От Дм. Журко
К DM
Дата 26.02.2012 21:34:10
Рубрики Современность; Танки; Локальные конфликты;

Больший момент инерции умеряет качку. (-)


От Чобиток Василий
К Дм. Журко (26.02.2012 21:34:10)
Дата 26.02.2012 22:04:15

При движении по мелким неровностям, но, при этом,

Привет!

а) увеличивает период колебаний и
б) увеличивает амплитуду.

Морская болезнь возникает как раз при увеличенном периоде и амплитуде.

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (26.02.2012 22:04:15)
Дата 26.02.2012 23:47:50

Re: При движении...

>Привет!

Здравствуйте, уважаемый Василий.

>а) увеличивает период колебаний и
>б) увеличивает амплитуду.

>Морская болезнь возникает как раз при увеличенном периоде и амплитуде.

Нет, более плавная качка не ухудшает самочувствие.

Да, размах растёт и успокаивается дольше. Но при прочих равных, если амортизаторы не справляются.

Сложности возникают когда разные виды качки объединяются по частотам. Например, продольная и вертикальная. Но вовсе не однозначные. Зачастую больший момент инерции благоприятен.

От Чобиток Василий
К Дм. Журко (26.02.2012 23:47:50)
Дата 27.02.2012 00:55:48

Re: При движении...

Привет!

>>Морская болезнь возникает как раз при увеличенном периоде и амплитуде.
>
>Нет, более плавная качка не ухудшает самочувствие.

Вы заблуждаетесь.

Вам уже процитировали из моей статьи по подвеске. Это не я придумал, это установлено экспериментально.

http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/1/ - см. п. "Высокая плавность хода"

>Да, размах растёт и успокаивается дольше. Но при прочих равных, если амортизаторы не справляются.

>Сложности возникают когда разные виды качки объединяются по частотам. Например, продольная и вертикальная. Но вовсе не однозначные. Зачастую больший момент инерции благоприятен.

И я об этом тоже пишу. Но в данном случае (БМП Лазика) явное несоответствие высокого момента инерции подвеске машины.

А для БМП, где десант находится в корме, это особенно критично - высокие продольно-угловые колебания сочетаются со значительными вертикальными.


Проблема создания хорошей подвески в том, что необходимость устранения тряски вступает в противоречие с необходимостью не допускать чрезмерный период собственных колебаний.

Повторяю. Зная проблемы с перевозкой личного состава в БМП-1/2, я вижу, что грузинская машина для перевозки людей на достаточные расстояния не годится.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/

От Дм. Журко
К Чобиток Василий (27.02.2012 00:55:48)
Дата 27.02.2012 01:10:53

Может и не годится, но вряд ли больше, чем БМП-2. (-)


От Чобиток Василий
К Дм. Журко (27.02.2012 01:10:53)
Дата 27.02.2012 01:16:53

качается сильнее и плавно - 100% укачивает и сильно (-)


От Брейнштиль
К Дм. Журко (26.02.2012 23:47:50)
Дата 27.02.2012 00:37:47

Re: При движении...


>Нет, более плавная качка не ухудшает самочувствие.

Подвеска транспортных ср-в проектируется с таким расчётом, чтобы обеспечивалась собственная частота колебаний 1-1,2 Гц, что примерно соответствует колебаниям тела человека при ходьбе. Колебания с меньшей частотой воспринимаются как тряска, с большей - вызывают укачивание/морскую болезнь.

От DM
К Дм. Журко (26.02.2012 21:34:10)
Дата 26.02.2012 21:45:01

Тогда делаем скворечник в 5 метров - еще сильнее "умерим" ;) (-)


От Дм. Журко
К DM (26.02.2012 21:45:01)
Дата 26.02.2012 21:57:12

Делайте. (-)