От Skvortsov
К zero1975
Дата 08.03.2012 23:01:56
Рубрики WWII; Танки;

Я тоже не химик

>
>Насколько я понимаю, в 30-ые годы крекинг позволял получать на выходе в основном светлые фракции нефти, а газойль и соляр были в основном продуктами прямой перегонки.

Дизельная фракция - это тоже светлый дистиллят:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0%EA%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E9_%F1%EE%F1%F2%E0%E2_%ED%E5%F4%F2%E8


По-моему, если не вдаваться в детали, дизтопливо - это смесь дизельной фракции атмосферной перегонки (около 80%) и легкого газойля после крекинга.

http://www.ngfr.ru/ngd.html?neft21
http://www.ngfr.ru/ngd.html?neft22
http://www.ngfr.ru/ngd.html?neft23

Вроде задача крекинга - получить легкую фракцию из тяжелой, а задача синтеза - из легкой - более тяжелую (или с более сложной формулой). Поэтому из мазута светлые фракции можно получить только крекингом.

От zero1975
К Skvortsov (08.03.2012 23:01:56)
Дата 08.03.2012 23:33:53

Я ошибся, по меньшей мере, в терминологии

когда обозвал синтезом каталитический крекинг. Спасибо, что поправили.

Осталось разобраться в том, могли ли в 30-ые годы получать в промышленных масштабах дизтопливо из мазута? Просто отложилось из когда-то прочитанного, что послевоенное широкое распространение дизелей совпало по времени с внедрением технологии получения дизтоплива из тяжёлых фракций.

Во всяком случае, у нас в 30-ые годы дизтопливо служило сырьём для крекинга бензина. Вот, например, наткнулся недавно в статье 1939 года:
http://s002.radikal.ru/i197/1203/78/fab79cf23b02.jpg


За ссылки спасибо - буду читать. Только вот относятся они уже к современному положению. Непонятно - были ли доступны эти технологии в 30-ые годы?

От Skvortsov
К zero1975 (08.03.2012 23:33:53)
Дата 08.03.2012 23:51:27

Re: Я ошибся,...



>Во всяком случае, у нас в 30-ые годы дизтопливо служило сырьём для крекинга бензина. Вот, например, наткнулся недавно в статье 1939 года:
http://s002.radikal.ru/i197/1203/78/fab79cf23b02.jpg



по ссылке - упомянут крекинг процесс переработки нефти.

>За ссылки спасибо - буду читать. Только вот относятся они уже к современному положению. Непонятно - были ли доступны эти технологии в 30-ые годы?

Каталитический крекинг первым разработал Гудри для получения высокооктанового бензина. При этом процессе может быть получен легкий газойль. В СССР такие заводы поступали по ленд-лизу

http://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40
(только не щелкайте на рекламу марьино в тексте)

В принципе, моторные топлива могли быть получены и термическим крекингом.

http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_3676.html

Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.

От zero1975
К Skvortsov (08.03.2012 23:51:27)
Дата 09.03.2012 01:09:31

Ну вот, развенчали такой красивый миф...

>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.

Это и сегодня так?

От Anvar
К zero1975 (09.03.2012 01:09:31)
Дата 09.03.2012 10:02:27

Re: Ну вот,

>>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.
>
>Это и сегодня так?
Есть еще гидрокрекинг, причем очень давно, на нашем заводе используется для получения высококачественного дизтоплива
из тяжелой фракции, практически из мазута

От Skvortsov
К zero1975 (09.03.2012 01:09:31)
Дата 09.03.2012 01:30:32

Re: Ну вот,

>>Но основной источник дизельной фракции все равно прямая перегонка.
>
>Это и сегодня так?

По-моему, цетановое число прямогонной дизельной фракции выше, чем у дизельных фракций каталитического крекинга. Бодяжить можно ограниченно, у смеси должно быть не менее 45 единиц.

От zero1975
К Skvortsov (09.03.2012 01:30:32)
Дата 09.03.2012 02:01:31

Спасибо! (-)