>> ИМХО вы както странно поняли, принятие ETOPS-240 не значит что все двухдвигательные ее имеют автоматом.
> А можно подробнее? Я так понимаю что любой дальнемагистральный пассажирский самолет обязан иметь ETOPS иначе его не сертифицируют.
Процесс со многих сторон идет. Во первых ETOPS это характеристика самолета, ее получают или подтверждают рассчетную в процессе сертификационных испытаний и эксплуатации, можно и 330 получить как у 777. Вторая часть это что требует и что разрешает авиационная администрация. Сейчас грубо говоря требуется иметь 180 и разрешается летать на маршрутах где нужно 240, больше - нельзя без специального разрешения, даже если самолет может. Третья часть это то что разрешено конкретному эксплуатанту, мелкая компания может иметь 777 с его превосходящими 240 возможностями но не иметь разрешиения летать на маршрутах где требуется больше чем стандартные 180. Тоесть одобрение ETOPS-240 значит что такие полеты разрешены но не значит что все дальнемагистральные должны иметь такую возможность. Надеюст понятно объяснил?
>А на военные транспортные самолеты ETOPS распростроняется? Или у них как у нас АН-10 пассажирам с 72г. нельзя а военные и министерства летали до 81г.
Не распространяется это сугубо гражданское, и местами весьма запутанное, например ЕМНИП в Европе бизнесджеты должны иметь ETOPS а в штатах - нет. Кстати а какие из самолетов ВТА двухдвигательные?
> Процесс со многих сторон идет. Во первых ETOPS это характеристика самолета, ее получают или подтверждают рассчетную в процессе сертификационных испытаний и эксплуатации, можно и 330 получить как у 777. Вторая часть это что требует и что разрешает авиационная администрация. Сейчас грубо говоря требуется иметь 180 и разрешается летать на маршрутах где нужно 240, больше - нельзя без специального разрешения, даже если самолет может. Третья часть это то что разрешено конкретному эксплуатанту, мелкая компания может иметь 777 с его превосходящими 240 возможностями но не иметь разрешиения летать на маршрутах где требуется больше чем стандартные 180. Тоесть одобрение ETOPS-240 значит что такие полеты разрешены но не значит что все дальнемагистральные должны иметь такую возможность. Надеюст понятно объяснил?
Спасибо большое, понятно.
Когда вводили ETOPS это было нужно, так как была техническая проблема(надежность двухдвигательных самолетов), а сейчас как у нас, бюрократическо -разрешительная. Заплатите за разрешение и летайте. Нет бабла нет полетов.
> Кстати а какие из самолетов ВТА двухдвигательные?
Помоему у них 4 шт. на базе 737 и 10 шт. на 757. но названия у них С-(чтото). Ну и вот недавно конкурс заправщики выиграли.