От Skvortsov
К zero1975
Дата 08.03.2012 23:51:27
Рубрики WWII; Танки;

Re: Я ошибся,...



>Во всяком случае, у нас в 30-ые годы дизтопливо служило сырьём для крекинга бензина. Вот, например, наткнулся недавно в статье 1939 года:
http://s002.radikal.ru/i197/1203/78/fab79cf23b02.jpg



по ссылке - упомянут крекинг процесс переработки нефти.

>За ссылки спасибо - буду читать. Только вот относятся они уже к современному положению. Непонятно - были ли доступны эти технологии в 30-ые годы?

Каталитический крекинг первым разработал Гудри для получения высокооктанового бензина. При этом процессе может быть получен легкий газойль. В СССР такие заводы поступали по ленд-лизу

http://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40
(только не щелкайте на рекламу марьино в тексте)

В принципе, моторные топлива могли быть получены и термическим крекингом.

http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_3676.html

Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.

От zero1975
К Skvortsov (08.03.2012 23:51:27)
Дата 09.03.2012 01:09:31

Ну вот, развенчали такой красивый миф...

>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.

Это и сегодня так?

От Anvar
К zero1975 (09.03.2012 01:09:31)
Дата 09.03.2012 10:02:27

Re: Ну вот,

>>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.
>
>Это и сегодня так?
Есть еще гидрокрекинг, причем очень давно, на нашем заводе используется для получения высококачественного дизтоплива
из тяжелой фракции, практически из мазута

От Skvortsov
К zero1975 (09.03.2012 01:09:31)
Дата 09.03.2012 01:30:32

Re: Ну вот,

>>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.
>
>Это и сегодня так?

По-моему, цетановое число прямогонной дизельной фракции выше, чем у дизельных фракций каталитического крекинга. Бодяжить можно ограниченно, у смеси должно быть не менее 45 единиц.

От zero1975
К Skvortsov (09.03.2012 01:30:32)
Дата 09.03.2012 02:01:31

Спасибо! (-)