Здравствуйте
>там как раз ни слова про Владивосток, это все именно про Артур.
Нет, я про то, что эти недостатки - применительно к береговой полосе собственно России, около Владивостока.
>Как раз оправдался полностью, символическая нитка ж/д неравно "значительному развитию ж/д сети"; при значительном развитии все пошло бы по другому, возможно - приехало бы несколько русских корпусов не через полгода после начала а через 4 недели и воевали бы при совсем других соотношениях сил.
Так там проблема была в том, что ж/д на российской территории слабая. Вроде бы как раз КВЖД достаточно сильную построили сразу. Нет?
>Тем не менее, легкий захват Дальнего и организация в нем передовой базы для всей армии японцы тогда воспринимали лишь как благоприятную случайность; в первоначальных планах вполне был вариант высаживаться главными силами именно в Корее (причем чуть ли не в Инчхоне) и тащиться через пол-Кореи.
Вот в том и проблема. Флот, на мой взгляд, мог серьёзно усложнить японцам жизнь, но, увы, этого не случилось. А ведь вопрос был именно во времени.
> Разумеется, это было бы на порядок труднее для них, да. Но не факт, что совершенно нереально.
Ну война вообще не даёт возможности всё просчитать без случайностей.
>Нет, я про то, что эти недостатки - применительно к береговой полосе собственно России, около Владивостока.
Владивосток как военно-морская база, практически не сильно лучше Артура. У него единственное достоинство в том, что он не превращается в отрезанный ломоть при первом же серьезном нажиме противника на суше. И не так сильно страдает, будучи отрезан от морских сообщений.
Но действия флота из Владивостока были бы такими же тупиковыми, как и из Артура, он тоже слишком далеко от основных морских коммуникаций противника и из него нельзя прикрыть основные угрожаемые пункты побережья.
>Так там проблема была в том, что ж/д на российской территории слабая. Вроде бы как раз КВЖД достаточно сильную построили сразу. Нет?
КВЖД, скажем так, было несколько лучше. Это не значит, что сильная, к 1904 году КВЖД обладала пропускной способностью "не свыше 7-8 тяжелых пар поездов в сутки". Это совсем не много с учетом того по этой дороге должно было следовать все снабжение и все пополнение действующей армии в Манчьжурии (даже не вспоминая про снабжение Артура, буде его, сверх всякого чаяния, не отрежут)
А главное - не очень важно, насколько толстая КВЖД, если дальше в Россию все равно идет тоненький Транссиб.
Да, с начала войны обе линии лихорадочно стали расширять, но не факт, что это пошло на пользу: пришлось непрерывно высылать по этим же хилым линиям массу грузов для обеспечения этих работ, в ущерб непосредственно войсковым перевозкам и снабжению войск.
>>Тем не менее, легкий захват Дальнего и организация в нем передовой базы для всей армии японцы тогда воспринимали лишь как благоприятную случайность; в первоначальных планах вполне был вариант высаживаться главными силами именно в Корее (причем чуть ли не в Инчхоне) и тащиться через пол-Кореи.
>
>Вот в том и проблема. Флот, на мой взгляд, мог серьёзно усложнить японцам жизнь, но, увы, этого не случилось. А ведь вопрос был именно во времени.
Ну после того как флот успешно проспал первый удар - он обречен был курить бамбук как минимум до вступления в строй Ретвизана и Цесаревича, а за это время все возможности усложнить японцам жизнь уже были утрачены.