От Дмитрий Козырев
К Iva
Дата 27.02.2012 14:45:15
Рубрики WWII; Армия; Фортификация;

Re: Одно опасное...

>ну вопрос в пропускной способности остается.

это естественно. Но опыт войны показывает, что критичные по пропускной способности участки реконструировались в сравнительно короткие сроки ударными темпами.

>>Киров-Котлас- Архангельск еще.
>
>>>а так на эту одну ветку ложиться - снабжение всех войск севернее Москвы - От Твери до Мурманска.
>>
>>на две.
>
>она снимет только снабжение войск севернее Карелии. А если вешать южных - она будет забивать дорогу Архангельск-Ярославль.

не понял каких южных вы имеете ввиду? грузы в Ярославль будут идти через Вологду или Горький.

От Iva
К Дмитрий Козырев (27.02.2012 14:45:15)
Дата 27.02.2012 15:06:41

Re: Одно опасное...

Привет!

>>ну вопрос в пропускной способности остается.
>
>это естественно. Но опыт войны показывает, что критичные по пропускной способности участки реконструировались в сравнительно короткие сроки ударными темпами.

Ресурсы и время. У кого-то что-то надо будет отнять.
И сомневаюсь, что легко будет заменить такой узел, как МЖУ. Объем работ будет огромным - похлеще Транссиба.


>>она снимет только снабжение войск севернее Карелии. А если вешать южных - она будет забивать дорогу Архангельск-Ярославль.
>
>не понял каких южных вы имеете ввиду? грузы в Ярославль будут идти через Вологду или Горький.

обсуждаем снабжение сервернее и западнее Ярославля. Имеем две точки входв в систему - дорога Вологда-Киров и Котлас-Архангельск
имеем три дороги идущие на запад - из Вологды, из Ярославля и южнее Ярославля (Октябрьская выпала).
если мы хотим используя Котлас-Архангельск увеличить общее снабжение - нам необходимо движение из Архангельска на Ярославль.

Или Котлас-Киров можно не учитывать - она никак не влияет.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (27.02.2012 15:06:41)
Дата 27.02.2012 15:40:23

Re: Одно опасное...

>Привет!

>>>ну вопрос в пропускной способности остается.
>>
>>это естественно. Но опыт войны показывает, что критичные по пропускной способности участки реконструировались в сравнительно короткие сроки ударными темпами.
>
>Ресурсы и время. У кого-то что-то надо будет отнять.

это реальные работы, проводившиеся в реальной истории.


>>не понял каких южных вы имеете ввиду? грузы в Ярославль будут идти через Вологду или Горький.
>
>обсуждаем снабжение сервернее и западнее Ярославля. Имеем две точки входв в систему - дорога Вологда-Киров и Котлас-Архангельск

не так.
Архангельск не является точкой "входа" в систему, т.к. туда не поступают грузы из стратегического тыла.
Точкой входа в систему является свердловск, откуда в Киров можно везти грузы либо через Пермь либо чере Ижевск.
Соответсвенно из Кирова их можно вывозить либо на Вологду либо на Котлас.

>имеем три дороги идущие на запад - из Вологды, из Ярославля и южнее Ярославля (Октябрьская выпала).
>если мы хотим используя Котлас-Архангельск увеличить общее снабжение - нам необходимо движение из Архангельска на Ярославль.

Линия Архангельск - Вологда - Ярославль в даном случае является рокадной.


От Скиф
К Дмитрий Козырев (27.02.2012 14:45:15)
Дата 27.02.2012 14:58:17

Re: Одно опасное...

>>она снимет только снабжение войск севернее Карелии. А если вешать южных - она будет забивать дорогу Архангельск-Ярославль.
>
>не понял каких южных вы имеете ввиду? грузы в Ярославль будут идти через Вологду или Горький.

Я бы добавил то обстоятельство, что после захвата/окружения Москвы, немцы наверняка усугубили бы ситуацию с ж/д перевозками систематическими бомбёжками узловых станций. Поскольку, они наверняка будут иметь прикрытие ПВО хуже чем Москва, а узловое развитие будет так же слабее, чем московский узел, то наверняка получим транспортный коллапс на оставшейся сети прифронтовых ж/д. Москву сдавать немцам никак нельзя было.

От Дмитрий Козырев
К Скиф (27.02.2012 14:58:17)
Дата 27.02.2012 15:42:09

Re: Одно опасное...

>Я бы добавил то обстоятельство, что после захвата/окружения Москвы, немцы наверняка усугубили бы ситуацию с ж/д перевозками систематическими бомбёжками узловых станций.

Можно подумать они узловые станции до этого не бомбиди.

>Поскольку, они наверняка будут иметь прикрытие ПВО хуже чем Москва, а узловое развитие будет так же слабее, чем московский узел,

наличные средства ПВО в любом случае сместятся на восток и как то перераспределяться между узлами.

>Москву сдавать немцам никак нельзя было.

никто и не говорт что Москву можно было сдавать.

От Скиф
К Дмитрий Козырев (27.02.2012 15:42:09)
Дата 27.02.2012 15:55:31

Re: Одно опасное...

>Можно подумать они узловые станции до этого не бомбиди.

Отдельно взятый узел горазно легче выбомбить, нежеле сделать это с хорошо развитым московским узлом (вернее - множеству узловых станций и кольцевой ж/д).

>наличные средства ПВО в любом случае сместятся на восток и как то перераспределяться между узлами.

А если не удалось вывести соединения ПВО - Москва окружена......

От Роман Алымов
К Скиф (27.02.2012 15:55:31)
Дата 27.02.2012 20:11:41

Немцы и так пытались мелкие узлы и поезда выносить (+)

Доброе время суток!
В студенческие времена читал книжку что-то типа "ПВО Москвы в ВОВ", там было упоминание о том что лейтанант такой-то где-то к востоку от Москвы сбил одиночный Ю-88, пытавшийся с бреющего полёта обстреливать из пулемётов поезд.
А ведь оказывается были у немцев охотники на поезда на 88.....
С уважением, Роман

От Скиф
К Роман Алымов (27.02.2012 20:11:41)
Дата 27.02.2012 21:53:35

Re: Немцы и...

Видимо подловили расслабившийся 88-й на малой высоте))
В 42/43 гг немцы старались Ме-109-ми повредить состав, затем - на добивание посылались Ю-88, которые наносили удары по остановившемуся поезду, так и по вспомогательным локомотивам и восстановительным поездам посланными на помощь остановившемуся поезду. Часто получалось, так, что, движение можно было восстановить только с наступлением ночи. Соответственно, пропускная способность по участку падала дальше некуда.

От Митрофанище
К Роман Алымов (27.02.2012 20:11:41)
Дата 27.02.2012 20:23:19

Re: Немцы и...

>Доброе время суток!
> В студенческие времена читал книжку что-то типа "ПВО Москвы в ВОВ", там было упоминание о том что лейтанант такой-то где-то к востоку от Москвы сбил одиночный Ю-88, пытавшийся с бреющего полёта обстреливать из пулемётов поезд.
> А ведь оказывается были у немцев охотники на поезда на 88.....
>С уважением, Роман


И не только специализированые подразделения (недавно промелькнул тут фотоснимок эмблемы одного из таких), но и обычным бомбардировочным ставились такие задачи в тот период.
Поэтому есть такие эпизоды.
Бомбили и в плохую погоду и соответственно - с небольшой высоты.
Отмечен даже случай самосбития Ю-88 над ж.д. станцией от своих же бомб.


С уважением