От alexio
К Брейнштиль
Дата 23.02.2012 14:18:58
Рубрики Современность; Танки;

Re: Новая БМПТ...

>Из совсем немногого имеет смысл упомянуть двигатель с обслуживающими системами, БКП (трансмиссию) с системой управления, всю ходовую в сборе, электрооборудование, часть приводов управления, "ванна" корпуса, ну и по мелочи - ФВУ, ППО, обогреватель и т.п. "Выкидывается" фактически только башня (хотя и ей найдено достойное применение) с погонами и МЗ, да ещё ВЛД.

Ну так это не унификация, это глубокая переделка Т-64. Ванну корпуса все-таки большей частью в металлолом в связи с выпиливанием лобовой детали, отрезанием всего сзади и полным снятием того, что можно назвать крышей. Остается днище, часть бортов и прикрученые к этому чуду торсионы. Катки и те нужно переставлять в другую сторону. Потом - двигатель и оборудование уже будут зависеть от модификации раскурочиваемого Т-64, поэтому появится зоопарк БМП с разными двигателями, разным оборудованием и т.д. Незнаю получится ли вообще такая модернизация дешевле новой БМП, хоть танк и бесплатно достается по наследству.

От ZIL
К alexio (23.02.2012 14:18:58)
Дата 23.02.2012 20:08:03

ИМХО Вы путаете унификацию с модульностью. (-)


От Брейнштиль
К alexio (23.02.2012 14:18:58)
Дата 23.02.2012 18:44:32

Re: Новая БМПТ...


>Ну так это не унификация, это глубокая переделка Т-64.

Ну, это уже по большому счёту - казуистика.
"Унификация — это распространённый и эффективный метод устранения излишнего многообразия посредством сокращения перечня допустимых элементов и решений, приведения их к однотипности"

> Ванну корпуса все-таки большей частью в металлолом в связи с выпиливанием лобовой детали, отрезанием всего сзади и полным снятием того, что можно назвать крышей. Остается днище, часть бортов и прикрученые к этому чуду торсионы.

Видимо, Вы не слишком хорошо представляете, какую долю в затратах на изготовление корпуса составляют различные кронштейны (в первую очередь - ходовой части), приварки и пр. Кстати - "ванна" - это жаргонное название корпуса БЕЗ подбашенного листа.

> Катки и те нужно переставлять в другую сторону.

Работа для двух человек в течении смены. Норматив на замену торсиона в полевых условиях для Т-64 - 0,5 часа. В заводских условиях при вывешенном корпусе - гораздо проще.

> Потом - двигатель и оборудование уже будут зависеть от модификации раскурочиваемого Т-64,

Двигатель и оборудование будут приведены к единообразию в ходе капиталки, если Вы считаете, что конвертация ОБТ в БМП будет проходить в чистом поле при помощи сварочного аппарата - это заблуждение. Это прерогатива ремзавода с капиталкой всех значиимых узлов и систем.

>поэтому появится зоопарк БМП с разными двигателями, разным оборудованием и т.д.

Не появится - см. выше.

> Незнаю получится ли вообще такая модернизация дешевле новой БМП, хоть танк и бесплатно достается по наследству.

Будет дешевле, если не на порядок - то уж точно в разы.

От alexio
К Брейнштиль (23.02.2012 18:44:32)
Дата 24.02.2012 00:07:59

Re: Новая БМПТ...

>Двигатель и оборудование будут приведены к единообразию в ходе капиталки

Тогда из всего танка будет повторно использована только ванна с торсионами - не считал, конечно, но в таких условиях все же мне кажется новый танк (БМП или еще что) будут дешевле. В результате имеем серьезные ограничения по доступным для переделки танкам - строго ограниченый список модификаций с нужным двигателем и т.д. Ведь все остальные модификации дадут только часть корпуса с минимумом механизмов. Ту же воздушную систему во многом нужно будет поменять, электрика новая, топливная система сильно изменится - равнозначно замене.

От Брейнштиль
К alexio (24.02.2012 00:07:59)
Дата 24.02.2012 14:58:15

Re: Новая БМПТ...


>Тогда из всего танка будет повторно использована только ванна с торсионами

(Печально вздохнув) Вы как-то очень по диагонали читаете мои посты.

> - не считал, конечно, но в таких условиях все же мне кажется новый танк (БМП или еще что) будут дешевле.

Это Ваше право.


> В результате имеем серьезные ограничения по доступным для переделки танкам - строго ограниченый список модификаций с нужным двигателем и т.д. Ведь все остальные модификации дадут только часть корпуса с минимумом механизмов.

Гораздо менее серьёзные, чем Вам кажется. В ходе капиталки двигатели предыдущих модификации доводятся до уровня наиболее современной конфигурации.

> Ту же воздушную систему во многом нужно будет поменять,

Что именно Вы планируете поменять в воздушной системе? Циклоны, воздухоочиститель в сборе? И на что именно?

> электрика новая,

Опять же, ТРЗ капиталят электросистему, от СГ до проводки, на то есть типовые техпроцессы. В чём Вы отчасти правы - СГ-10 можно будет использовать в машинах с минимальным кол-вом и мощностью энергопотребителей, к примеру - в транспортёрах боеприпасов.

> топливная система сильно изменится - равнозначно замене.

Возможно, придётся поменять аппаратуру высокого давления, вероятно, понадобится сделать баки новой конфигурации, но и в этом случае для них можно использовать составляющие существующих баков - горловины, клапана, пеногасители, патрубки и т.п.