От certero
К AFirsov
Дата 02.03.2012 17:32:54
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Думаю, да....

>Просто тупой размен при активных боевых действиях корабль на корабль не оставлял бы японцам никаких перспектив. Но для этого надо было выползать из Порт-Артура, а никто кроме Макарова на это не был способен (как оказалось на практике).
Все современники отмечают, какой боевой подъем испытывали при Макарове.
Если бы боем во время прорыва командовал другой адмирал, то и результат мог бы быть иным. Японцы даже в реале уже собирались отступить. Они то как раз понимали, что им размен совсем-совсем не подходит.

От Сибиряк
К certero (02.03.2012 17:32:54)
Дата 05.03.2012 11:52:18

Re: Думаю, да....

>>Просто тупой размен при активных боевых действиях корабль на корабль не оставлял бы японцам никаких перспектив. Но для этого надо было выползать из Порт-Артура, а никто кроме Макарова на это не был способен (как оказалось на практике).
>Все современники отмечают, какой боевой подъем испытывали при Макарове.

назначение Макарова - популистский шаг, и многие его действия носили популистский характер. Итог его деятельности - печальный. Степан Осипович - конечно же выдающаяся личность, но он был далеко не самым опытным среди русских адмиралов. Его опыт командования отрядом кораблей в середине 90-х бы не очень продолжительным, а такими крупными силами флота, которые были собраны в Порт-Артуре, ему до назначения никогда не приходилось командовать. С Порт-Артурской эскадрой до назначения он был мало знаком. В России в строю находились целый ряд адмиралов, имевших более солидный опыт командования на Дальневосточном театре.

>Если бы боем во время прорыва командовал другой адмирал, то и результат мог бы быть иным. Японцы даже в реале уже собирались отступить. Они то как раз понимали, что им размен совсем-совсем не подходит.

ну а что именно Витгефт сделал не так, и что должен/мог бы сделать другой адмирал, чтобы улучшить результат?