>>тезис о том, что с захватом Москвы транспортная сеть СССР распадалась следует признать ошибочным.
>
>Опять же повторяю. С точки зрения теории графов связность после исключения вершины "Москва" сохраняется. Но даже в рамках теории графов рассматривается задача о максимальном потоке.
>В данном случае надо рассматривать, насколько упадёт пропускная способность, в случае исчезнет эта вершина сети.
В конце 1941 и половине 1942 г в период максимального продвижения немцев на восток фактически вся нагрузка приходилась именно на ж\д сеть восточнее Москвы. Эвакуационные грузы шли в Поволжье, на Урал в Сибирь - т.е. через уже перечисленые Киров, Казань, Куйбышев. Саратов, Сталинград.
Через эти же узлы шел обратный поток вооружений и пополнений.
Фактически снабжение фронта определялось пропускной способностью этих узлов и направлений.
Московский узел в даном случае не повышал пропускную способность сети, а ускорял распредление и обработку грузов, а также способстовал быстрому оперативному маневр у войск с одного стратегического направление на другое.
>В конце 1941 и половине 1942 г в период максимального продвижения немцев на восток фактически вся нагрузка приходилась именно на ж\д сеть восточнее Москвы. Эвакуационные грузы шли в Поволжье, на Урал в Сибирь - т.е. через уже перечисленые Киров, Казань, Куйбышев. Саратов, Сталинград.
>Через эти же узлы шел обратный поток вооружений и пополнений.
это понятно, но не существенно в военном смысле.
Интересны "рокадные мощности" сети - они определяют возможность маневра силами.
>Фактически снабжение фронта определялось пропускной способностью этих узлов и направлений.
>Московский узел в даном случае не повышал пропускную способность сети, а ускорял распредление и обработку грузов,
Это как понимать? Пропускная способность не зависит от скорости распределения и обработки грузов?
Или вас волнует только способность накрутить номинальные тонно-километры, а не реальная способность по доставке грузов?
> а также способстовал быстрому оперативному маневр у войск с одного стратегического направление на другое.
именно это и является важнейшим военным фактором.
И при наличии у немцев Москвы - у них резко повышаются такие возможности, при падении их у нас.
И это все без учета влияния выпадения центрально точки структуры на
Привет!
структуру в целом.
Т.е. когда у вас есть узел типа московского - у вас принципиально одна сеть. А без него принципиально другая.
У нее появятся свои узкие места, которые способны серьезно уронить общую пропускную способность.
Какие и где - это очень сложный вопрос, требующий огромной и детальной информации, но то, что это будет сеть с принципиально другой пропускной способностью - это точно.