Уважаемый Slon-76, помните я Вам писал насчет сколоченности штабоф и квалифицрованности кадров управления, что тройчатки (как впрочем и вся красная армия) резко скаканули вверх, выше своей головы, в чатсности персонал управления, будучи строевым составом подразделений уровня батальон-рота, должен был сразу становиться стреовым и штабным персоналом уровня полк -батальон?
Вот эти ошибки и неточности - суть есть один из недостатков работы штаба, называется он -"отсутствует/недостаточная штабная культура". И являетс одним из ярких показателей уровня штабных офицеров.
Штаб 662 полка разворачивался из штаба батальона,кажется 250 полка (да еще и "тройчаки" котоаря пару лет назад была какой нибдь милиционной или колхозной дивизией), одновременно "рожая" управления для трех батальонов. Какой там средний портрет красного командира уровня рота -батальон в 1938 году?
Для сравненния,их противник, Лео Кяндер, подполковник пограничной службы и командир 15 отдельного батальона Er.P 15, был комнадиром погракомендатуры (это аналог батальона) уже 12 лет, с 1927 года.
Полковник Август Майкенйми,командир 27 полка 9 дивизии, командиром роты и старшим адьютантом егерского батальона был в 1918 году,за 22 года до Зимней Войны , с 1919 года -командующий округом гражданской гвардии, а потом - участие в управлении военного округа, который по системе территориальной армии должен был стать полком, в 1926 году закончил военную академию гаржаднской нацональной гвардии (за 13 лет до войны) и академические курсы для офицеров териториальных управлений -в 1937.
И кто лучше мог командовать - думаю понятно.
Ну не знаю. Честно говоря, не думаю что отсутствие штабной культуры, что безусловно имело место быть, как-то влияет на владение элементарными, базисными знаниями. Ведь тут по сути вопрос, почему красные командиры уходящую на северо-восток дорогу на все картах и схемах изображают, как уходящую на северо-запад, причем в разных комбинациях. Компас-то у них был наверняка.
А ведь тот же Шаров тоже не мальчик и не первый день в армии, полковник как никак, для комполка звание довольнов высокое. Капитан Родин, начштаба полка, до начала декабря был начальником разведки 163 сд. В конце декабря он по лесу пробирался к остаткам 662 сп чтобы лесом вывести их из окружения. И вывел! А тут почти месяц право от лево отличить не может. Какой-то абсурд просто!
P.S. Командира 27 полка звали Йохан Август Мякиниеми, подполковник. После гражданской войны он вышел в отставку, но активно учатсвовал в работе шюцкора, а в 1926 году закончил курсы при командирской школе шюцкора (честно говоря, не совсем уверен как правильно перевести термин Pa:a:listo:koulu, но это точно не академия, буквально переводится как pa:a:listo: - командование, koulu - школа). В общем говоря, получается, что Мякиниеми был не армейским, а шюцкоровским офицером. Он, кстати, в Первую Мировую в одной роте с Сииласвуо и Туомпо служил в знаменитом 27-й егерьском батальоне.
ну а как иначе то. Штабная рбаот -это и требовательность конкретных исполнителей (персонала штаба) , и въедлиая работа с почдиенными (выковыривая у них реальыне сведения о наличии боеприпасов,провианта,уточня местопложение подразделений и т.п.), и точностьв рсчетах (калькуляторов тогда не было ведь), и оргническое предсавление о местности (карты ыбли не очень и панорманых снимков увы тоже не было), и о сопосбностях войск (своих и немаловажно -противника, тчобы не рисовать потом 20 км денвые переходы по тайги для своих частей), и определенная смелость - признать свои ошибки и сделатьв ывод на бущудщее (ну типа не можем мы нормальную обстанвоку изобразить,надо учиться) и перед начальством (попробуйте конамдиру тактичино пояснить не влазя в конфликт что они неправ). Смелсоть разведчика -это одно, а службы штаба в порядок привести -это другое. Диво что кмоплка был полковник или еще что, а погялидте кто был начальнкиами служб - они тогда ПНШ назывались. Добейтесь ка от вчерашних командиров рот и взводов (даже в кадровой армии 1941 пнш в полку часто были лейтаннты) точной и методичной работы
Это целое исскуство - этим заниматься надоть.
Что же касается Suojeluskuntain päällystökoulu - то аналог ей не школа (типа как школа карсных командиро где учили командовать читатьи писать безошбиок) - а для офицеров резерва первичных должностей - это училище (кусры младших лейтентов),чем помимо Suojeluskuntain päällystökoulu ,еще занималось и а для офицеров среднего звена - это академические курсы или академия общевойсковая -что то типа курсов Выстрел или Академии Фунзе. У финнов,как я поглядел, при переводе вверх, на должности комнадиров рот,батальонов и в штабные , все офицеры должны были проходить такую учебу.