алюминиевый блок цилиндров. При сборке цилиндра М-17 много точных сварных работ, штамповки наружных стенок цилиндров и тому подобных "извратов", явно ухудшающих производительность. Итого, я полагаю, расход человеко-часов на производство М-17 был выше, чем у М-34 и В-2.

Тем не менее М-17 стоил 17 тыс. рублей, а В-2 поначалу - более 100 тыс. рублей. Тут надо считать все в целом, а не отдельные узлы.

>Возможно в эксплуатации М-17 и был неплох, но массово, как В-2, его строить скорее всего не смогли бы.

По факту его строили, причем в период, когда советская промышленность еще только набирала силу.

>И еще все говорят, что солярка всяко для танка лучше?

В каком году.

С уважением, Алексей Исаев

От kcp
К Исаев Алексей (08.03.2012 16:34:23)
Дата 08.03.2012 16:38:17

А после освоения В-2 сколько стоил?

> Тем не менее М-17 стоил 17 тыс. рублей, а В-2 поначалу - более 100 тыс. рублей.

А после освоения В-2 сколько стоил?

От john1973
К kcp (08.03.2012 16:38:17)
Дата 08.03.2012 16:49:38

Re: А после...

>> Тем не менее М-17 стоил 17 тыс. рублей, а В-2 поначалу - более 100 тыс. рублей.
>А после освоения В-2 сколько стоил?
Угу. И стоимость его эксплуатации, тоже интересная, наверное цифра... учитывая небольшие, мягко говоря, назначенные тогда ресурсы, и низкие реальные наработки времени на танках... неоспоримо, что В-55, или В-46, как раз являются иллюстрацией, массового, надежного, недорогого двигателя, а вот В-2?